2013 год
2013 год
В современном российском обществе сохраняется неблагоприятная демографическая ситуация. При этом, по определению Всемирной Организации Здравоохранения, демографический потенциал страны определяют дети до 5 лет включительно, т.е. дети дошкольного возраста. ВОЗ констатирует «Проблема сохранения жизни, и здоровья детей в возрасте до 5 лет является важнейшей стратегической задачей сохранения жизни и здоровья населения в целом; инвестиции в здоровье детей на ранних этапах развития предполагают получение большой отдачи на следующих этапах их жизни и полезны для всего населения».
На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Анализ заболеваемости воспитанников детского сада показал достаточно высокий уровень распространенности простудных и респираторных заболеваний, нарушения опорно-двигательного аппарата (12,5%), хронических заболеваний органов дыхания (10,1%), сердечно-сосудистой системы (28,4%) и эндокринной системы (9,1%).
Создание экологически благоприятных условий для физического развития и снижения заболеваемости:
соблюдение санитарных и гигиенических требований (подбор мебели в соответствии с ростом детей);
сквозное проветривание (3 – 5 раз в день в отсутствии детей);
обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;
кварцевание групповых помещений для детей раннего возраста в период эпидемии гриппа и ОРВИ;
специальный подбор комнатных растений, поглощающих вредные химические вещества, выделяющих фитонциды и увлажняющих воздух («Экологический ландшафт»);
специальный выбор цветовой гаммы интерьеров ДОУ и групповых помещений.
ежедневные оздоровительные прогулки;
прием и утренняя гимнастика на свежем воздухе;
ходьба босиком (босохождение) по ребристым дорожкам до и после сна, на занятиях по физической
культуре;
воздушные ванны в облегченной одежде;
сон без маек;
игровой массаж;
дыхательная гимнастика;
обширное умывание;
игры с водой;
полоскание рта водой комнатной температуры, отваром трав, солевым раствором.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть