Презентация, доклад для детских садов

Содержание

Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности. инициативности, творчества.М.Н. Поляков

Слайд 1Выполнила:
Зенищева В.М.,
воспитатель
МДОУ
«Д/с

ОВ № 179»

г.Воронеж 2018 г.

« Организация предметно-пространственной развивающей среды в условиях ФГОС в группе»

Выполнила: Зенищева В.М.,воспитатель       МДОУ «Д/с ОВ № 179»г.Воронеж 2018 г.« Организация

Слайд 2Развивающая среда способствует установлению,
утверждению у дошкольника чувства уверенности

в себе,
дает ему возможность испытывать и использовать свои способности,
стимулирует проявление им самостоятельности. инициативности, творчества.
М.Н. Поляков
Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства   уверенности в себе, дает ему возможность испытывать

Слайд 3Основные задачи, которые были поставлены при создании пространственной предметно – развивающей

среды в группе:

развитие личностных качеств и способностей детей;
овладение детьми разными способами действий;
формирование активного познавательного отношения детей к окружающему миру;
побуждение детей к игре и развитие их творческого воображения;
учет особенностей каждой группы - возраст и уровень развития, их интересы, гендерную принадлежность, индивидуальные способности;
психологическую защищенность детей.
Основные задачи, которые были поставлены при создании пространственной предметно – развивающей среды в группе: развитие личностных качеств

Слайд 4Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований

ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально-коммуникативная,
2) познавательная,
3) речевая,
4) художественно-эстетическая,
5) физическая.



Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять

Слайд 5При построении предметно – пространственной развивающей среды 
учитывались следующие принципы:
- принцип дистанции, позиции при взаимодействии;
- принцип

активности, самостоятельности, творчества;
- принцип стабильности, динамичности;
- принцип комплексирования и гибкого зонирования;
- принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;
принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической
организации среды;
- принцип открытости – закрытости;
принцип учёта половых и возрастных различий детей.
Центры активности организованы на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям.

При построении предметно – пространственной развивающей среды учитывались следующие принципы:- принцип дистанции, позиции при взаимодействии;- принцип активности, самостоятельности, творчества;- принцип стабильности, динамичности;-

Слайд 6«Художественно - эстетическое развитие»
В Центре «Творческая мастерская» для развития  детей подобраны различные картинки,

рисунки  с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым для воплощения своих творческих идей и замыслов.
«Художественно - эстетическое развитие»В Центре «Творческая мастерская» для развития  детей подобраны различные картинки, рисунки  с изображением поделок, варианты оформления

Слайд 7НАШИ РАБОТЫ


Принесли с прогулки листья…Готовим бумагу и восковые мелки…Укладываем лист дерева

прожилками вверх и накрываем листом бумаги, натираем сверху восковым мелком… Волшебно и красиво!

Наборы для детского творчества

НАШИ РАБОТЫ  Принесли с прогулки листья…Готовим бумагу и восковые мелки…Укладываем лист дерева прожилками вверх и накрываем

Слайд 8Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. В нем находятся книги

с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы.
Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками

Слайд 9
«Познавательное развитие»       
Центр «Экологии»  содержит в себе различные виды комнатных растений, на

которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых , гербарий.
«Познавательное развитие»       Центр «Экологии»  содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения,

Слайд 10Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Собранны коллекции

ракушек, камней и природного материала ( шишки, каштаны, спилы деревьев). Все составляющие мобильны. В группе ведется экологический проект – «Дерево».
Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Собранны коллекции ракушек, камней и природного материала (

Слайд 11Центр опытно-экспериментальной деятельности 

представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы). В

нем находится материал, для осуществления опытной деятельности:  лупы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, часы и т. д..
Центр опытно-экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы). В нем находится материал, для осуществления опытной

Слайд 12Центр «Занимательной Математики»
имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно

- знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки.  При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.
Центр «Занимательной Математики»имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно - знаковый материал: магнитная доска, наборы

Слайд 13 «Нравственно-патриотический» центр
 В нем помещена  государственная символика. Также здесь находятся пособия, отражающие

многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, краеведческий материал и т. д.
 «Нравственно-патриотический» центр В нем помещена  государственная символика. Также здесь находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по

Слайд 14Театрализованный центр 
это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает

сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Он представлен различного вида театрами (кукольный, настольный, пальчиковый).
Театрализованный центр это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей.

Слайд 15Музыкальный центр «Веселые нотки».
Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к

занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в группе создан музыкальный центр «Веселые нотки».
Музыкальный центр «Веселые нотки». Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью

Слайд 16

«Социально-личностное развитие»
              Центр «Сюжетно – ролевых игр»
Оборудование и пособия
размещены таким образом, чтобы
дети могли легко подбирать
игрушки, комбинировать их
«под свои игровые творческие
замыслы», дети по своему желанию
Выбирают сюжет будущей игры,
и переносят игровой материал
в удобное для них место, для
свободного построения
игрового пространства.

Слайд 17Центр «Безопасности» 
Отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Оснащён

необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомлении с правилами и нормами безопасного поведения, и формировании ценностей здорового образа жизни.
Центр «Безопасности» Отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим

Слайд 18Центр «Физическое развитие»
Содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так

и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Центр «Физическое развитие» Содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов

Слайд 19Все хотят дежурным быть
Чтобы всем руководить.
Ведь дежурить каждый день,
Малышам совсем не

лень!

УГОЛОК ДЕЖУРСТВА

Все хотят дежурным бытьЧтобы всем руководить.Ведь дежурить каждый день,Малышам совсем не лень!УГОЛОК ДЕЖУРСТВА

Слайд 20Группу всю мы показали,
О себе вам рассказали.
Вас в гости снова будем

ждать,
Нам есть еще, что показать!

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ!

Группу всю мы показали,О себе вам рассказали.Вас в гости снова будем ждать,Нам есть еще, что показать!БЛАГОДАРИМ ВАС

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть