Презентация, доклад для дошкольников на тему Мнемотехника

Содержание

Проблемы речи детей дошкольного возраста:односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;неспособность грамматически правильно построить предложение; бедность речи, недостаточный словарный запас; употребление нелитературных слов и выражений;бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или

Слайд 1 Использование мнемотехники в развитии связной речи

дошкольников Подготовил Старший воспитатель ГБОУ Школа № 69 д/о корпус «СОЮЗ» Филиппова Е.Н.
Использование мнемотехники  в развитии связной речи дошкольников

Слайд 2Проблемы речи детей дошкольного возраста:

односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;
неспособность

грамматически правильно построить предложение;
бедность речи, недостаточный словарный запас;
употребление нелитературных слов и выражений;
бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ;
неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами;
отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов и т.д.

Проблемы речи детей дошкольного возраста:односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;неспособность грамматически правильно построить предложение; бедность речи,

Слайд 3К. Д. Ушинский писал:

«Научите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам

он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».
К. Д. Ушинский писал: «Научите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам он будет долго и напрасно мучиться,

Слайд 4 Что такое

мнемотехника Мнемотехника – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.
Что такое мнемотехника  Мнемотехника –

Слайд 5Цель обучения:

Развитие связной речи;

Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);

Развитие

мелкой моторики рук;

Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, образного мышления.
Цель обучения: Развитие связной речи;Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);Развитие мелкой моторики рук;Развитие основных психических процессов:

Слайд 6 Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или

маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично. Глядя на эти схемы-рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию.











Суть мнемотехники заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким

Слайд 7Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста, но рациональнее вводить её

в занятие с 4-5 лет, когда у детей накоплен основной словарный запас.
Мнемотехникой можно начинать заниматься с младшего возраста, но рациональнее вводить её в занятие с 4-5 лет, когда

Слайд 8Мнемотехника строится
от простого к сложному:
мнемоквадрат

мнемодорожка

мнемотаблица

Мнемотехника строится от простого к сложному:мнемоквадрат       мнемодорожкамнемотаблица

Слайд 9 Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно

слово, словосочетание или простое предложение.
Мнемоквадрат -  одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.

Слайд 10
Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно

составить небольшой рассказ в 2 - 4 предложения.
Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2 -

Слайд 11Мнемотаблица

Мнемотаблица

Слайд 12Виды мнемотаблиц:

Предметные картинки

Виды мнемотаблиц:Предметные картинки

Слайд 13Силуэтные изображения
Геометрические фигуры

Силуэтные изображенияГеометрические фигуры

Слайд 14Предметно-схематические

Предметно-схематические

Слайд 15Схематические
Если дети справились с предметной моделью, то задание усложняется: даётся предметно-схематическая

модель. Этот вид мнемотаблиц включает меньшее количество изображений. И только после этого даётся схематическая мнемотаблица.
СхематическиеЕсли дети справились с предметной моделью, то задание усложняется: даётся предметно-схематическая модель. Этот вид мнемотаблиц включает меньшее

Слайд 16Этапы работы с мнемотаблицами

Этапы работы с мнемотаблицами

Слайд 17Этапы работы с мнемотаблицами:

1 Этап:
рассматривание таблицы и разбор того, что

на ней изображено.

2 Этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 Этап:
после кодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме.
В младших группах с помощью воспитателя, в старших – дети должны уметь рассказывать самостоятельно.
Этапы работы с мнемотаблицами:1 Этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.2 Этап: Осуществляется перекодирование

Слайд 18Мнемотаблица – это дидактический материал.

Их можно использовать для:
Обогащения

словарного запаса;

Обучения составления рассказов (описательных, творческих и т.д.);

Пересказов художественной литературы;

- Заучивания стихов;

Мнемотаблица – это дидактический материал.  Их можно использовать для: Обогащения словарного запаса; Обучения составления рассказов (описательных,

Слайд 19Пересказ художественных текстов

Пересказ художественных текстов

Слайд 20Составление описательных рассказов
(по игрушке)

Составление описательных рассказов(по игрушке)

Слайд 21 Проговаривание чистоговорок
СА-СА-СА – меня ужалила оса,  СО-СО-СО

– стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы,  СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!
Проговаривание чистоговорокСА-СА-СА – меня ужалила оса,  СО-СО-СО – стал мой нос как

Слайд 22Проговаривание скороговорок, заучивание потешек.

Проговаривание скороговорок, заучивание потешек.

Слайд 23Заучивание стихотворений
В руки фрукты мы берем И в  корзинку их кладем: Слива, персик,

апельсин, Груша, киви, мандарин.
Заучивание стихотворенийВ руки фрукты мы берем И в  корзинку их кладем: Слива, персик, апельсин, Груша, киви, мандарин.

Слайд 24Отгадывание загадок

Отгадывание загадок

Слайд 25Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т.д.

Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т.д.

Слайд 26Придумывание мнемотаблиц самими детьми

Придумывание мнемотаблиц  самими детьми

Слайд 27

Результаты: - у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; - появляется желание пересказывать тексты; - придумывать интересные истории; - появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; - словарный запас выходит на более высокий уровень; - дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 28


Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть