Презентация, доклад для детей старшей группыЭкологическая тропа Деревья

Содержание

Задачи:Воспитание природоохранительных знаний, умений, воспитание любви к природе, личной ответственности за её сохранность.Конкретизировать знания детей о деревьях в разные времена года.Учиться различать деревья по внешним признакам.Сформировать представление о взаимосвязи дерева с объектами живой

Слайд 1Группа «Дружные ребята»
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА «Деревья»

Группа «Дружные ребята»ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА  «Деревья»

Слайд 2 Задачи:
Воспитание природоохранительных знаний, умений, воспитание любви к природе, личной ответственности за

её сохранность.
Конкретизировать знания детей о деревьях в разные времена года.
Учиться различать деревья по внешним признакам.
Сформировать представление о взаимосвязи дерева с объектами живой и неживой природы (воздух, вода, свет, тепло, почва, животные) и представление о том, что живой организм не может жить сам по себе, он обитает в определенной среде, а его жизнь зависит от многих факторов.
Воспитывать культуру общения с природой

Задачи:Воспитание природоохранительных знаний, умений, воспитание любви к природе, личной ответственности за её сохранность.Конкретизировать знания

Слайд 3 Цели:
Создание условий для экологического образования дошкольников.
Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей

средствами природы.
Повышение экологического сознания воспитанников.

Цели: Создание условий для экологического образования дошкольников.Осуществление целостного подхода к оздоровлению детей средствами

Слайд 4План маршрута






План маршрута

Слайд 5 ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Перед началом работы провела беседу о деревьях. Это

помогло выяснить представления детей о деревьях, их отношение к ним, заинтересовать проблемой.
— Чем деревья отличаются от других растений? — Какие деревья вы знаете? — Деревья — живые или нет? Почему вы так считаете? — Сколько деревьев растет возле нашего детского сада? Как они называются?
— Кто из ребят видел деревья в лесу? А кто их там сажает? — Где вы видели деревья в нашем городе? — Как вы считаете, в нашем городе много или мало деревьев? Обоснуйте свою точку зрения. — Как вы думаете, где деревьям лучше живется — в лесу или в городе? Почему вы так считаете? — Как вы думаете, достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично? Помогали ли вам когда-нибудь деревья? А вы им? Приведите примеры. — Давайте представим, что деревья вдруг исчезли. Что произойдет на всей Земле? В нашем городе? Возле нашего детского сада? У вашего дома? Изменится ли тогда что-нибудь в нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?



ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИПеред началом работы провела беседу о деревьях. Это помогло выяснить

Слайд 6На территории нашего сада растут:

Берёза;
Рябина;
Черемуха;
Ёль;
Сосна.

И мы решили побольше узнать об этих

деревьях.
На территории нашего сада растут: 	Берёза;	Рябина;	Черемуха;	Ёль;	Сосна.И мы решили побольше узнать об этих деревьях.

Слайд 7Берёза
Загадала детям загадки о листьях.

Зеленые лоскутки повисли на прутки.  Летом вырастают, осенью

опадают.


Исследовали листья березы. Предложила ребятам погладить листочек руками
сначала сверху, а потом снизу.

Какой он? (Гладкий, пушистый, шершавый, колючий, волосатый, твердый, мягкий, липкий, узорчатый)



БерёзаЗагадала детям загадки о листьях.Зеленые лоскутки повисли на прутки.  Летом вырастают, осенью опадают. Исследовали листья березы. Предложила

Слайд 8Ствол берёзы.
Мы рассмотрели белоствольную березу.

- Почему на коре берёзы черные крапинки

?

- Березовая кора очень плотная. Черные отметины на коре березы - отдушины, через которые она ДЫШИТ.
Ствол берёзы.Мы рассмотрели белоствольную березу.- Почему на коре берёзы черные крапинки ? - Березовая кора очень плотная.

Слайд 9Рябина
Дети выяснили, как лист рябины прикрепляется к ветке, внимательно рассмотрели его

черешок.

Какой он: округлый или плоский, где шире — у основания листа или ближе к ветке?
РябинаДети выяснили, как лист рябины прикрепляется к ветке, внимательно рассмотрели его черешок. Какой он: округлый или плоский,

Слайд 10Ствол рябины
Дети определили, что

ствол рябины чист и гладок,
покрыт тонкой блестящей

корою
Ствол рябины Дети определили, чтоствол рябины чист и гладок,покрыт тонкой блестящей корою

Слайд 11Черёмуха

Дети рассмотрели на листе черёмухи особенные линии — жилки. Провели по

ним пальчиком. Сравнили с листком другого дерева как расположены у них жилки: одинаково или нет. В чем разница?

Сравнили цвет, форму «своего» листа и листьев других деревьев. Чем они похожи и чем отличаются?


ЧерёмухаДети рассмотрели на листе черёмухи особенные линии — жилки. Провели по ним пальчиком. Сравнили с листком другого

Слайд 12Ствол черёмуха
Дети отметили, что у черёмухи темный цвет коры.

Общеизвестно, что

именно кора дала название дереву.
В глубокой древности слово «черемуха» было образовано от исчезнувшего теперь слова «черма», которое в переводе на современный язык означает «смуглый».
Ствол черёмухаДети отметили, что у черёмухи темный цвет коры. Общеизвестно, что именно кора дала название дереву.В глубокой

Слайд 13Ель
Дети отметили, что у ели необычные листья. Они похожи на короткие

иголки.

Эти иголочки называются хвоёй.

Дети вспомнили загадку про ёлку: Зимой и летом одним цветом.
ЕльДети отметили, что у ели необычные листья. Они похожи на короткие иголки. Эти иголочки называются хвоёй. Дети

Слайд 14Ствол ели
А какой ствол у елки?
Ствол шероховатый, имеет желтовато-белый цвет с

небольшим розоватым оттенком
Ствол елиА какой ствол у елки?Ствол шероховатый, имеет желтовато-белый цвет с небольшим розоватым оттенком

Слайд 15Сосна
Дети отметили, что у сосны иголки длиннее и мягче, чем у

ели. Они редкие и светло-зеленые.
СоснаДети отметили, что у сосны иголки длиннее и мягче, чем у ели. Они редкие и светло-зеленые.

Слайд 16Ствол сосны
Стволы ели и сосны похожи по цвету и по форме.


Мы давно наблюдаем за ростом деревьев, и поняли, что им не хватает света для их роста.
Ствол сосныСтволы ели и сосны похожи по цвету и по форме. Мы давно наблюдаем за ростом деревьев,

Слайд 17 Мы вспомнили с детьми природные факторы, влияющие на жизнь деревьев.
Солнце —

источник света. Дерево не может жить без света. Оно, как художник, окрашивает листики в зеленый цвет.


Вода. Деревья пьют воду, как и люди. Одним деревьям нужно много влаги, другие обходятся небольшим количеством воды.


Мы вспомнили с детьми природные факторы, влияющие на жизнь деревьев. Солнце — источник

Слайд 18Воздух. Деревья, как и люди, должны дышать. Этому служат маленькие отверстия

на листьях, которые невозможно заметить невооруженным глазом. В то же время сами деревья очищают воздух, делают его пригодным для дыхания человека и других живых существ.


Ветер переносит пыльцу ряда растений (ели, сосны), а также распространяет семена (ели, березы, сосны, клена, ясеня, тополя, липы).

Воздух. Деревья, как и люди, должны дышать. Этому служат маленькие отверстия на листьях, которые невозможно заметить невооруженным

Слайд 19Пчелы, шмели, бабочки и некоторые другие насекомые пьют сок-нектар из цветков

и опыляют их (но не у всех растений!).


Дождевые черви участвуют в образовании почвы, пропуская через себя комочки земли, сухие листья. Они рыхлят почву, делают ее пригодной для развития растений.
Пчелы, шмели, бабочки и некоторые другие насекомые пьют сок-нектар из цветков и опыляют их (но не у

Слайд 20Мы решили беречь и охранять нашу природу!
С каждым кустиком травы будь,

пожалуйста, на Вы!

Мы решили беречь и охранять нашу природу!С каждым кустиком травы будь, пожалуйста, на Вы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть