Презентация, доклад для дошкольников Использование ЗОЖ технологий и методик в работе с дошкольниками

Содержание

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский   

Слайд 1«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК  В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ »
Педагог-воспитатель
МБДОУ №119
Захарова

Е.В

2013 год

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕТОДИК  В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ » Педагог-воспитательМБДОУ №119Захарова Е.В2013 год

Слайд 2Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье

– это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский

     В современном российском обществе сохраняется неблагоприятная демографическая ситуация. При этом, по определению Всемирной Организации Здравоохранения, демографический потенциал страны определяют дети до 5 лет включительно, т.е. дети дошкольного возраста. ВОЗ констатирует «Проблема сохранения жизни, и здоровья детей в возрасте до 5 лет является важнейшей стратегической задачей сохранения жизни и здоровья населения в целом; инвестиции в здоровье детей на ранних этапах развития предполагают получение большой отдачи на следующих этапах их жизни и полезны для всего населения».
     На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
     Анализ заболеваемости воспитанников детского сада показал достаточно высокий уровень распространенности простудных и респираторных заболеваний, нарушения опорно-двигательного аппарата (12,5%), хронических заболеваний органов дыхания (10,1%), сердечно-сосудистой системы (28,4%) и эндокринной системы (9,1%).

Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От

Слайд 3Цели и задачи:
     Основная цель работы:
сохранение и укрепление физического и

психического здоровья детей,  совершенствование их физического развития, создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья в особых климато-географических условиях Севера.
     В связи с этим были поставлены следующие задачи:
разработать эффективную комплексную систему формирования здоровья детей дошкольного возраста;
обосновать и внедрить в деятельность дошкольного учреждения эффективные формы оздоровления дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий и методик;
снизить уровень заболеваемости, укрепить здоровье детей, формировать мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.

Цели и задачи:     Основная цель работы:сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей,  совершенствование их физического

Слайд 4 Условия здоровьесберегающей предметно-развивающей среды: 

физкультурный зал, оборудованный стандартным и нестандартным оборудованием и

другими спортивными атрибутами и тренажерами (велотренажеры, батут, сухой бассейн, эллипсоид, беговая дорожка,  диски здоровья, балансиры);

спортивная площадка, оборудованная стационарным оборудованием для развития основных видов движения, позволяющая проводить физкультурные занятия, оздоровительный бег и спортивные мероприятия на открытом воздухе;

в группах созданы спортивные мини - центры, оснащенные спортивным инвентарем, нетрадиционным оборудованием: для профилактики нарушений осанки, плоскостопия, зрения, заболеваний верхних дыхательных путей;

бассейн, сауна, фитобар;

проведения на занятиях по физической культуре, музыкальных, творческих видах деятельности: пальчиковой гимнастики, дыхательной, гимнастики для глаз, игровой массаж А.Уманской, оздоровительные игры А.С.Галанова, релаксация, психогимнастика по методике М.Чистяковой, цветотерапия, экологический ландшафт;

Условия здоровьесберегающей предметно-развивающей среды:  физкультурный зал, оборудованный стандартным и нестандартным оборудованием и другими спортивными атрибутами и тренажерами

Слайд 5Триаду здоровья составляют гигиенические факторы, закаливание и физические упражнения. Для того чтобы обеспечить

воспитание здорового ребенка, работа в нашем дошкольном учреждении строится в следующих направлениях:


Создание экологически благоприятных условий для физического развития и снижения заболеваемости:
соблюдение санитарных и гигиенических требований (подбор мебели в соответствии с ростом детей);
сквозное проветривание (3 – 5 раз в день в отсутствии детей);
обеспечение температурного режима и чистоты воздуха; 
кварцевание групповых помещений для детей раннего возраста в период эпидемии гриппа и ОРВИ;
специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющих воздух («Экологический ландшафт»);
специальный выбор цветовой гаммы интерьеров ДОУ и групповых помещений.

Триаду здоровья составляют гигиенические факторы, закаливание и физические упражнения. Для того чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, работа в нашем

Слайд 6Рациональная организация двигательной деятельности детей:
физкультурные занятия;
утренняя, бодрящая, корригирующая гимнастика;
физкультминутки, динамические паузы

и динамические часы;
подвижные, спортивные игры и упражнения  на прогулке;
оздоровительный бег, ходьба;
прогулки-походы;
активный отдых (физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы);
самостоятельная двигательная деятельность;
индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими   отклонения в физическом и двигательном развитии).

Рациональная организация двигательной деятельности детей:физкультурные занятия;утренняя, бодрящая, корригирующая гимнастика;физкультминутки, динамические паузы и динамические часы;подвижные, спортивные игры и

Слайд 7Двигательный режим детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)на холодный период

Двигательный режим детей среднего дошкольного возраста  (4-5 лет)на холодный период

Слайд 8Система эффективного закаливания с учетом индивидуальных особенностей детей и условий в

детском саду. При этом используется комплекс процедур:

ежедневные оздоровительные прогулки;
прием и утренняя гимнастика на свежем воздухе;
ходьба босиком (босохождение) по ребристым дорожкам до и после сна, на занятиях по физической
культуре;
воздушные ванны в облегченной одежде;
сон без маек;
игровой массаж;
дыхательная гимнастика;
обширное умывание;
игры с водой;
полоскание рта водой комнатной температуры, отваром трав,  солевым раствором.

Система эффективного закаливания с учетом индивидуальных особенностей детей и условий в детском саду. При этом используется комплекс

Слайд 9Лечебно-профилактическая работа. В его рамках проводятся следующие мероприятия:
Постоянный контроль осанки;
Контроль дыхания

на занятиях по физическому воспитанию;
Контроль за физическими нагрузками для переболевших детей и для детей, находящихся на    диспансерном учете по поводу сопутствующих заболеваний (пиелонефрит, пороки сердца и пр.);
сбалансированное питание;
вакцинация против гриппа;
потребление фитонцидов (чеснока и лука);
употребление соков и фруктов (второй завтрак);
прием поливитаминов;
закладывание оксолиновой   мази в нос;

Лечебно-профилактическая работа. В его рамках проводятся следующие мероприятия: Постоянный контроль осанки;Контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;Контроль

Слайд 10Структура внедрения здоровьесберегающих методик и технологий в УВП ДОУ

Структура внедрения здоровьесберегающих методик и технологий в УВП ДОУ

Слайд 11Анализ заболеваемости дошкольников в МБДОУ №119 за 2010-2012 г. г. (%)

Анализ заболеваемости дошкольников в МБДОУ №119 за 2010-2012 г. г. (%)

Слайд 12        Таким образом, внедрение здоровьесберегающих технологий и вся система физкультурно-оздоровительной работы позволяет

достичь положительной динамики в снижении заболеваемости и высоких  результатов по физической подготовленности детей.
        Таким образом, внедрение здоровьесберегающих технологий и вся система физкультурно-оздоровительной работы позволяет достичь положительной динамики в снижении заболеваемости

Слайд 13ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных учреждениях по программе

«Остров здоровья». Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2006.
Бересневой З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: Творческий Центр 2008.
Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5 – 6 лет. М.: ТЦ Сфера 2008.
Галанов А. С. Оздоровительные игры для дошкольников. –  СПб.: Речь 2007.
Галанов А.С. Игры, которые лечат. -  М.: Творческий Центр 2006.
Голицина Н. С., Бухарова Е. Е. Физкультурный калейдоскоп для дошкольников –  М.: Скрипторий 2003, 2006.
Горбатенко О.Ф. Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду. –  Волгоград: Учитель, 2008.
Кудрявцев В.Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно методическое пособие. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2002.
Лазарев М. Л. Здравствуй! Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: руководство для воспитателей ДОУ. – М.: Академия здоровья, 1997.
(парциальная программа, физкультурно-оздоровительного направления).
10. Маханева М.Д. Здоровый ребенок. – М.: АРКТИ, 2004.
11.Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста - М.: Владос 2004.
12.Потапчук А. А. Лечебные игры и упражнения для детей. –  СПб.: Речь 2007.
13.Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. Опыт создания авторской программы на базе дошкольного учреждения № 199 г. Новгорода. – М: ЛИНКА-ПРЕСС, 1993. – С. 3 – 64.
14.Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. –  М., 1987. –  63 с.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных учреждениях по программе «Остров здоровья». Волгоград: УЧИТЕЛЬ, 2006.Бересневой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть