Слайд 1Группа «Дружные ребята»
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА
«Деревья»
Слайд 2
Задачи:
Воспитание природоохранительных знаний, умений, воспитание любви к природе, личной ответственности за
её сохранность.
Конкретизировать знания детей о деревьях в разные времена года.
Учиться различать деревья по внешним признакам.
Сформировать представление о взаимосвязи дерева с объектами живой и неживой природы (воздух, вода, свет, тепло, почва, животные) и представление о том, что живой организм не может жить сам по себе, он обитает в определенной среде, а его жизнь зависит от многих факторов.
Воспитывать культуру общения с природой
Слайд 3
Цели:
Создание условий для экологического образования дошкольников.
Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей
средствами природы.
Повышение экологического сознания воспитанников.
Слайд 5
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Перед началом работы провела беседу о деревьях. Это
помогло выяснить представления детей о деревьях, их отношение к ним, заинтересовать проблемой.
— Чем деревья отличаются от других растений?
— Какие деревья вы знаете?
— Деревья — живые или нет? Почему вы так считаете?
— Сколько деревьев растет возле нашего детского сада? Как они называются?
— Кто из ребят видел деревья в лесу? А кто их там сажает?
— Где вы видели деревья в нашем городе?
— Как вы считаете, в нашем городе много или мало деревьев? Обоснуйте свою точку зрения.
— Как вы думаете, где деревьям лучше живется — в лесу или в городе? Почему вы так считаете?
— Как вы думаете, достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично? Помогали ли вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры.
— Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле нашего детского сада? У вашего дома? Изменится ли тогда что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?
Слайд 6На территории нашего сада растут:
Берёза;
Рябина;
Черемуха;
Ёль;
Сосна.
И мы решили побольше узнать об этих
деревьях.
Слайд 7Берёза
Загадала детям загадки о листьях.
Зеленые лоскутки повисли на прутки.
Летом вырастают, осенью
опадают.
Исследовали листья березы. Предложила ребятам погладить листочек руками
сначала сверху, а потом снизу.
Какой он? (Гладкий, пушистый, шершавый, колючий, волосатый, твердый, мягкий, липкий, узорчатый)
Слайд 8Ствол берёзы.
Мы рассмотрели белоствольную березу.
- Почему на коре берёзы черные крапинки
?
- Березовая кора очень плотная. Черные отметины на коре березы - отдушины, через которые она ДЫШИТ.
Слайд 9Рябина
Дети выяснили, как лист рябины прикрепляется к ветке, внимательно рассмотрели его
черешок.
Какой он: округлый или плоский, где шире — у основания листа или ближе к ветке?
Слайд 10Ствол рябины
Дети определили, что
ствол рябины чист и гладок,
покрыт тонкой блестящей
корою
Слайд 11Черёмуха
Дети рассмотрели на листе черёмухи особенные линии — жилки. Провели по
ним пальчиком. Сравнили с листком другого дерева как расположены у них жилки: одинаково или нет. В чем разница?
Сравнили цвет, форму «своего» листа и листьев других деревьев. Чем они похожи и чем отличаются?
Слайд 12Ствол черёмуха
Дети отметили, что у черёмухи темный цвет коры.
Общеизвестно, что
именно кора дала название дереву.
В глубокой древности слово «черемуха» было образовано от исчезнувшего теперь слова «черма», которое в переводе на современный язык означает «смуглый».
Слайд 13Ель
Дети отметили, что у ели необычные листья. Они похожи на короткие
иголки.
Эти иголочки называются хвоёй.
Дети вспомнили загадку про ёлку: Зимой и летом одним цветом.
Слайд 14Ствол ели
А какой ствол у елки?
Ствол шероховатый, имеет желтовато-белый цвет с
небольшим розоватым оттенком
Слайд 15Сосна
Дети отметили, что у сосны иголки длиннее и мягче, чем у
ели. Они редкие и светло-зеленые.
Слайд 16Ствол сосны
Стволы ели и сосны похожи по цвету и по форме.
Мы давно наблюдаем за ростом деревьев, и поняли, что им не хватает света для их роста.
Слайд 17
Мы вспомнили с детьми природные факторы, влияющие на жизнь деревьев.
Солнце —
источник света. Дерево не может жить без света. Оно, как художник, окрашивает листики в зеленый цвет.
Вода. Деревья пьют воду, как и люди. Одним деревьям нужно много влаги, другие обходятся небольшим количеством воды.
Слайд 18Воздух. Деревья, как и люди, должны дышать. Этому служат маленькие отверстия
на листьях, которые невозможно заметить невооруженным глазом. В то же время сами деревья очищают воздух, делают его пригодным для дыхания человека и других живых существ.
Ветер переносит пыльцу ряда растений (ели, сосны), а также распространяет семена (ели, березы, сосны, клена, ясеня, тополя, липы).
Слайд 19Пчелы, шмели, бабочки и некоторые другие насекомые пьют сок-нектар из цветков
и опыляют их (но не у всех растений!).
Дождевые черви участвуют в образовании почвы, пропуская через себя комочки земли, сухие листья. Они рыхлят почву, делают ее пригодной для развития растений.
Слайд 20Мы решили беречь и охранять нашу природу!
С каждым кустиком травы будь,
пожалуйста, на Вы!