Презентация, доклад для ДОУ Игра как средство общения дошкольников

Игра – это универсальный метод обучения, воспитания, отдыха. Игра доставляет эмоциональное переживание, наслаждение от процесса свободного проявления духовных и физических сил дошкольника. Игра – это школа социальных отношений, в которой ребенок усваивает нормы социального и культурного

Слайд 1Игра как средство общения дошкольников

Игра как средство общения дошкольников

Слайд 2Игра – это универсальный метод обучения, воспитания, отдыха.
Игра доставляет эмоциональное

переживание, наслаждение от процесса свободного проявления духовных и физических сил дошкольника.
Игра – это школа социальных отношений, в которой ребенок усваивает нормы социального и культурного поведения.
Игра – это универсальный метод обучения, воспитания, отдыха. Игра доставляет эмоциональное переживание, наслаждение от процесса свободного проявления

Слайд 3 Выделяются несколько классов игр:
сюжетно-ролевые
театрализованные
дидактические
подвижные

Выделяются несколько классов игр:сюжетно-ролевыетеатрализованныедидактическиеподвижные

Слайд 4
Сюжетно-ролевые игры

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 5
Сюжетно-ролевые игры
Главный компонент сюжетно-ролевой игры - сюжет.
Он

воспроизводится детьми.
Сюжеты делятся на:
а) бытовые (игры в семью, детский сад)
б) производственные (игры в больницу, магазин)
в) общественные (игры в в библиотеку, школу)
Сюжетно-ролевые игрыГлавный компонент сюжетно-ролевой игры - сюжет.Он воспроизводится детьми.Сюжеты делятся на:а) бытовые (игры

Слайд 6
Сюжетно-ролевые игры
В сюжетно-ролевых играх дети сами выбирают

тему игры, определяют линии ее развития, решают, как станут раскрывать роли, где развернут игру, и т.п.
Объединяясь в сюжетно-ролевой игре, дети сами выбирают партнеров, устанавливают игровые правила, следят за их выполнением, регулируют взаимоотношения.
В сюжетно-ролевой игре ребенок воплощает свой взгляд, свое представление, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает.
Сюжетно-ролевые игрыВ сюжетно-ролевых играх дети сами выбирают тему игры, определяют линии ее развития,

Слайд 7
Подвижные игры

Подвижные игры

Слайд 8
Подвижные игры
Подвижные игры – незаменимое средство пополнения

ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развитии мышления, смекалки, ловкости. Сноровки, ценных материальных качеств.
Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, организованность, инициативу. Способствуют гармоничному развитию личности ребенка.
Подвижные игрыПодвижные игры – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем

Слайд 9
Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 10
Дидактические игры
Дидактические игры в педагогическом процессе играют

двоякую роль: во первых , они являются методом обучения, во вторых, самостоятельной игровой деятельностью. Правила игры подчинены воспитательно- образовательным задачам, выдвигаемыми конкретными программными требованиями того или иного вида занятий.
Дидактические игрыДидактические игры в педагогическом процессе играют двоякую роль: во первых , они

Слайд 11
Театрализованные игры

Театрализованные игры

Слайд 12
Театрализованные игры
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические

задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Театрализованные игрыТеатрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка,

Слайд 13
«Требования к условиям реализации основной образовательной

программы дошкольного образования»
1. создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; 
2. поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.); 
3. поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.  Это важнейшая часть работы педагогов, от реализации которой зависит успешное развитие ребенка, а значит - успешное формирование целевых ориентиров, то есть фактическая реализация ФГОС ДО.

Педагогическая поддержка игры в свете ФГОС ДО

«Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования»

Слайд 14Спасибо за внимание!
Всем добра, творческих успехов, весеннего настроения!

Автор – старший воспитатель

Николаенко И.В.
Спасибо за внимание!Всем добра, творческих успехов, весеннего настроения!Автор – старший воспитатель

Слайд 15Использованные ресурсы
Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и

сверстниками (3-6 лет), Шипицына Л.М. и др. Издательство: Детство-Пресс, 2010 г.

http://www.liveinternet.ru/users/inmira/post101249589/
http://www.lady-of-rain.ru/post161403399
http://fotki.yandex.ru/users/yuliya-gurber/view/468660/
http://www.lady-of-rain.ru/post163848985/
http://foto-ramki.com/babochki.html
http://2load.ru/28877-zelenyy-vesenniy-fon-green-spring-background.html

Использованные ресурсыАзбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет), Шипицына Л.М. и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть