Слайд 1Выполнила:
Зенищева В.М.,
воспитатель
МДОУ
«Д/с
ОВ № 179»
г.Воронеж 2018 г.
« Организация предметно-пространственной развивающей среды в условиях ФГОС в группе»
Слайд 2Развивающая среда способствует установлению,
утверждению у дошкольника чувства уверенности
в себе,
дает ему возможность испытывать и использовать свои способности,
стимулирует проявление им самостоятельности. инициативности, творчества.
М.Н. Поляков
Слайд 3Основные задачи, которые были поставлены при создании пространственной предметно – развивающей
среды в группе:
развитие личностных качеств и способностей детей;
овладение детьми разными способами действий;
формирование активного познавательного отношения детей к окружающему миру;
побуждение детей к игре и развитие их творческого воображения;
учет особенностей каждой группы - возраст и уровень развития, их интересы, гендерную принадлежность, индивидуальные способности;
психологическую защищенность детей.
Слайд 4Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований
ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.
Слайд 5При построении предметно – пространственной развивающей среды
учитывались следующие принципы:
- принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
- принцип
активности, самостоятельности, творчества;
- принцип стабильности, динамичности;
- принцип комплексирования и гибкого зонирования;
- принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;
принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической
организации среды;
- принцип открытости – закрытости;
принцип учёта половых и возрастных различий детей.
Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.
Слайд 6«Художественно - эстетическое развитие»
В Центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки,
рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым для воплощения своих творческих идей и замыслов.
Слайд 7НАШИ РАБОТЫ
Принесли с прогулки листья…Готовим бумагу и восковые мелки…Укладываем лист дерева
прожилками вверх и накрываем листом бумаги, натираем сверху восковым мелком… Волшебно и красиво!
Наборы для детского творчества
Слайд 8Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. В нем находятся книги
с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы.
Слайд 9
«Познавательное развитие»
Центр «Экологии» содержит в себе различные виды комнатных растений, на
которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых , гербарий.
Слайд 10Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Собранны коллекции
ракушек, камней и природного материала ( шишки, каштаны, спилы деревьев). Все составляющие мобильны. В группе ведется экологический проект – «Дерево».
Слайд 11Центр опытно-экспериментальной деятельности
представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы). В
нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, часы и т. д..
Слайд 12Центр «Занимательной Математики»
имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно
- знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.
Слайд 13 «Нравственно-патриотический» центр
В нем помещена государственная символика. Также здесь находятся пособия, отражающие
многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, краеведческий материал и т. д.
Слайд 14Театрализованный центр
это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает
сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Он представлен различного вида театрами (кукольный, настольный, пальчиковый).
Слайд 15Музыкальный центр «Веселые нотки».
Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к
занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в группе создан музыкальный центр «Веселые нотки».
«Социально-личностное развитие»
Центр «Сюжетно – ролевых игр»
Оборудование и пособия
размещены таким образом, чтобы
дети могли легко подбирать
игрушки, комбинировать их
«под свои игровые творческие
замыслы», дети по своему желанию
Выбирают сюжет будущей игры,
и переносят игровой материал
в удобное для них место, для
свободного построения
игрового пространства.
Слайд 17Центр «Безопасности»
Отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Оснащён
необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения, и формировании ценностей здорового образа жизни.
Слайд 18Центр «Физическое развитие»
Содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так
и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Слайд 19Все хотят дежурным быть
Чтобы всем руководить.
Ведь дежурить каждый день,
Малышам совсем не
Слайд 20Группу всю мы показали,
О себе вам рассказали.
Вас в гости снова будем
ждать,
Нам есть еще, что показать!
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ!