Слайд 1Презентация методов и приемов формирования интереса к познанию окружающего мира средствами
занимательной математики
(на занятиях)
Выполнила: Новикова И.П.
Воспитатель 9 группы
Слайд 2Дети - пытливые исследователи окружающего мира
Эта особенность заложена в них от
рождения.
Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду.
Подлинный познавательный интерес является основой учебной деятельности, так как:
- интерес способствует формированию глубоких и прочных знаний;
- развивает и повышает качество мыслительной деятельности, активность в учении, благоприятствует формированию способностей;
- создает более благоприятный эмоциональный фон для протекания всех психических процессов.
Слайд 3Познание окружающего мира через математику
Важнейшим средством интеллектуального развития ребенка-дошкольника является изучение
математики в детском саду.
Знакомство с математикой дает первое интуитивное ощущение, что мир не есть хаос, но скорее некая тонкая архитектура, которая имеет канон своего создания, и человек способен прикоснуться к этому канону.
Математика дает возможность увидеть, что порядок и определенность, симметрия и пропорциональность есть как в природе, так и в истинном искусстве.
Слайд 4Математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мысли, учит логике.
Игровой занимательный
математический материал решение любой трудной задачи превращает в удовольствие, приучает к усидчивости, а соревновательные элементы вызывают стремление к познанию.
Незаметно для себя в процессе игры дети складывают, считают, решают разного рода логические задачи.
Дети познают свойства и отношения объектов, многообразие геометрических форм, осваивают эквивалентность порядка алгоритмов.
Дети независимо от возраста включаются в решение простых и более сложных творческих задач: отыскать, отгадать, раскрыть секрет, составить изменения вида, установить соответствия, смоделировать, сгруппировать, выразить математические отношения.
Выполнение подобных упражнений вызывает у детей живой интерес, способствует самостоятельности мышления, а главное – освоению способов познания.
Дети учатся отвечать на вопросы - «Как?» и «Почему?».
Слайд 5Основная цель занятий математикой
— дать ребенку ощущение уверенности в своих
силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, и следовательно, предсказуем для человека.
Слайд 6 В настоящее время математика для детей дошкольного возраста является мощным фактором
развития, формированием его познавательных и творческих способностей. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует волевые качества, творческий потенциал личности, формированию целостной картины мира и расширению кругозора.
Слайд 7Задача педагога
формирование интереса к познанию окружающего мира по-средствам занимательной математики
сделать
занятия по формированию элементарных математических представлений занимательными и необыкновенными.
Что помогает воспитателям, и детям получать от занятия удовлетворение?
Слайд 8Использование различных методов и приемов
Методы,
используемые по формированию интереса
Словесные
Практические
Наглядные
Игровые
Слайд 9Словесный метод
Этот метод позволяет разъяснять смысл игры или задания, направлять действия
ребенка, осмысливать их, поощрять работу. Словесный метод использует во всех математических играх и заданиях, но есть игры, в которых этот метод основной: «Лишнее слово», «Логические концовки», задачки-шутки, загадки.
Словесный - (объяснение, беседа, инструкция, вопросы и др.);
Слайд 10Наглядный метод
Для детей дошкольного возраста свойственно решать задачи через зрительное
восприятие. Это способствует повышению познавательного интереса ребенка и облегчает решения задания.
Развитие зрительной памяти ребенка помогает ему осваивать математические знания, делая их доступными через наглядность.
Наглядный- (демонстрация, иллюстрация, рассматривание и др.);
Слайд 11Практический метод-
Этот метод позволяет помогать детям осуществлять практическую деятельность, направленную на
усвоения определенных способов действия с предметами или их заменителями (действия в перекладывании, подборе).
Практический- (предметно-практические и умственные действия, дидактические игры и упражнения и др.).
Слайд 12Учитывая не совершенство умственных процессов дошкольника предлагается объединять практический метод с
наглядным и словесным, использую эти методы в тесной взаимосвязи друг с другом.
Слайд 13Игровой метод
Ведущий вид деятельности в детском саду является игра.
Все занятия
строятся в игровой форме, с использованием различных дидактических игр и упражнений.
НОД которые даются в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее и легче.
Слайд 14Приемы
Используемые приемы
Пояснение,
указание,
разъяснение
Контроль
и оценка.
Беседа
(словесные
отчеты детей)
Предметно-
практические
и умственные
действия.
Инструкция
Дидактические
игры
Демонстрация
Слайд 15Заключение
«Я слышу — и я забываю, я вижу — и я
запоминаю, я делаю — и я понимаю»
Таким образом, правильное сочетание методов и приемов формирования интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики является залогом успешной деятельности педагога и детей.