Презентация, доклад для дошкольников Скоро в школу.

Содержание

Когда можно считать ребенка готовым к школе? Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому-то не

Слайд 1Скоро в школу!

Скоро в школу!

Слайд 2Когда можно считать ребенка готовым к школе?

Психологи

отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому-то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому рано еще в 8 лет.

То, что ребенок физически уже, так сказать, «созрел», видно снаружи: достает рукой через середину головы противоположное ухо, появились постоянные зубы. Но это еще не все.

Часто считают, что, если научить дошкольника читать, считать, выполнять сложение и вычитание, ознакомить с явлениями окружающего мира - он хорошо будет учиться, хотя ему будет всего 5 лет. А в саду, мол, ему уже скучно. Такие родители не учитывают, что у малыша в этом возрасте еще недостаточно развита моторика пальцев, а значит, он не сможет нормально писать, у него еще не до конца сформированы психологические качества, необходимые для обучения, и ему еще трудно напряженно работать в детском коллективе, он быстро устает.

Когда можно считать ребенка готовым к школе?      Психологи отмечают, что не всегда возрастной

Слайд 3Почему дети не всегда оправдывают надежды родителей на хорошие успехи в

учебе?

Попробуем проанализировать, например, такой момент: родители в восторге от способностей и талантов своего малыша, захваливают его. И ребенок начинает чувствовать свое превосходство над другими, поэтому уже не слишком внимательно слушает учителя, поскольку уверен, что и сам все знает и опережает сверстников своей подготовленностью. Со временем такого всезнайку начинают перегонять менее подготовленные одноклассники, и это ущемляет его самолюбие. Он теряет уверенность в себе и начинает хуже учиться. Тогда родители, которые не ожидали такого поворота, сокрушенно вздыхают: «Наверное, рано все же нам было идти в школу».

Почему дети не всегда оправдывают надежды родителей на хорошие успехи в учебе?    Попробуем проанализировать,

Слайд 4 Внимание! Ребенка можно считать готовым к обучению, когда он умеет слушать

и слышать, отвечать на поставленные вопросы, а значит, и выполнять задачи, выделять в них подзадачи - то есть, совершает определенные мыслительные операции.
Внимание!  Ребенка можно считать готовым к обучению, когда он умеет слушать и слышать, отвечать на

Слайд 5 Вот, скажем, детям предлагается следующее задание:«Рассмотрите

рисунок. Найдите на нем живых существ и раскрасьте летающих».
Ребенок, который не привык вслушиваться, вдумываться в сказанное, сразу же начинает рисовать всю картинку, он воспринял только слово «раскрась».
А тот, кто умеет внимательно слушать и вдумчиво относиться к заданию выделит для себя здесь четыре подзадачи:
1) рассмотреть рисунок;
2) найти живых существ;
3) выбрать летающих;
4) раскрасить их.

Вот, скажем, детям предлагается следующее задание:«Рассмотрите рисунок. Найдите на нем живых существ

Слайд 6
После выполнения этой задачи вдумчивый ученик

способен обосновать, доказать правильность сделанного.Очень важно, чтобы у ребенка было сформировано внимание, конечно, в пределах возрастных возможностей. Довольно часто малышам не хватает именно умения и сконцентрироваться на задании хотя бы на 3 - 5 минут.

После выполнения этой задачи вдумчивый ученик способен обосновать, доказать правильность сделанного.Очень важно,

Слайд 7ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ОТДАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА В ШКОЛУ?
1. Мне кажется, что

мой ребенок будет учиться хуже других детей.
2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.
3. На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка.
4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.
5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.

ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ОТДАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА В ШКОЛУ? 1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже

Слайд 86. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и

писать.
7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.
8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.
9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.
10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.



6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.7. Мне кажется, что дети в

Слайд 911. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.
12. Я опасаюсь,

что дети будут дразнить моего ребенка.
13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.
14. Боюсь, что учительница не имеет возможности точно оценить успехи каждого ребенка.
15. Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!».
11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.13.

Слайд 10Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте

крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.
Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением,  поставьте крестик после косой черты, если

Слайд 11
А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова

общая сумма. Если общий показатель принимает значение

до 4 баллов – это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября – по крайнем мере Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;

5–10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;

10 баллов и больше – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.
А теперь подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает

Слайд 12А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2

или 3 крестика.
1 – необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.
2 – нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.
3 – предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
4 – есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.
5 – ребенок слишком привязан к матери, может быть стоит отдать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год. В любом случае полезно поиграть в школу.

А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика.1 – необходимо больше

Слайд 13ДОСТАТОЧНО ЛИ ВНИМАНИЯ ВЫ УДЕЛЯЕТЕ СВОЕМУ РЕБЕНКУ?
1. Все ли Вам нравится

в вашем ребенке?
2. Слушаете ли вы, что ребенок говорит?
3. Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит?
4. Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
5. Поправляете ли вы речь малыша?
6. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
7. Хвалите ли вы малыша?
8. Смеетесь ли вы вместе с ним?
9. Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку?
10. Часто ли вы обнимаете ребенка?
ДОСТАТОЧНО ЛИ ВНИМАНИЯ ВЫ УДЕЛЯЕТЕ СВОЕМУ РЕБЕНКУ?1. Все ли Вам нравится в вашем ребенке?2. Слушаете ли вы,

Слайд 1411. Играете ли вы вместе?
12. Есть ли у вашего ребенка собственные

книги?
13. Есть ли у ребенка в доме место, которое отведено только ему?
14. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, спектакль вашего малыша?
15. Ходили ли вы в театры, в музеи, в зоопарк, в цирк вместе с ребенком?
16. Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?
17. Беседуете ли вы с ребенком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги?
18. Стараетесь ли вы сказать все за ребенка на приеме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот?
19. Стараетесь ли вы ходить с ребенком на прогулки?
20. Есть ли у вашего ребенка возможность играть в шумные, подвижные игры?

11. Играете ли вы вместе?12. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?13. Есть ли у ребенка в

Слайд 15Ключ для расшифровки:
«Да, почти всегда» – 4 балла;
«Иногда, может быть» –

2 балла;
«Нет, никогда» – 0 баллов.
Сложите полученные баллы. Если сумма баллов
от 80 до 60 – вы достаточно хорошо знаете своего ребенка, у вас очень хорошие взаимоотношения, вам очень хорошо вместе;
от 60 до 30 – очевидно, вы занятой человек, но, несмотря на это, вы все же умудряетесь выкроить время для своего малыша;
меньше 30 – вам стоит задуматься и уделить немного больше внимания ребенку. Это сделает и его и вас счастливее
Ключ для расшифровки:«Да, почти всегда» – 4 балла;«Иногда, может быть» – 2 балла;«Нет, никогда» – 0 баллов.Сложите

Слайд 16ЧТО ДОЛЖНО БЕСПОКОИТЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕБЕНКЕ
В возрасте 5–6 лет
– частые хронические

заболевания, операции, травмы;
– импульсивность, бесконтрольность поведения (преобладание «хочу» над «можно»);
– чрезмерная (бесцельная) двигательная активность, непоседливость, крикливость, раздражительность, настойчивая болтовня;
– нарушения сна;
– страхи;
– навязчивые движения, кривляния;
– боязнь новых вещей, людей, новых ситуаций;
– трудность общения с незнакомыми сверстниками, взрослыми.
ЧТО ДОЛЖНО БЕСПОКОИТЬ РОДИТЕЛЕЙ В РЕБЕНКЕВ возрасте 5–6 лет– частые хронические заболевания, операции, травмы;– импульсивность, бесконтрольность поведения

Слайд 17Взаимоотношения взрослых и детей
«У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать,

нет ничего глупее пытаться подменить то умение нашим.» Ж.Ж.Руссо.
Взаимоотношения взрослых и детей«У ребёнка своё особое умение думать и чувствовать, нет ничего глупее пытаться подменить то

Слайд 18 Как взаимоотношения взрослых и детей, сказываются на учёбе?

Как взаимоотношения взрослых и детей, сказываются на учёбе?

Слайд 19Играйте Вместе – это оздоравливает взаимоотношения

От трех до шести лет:
· Сыграйте

для ребенка какую-нибудь роль из его любимого произведения. Пригласите ребенка присоединиться, но не настаивайте на его участии.
· Спойте вместе детскую песенку.
· Проговорите вместе детские считалочки.
· Имитируйте вместе танцы животных, например ящерицы, лягушки, кенгуру.
· Постройте вместе домики из песка или конструктора.
· Почитайте вместе книжки.
· Послушайте вместе аудиокассеты с записями детских произведений.

Играйте Вместе – это оздоравливает взаимоотношенияОт трех до шести лет:· Сыграйте для ребенка какую-нибудь роль из его

Слайд 20
От семи до двенадцати лет:

· Соберите вместе конструктор.
· Поиграйте вместе в

настольные игры.
· Посмотрите вместе по телевизору передачу о природе, животных или путешествиях.
· Поразгадывайте вместе загадки.
· Прочитайте и сыграйте роли ваших любимых персонажей из книг.

От семи до двенадцати лет:· Соберите вместе конструктор.· Поиграйте вместе в настольные игры.· Посмотрите вместе по телевизору

Слайд 21МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

МЕДИТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть