Презентация, доклад для детей дошкольного возраста на тему Методы и приемы формирования интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики

Содержание

Дети - пытливые исследователи окружающего мира Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду.Подлинный познавательный интерес является основой учебной деятельности, так как: -

Слайд 1Презентация методов и приемов формирования интереса к познанию окружающего мира средствами

занимательной математики (на занятиях)

Выполнила: Новикова И.П.
Воспитатель 9 группы

Презентация методов и приемов формирования интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики  (на занятиях)Выполнила: Новикова

Слайд 2Дети - пытливые исследователи окружающего мира
Эта особенность заложена в них от

рождения.
Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ребенка в детском саду.
Подлинный познавательный интерес является основой учебной деятельности, так как:
- интерес способствует формированию глубоких и прочных знаний;
- развивает и повышает качество мыслительной деятельности, активность в учении, благоприятствует формированию способностей;
- создает более благоприятный эмоциональный фон для протекания всех психических процессов.

Дети - пытливые исследователи окружающего мира	Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса

Слайд 3Познание окружающего мира через математику
Важнейшим средством интеллектуального развития ребенка-дошкольника является изучение

математики в детском саду.
Знакомство с математикой дает первое интуитивное ощущение, что мир не есть хаос, но скорее некая тонкая архитектура, которая имеет канон своего создания, и человек способен прикоснуться к этому канону.
Мате­матика дает возможность увидеть, что порядок и определенность, симмет­рия и пропорциональность есть как в природе, так и в истинном искусстве.

Познание окружающего мира через математикуВажнейшим средством интеллектуального развития ребенка-дошкольника является изучение математики в детском саду.Знакомство с математикой

Слайд 4Математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мысли, учит логике.
Игровой занимательный

математический материал решение любой трудной задачи превращает в удовольствие, приучает к усидчивости, а соревновательные элементы вызывают стремление к познанию.
Незаметно для себя в процессе игры дети складывают, считают, решают разного рода логические задачи.
Дети познают свойства и отношения объектов, многообразие геометрических форм, осваивают эквивалентность порядка алгоритмов.
Дети независимо от возраста включаются в решение простых и более сложных творческих задач: отыскать, отгадать, раскрыть секрет, составить изменения вида, установить соответствия, смоделировать, сгруппировать, выразить математические отношения.
Выполнение подобных упражнений вызывает у детей живой интерес, способствует самостоятельности мышления, а главное – освоению способов познания.
Дети учатся отвечать на вопросы - «Как?» и «Почему?».
Математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мысли, учит логике. Игровой занимательный математический материал решение любой трудной задачи

Слайд 5Основная цель занятий мате­матикой
— дать ребенку ощущение уверенности в своих

силах, основан­ное на том, что мир упорядочен и потому постижим, и следовательно, пред­сказуем для человека.

Основная цель занятий мате­матикой — дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основан­ное на том, что мир

Слайд 6 В настоящее время математика для детей дошкольного возраста является мощным фактором

развития, формированием его познавательных и творческих способностей. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует волевые качества, творческий потенциал личности, формированию целостной картины мира и расширению кругозора.

В настоящее время математика для детей дошкольного возраста является мощным фактором развития, формированием его познавательных и творческих

Слайд 7Задача педагога
формирование интереса к познанию окружающего мира по-средствам занимательной математики
сделать

занятия по формированию элементарных математических представлений занимательными и необыкновенными.
Что помогает воспитателям, и детям получать от занятия удовлетворение?

Задача педагога формирование интереса к познанию окружающего мира по-средствам занимательной математикисделать занятия по формированию элементарных математических представлений

Слайд 8Использование различных методов и приемов
Методы,
используемые по формированию интереса
Словесные
Практические
Наглядные
Игровые

Использование различных методов и приемов Методы, используемые по формированию интересаСловесныеПрактическиеНаглядные Игровые

Слайд 9Словесный метод
Этот метод позволяет разъяснять смысл игры или задания, направлять действия

ребенка, осмысливать их, поощрять работу. Словесный метод использует во всех математических играх и заданиях, но есть игры, в которых этот метод основной: «Лишнее слово», «Логические концовки», задачки-шутки, загадки.
Словесный - (объяснение, беседа, инструкция, вопросы и др.);

Словесный методЭтот метод позволяет разъяснять смысл игры или задания, направлять действия ребенка, осмысливать их, поощрять работу. Словесный

Слайд 10Наглядный метод
Для детей дошкольного возраста свойственно решать задачи через зрительное

восприятие. Это способствует повышению познавательного интереса ребенка и облегчает решения задания.
Развитие зрительной памяти ребенка помогает ему осваивать математические знания, делая их доступными через наглядность.
Наглядный- (демонстрация, иллюстрация, рассматривание и др.);

Наглядный метод Для детей дошкольного возраста свойственно решать задачи через зрительное восприятие. Это способствует повышению познавательного интереса

Слайд 11Практический метод-
Этот метод позволяет помогать детям осуществлять практическую деятельность, направленную на

усвоения определенных способов действия с предметами или их заменителями (действия в перекладывании, подборе).
Практический- (предметно-практические и умственные действия, дидактические игры и упражнения и др.).

Практический метод-Этот метод позволяет помогать детям осуществлять практическую деятельность, направленную на усвоения определенных способов действия с предметами

Слайд 12Учитывая не совершенство умственных процессов дошкольника предлагается объединять практический метод с

наглядным и словесным, использую эти методы в тесной взаимосвязи друг с другом.

Учитывая не совершенство умственных процессов дошкольника предлагается объединять практический метод с наглядным и словесным, использую эти методы

Слайд 13Игровой метод
Ведущий вид деятельности в детском саду является игра.
Все занятия

строятся в игровой форме, с использованием различных дидактических игр и упражнений.
НОД которые даются в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее и легче.
Игровой метод Ведущий вид деятельности в детском саду является игра.Все занятия строятся в игровой форме, с использованием

Слайд 14Приемы
Используемые приемы
Пояснение,
указание,
разъяснение
Контроль
и оценка.
Беседа
(словесные
отчеты детей)
Предметно-
практические
и умственные


действия.

Инструкция

Дидактические
игры

Демонстрация

ПриемыИспользуемые приемыПояснение, указание, разъяснение Контроль и оценка.Беседа(словесные отчеты детей)Предметно-практические и умственные действия.ИнструкцияДидактическиеигрыДемонстрация

Слайд 15Заключение
«Я слышу — и я забываю, я вижу — и я

запоминаю, я делаю — и я понимаю»
Таким образом, правильное сочетание методов и приемов формирования интереса к познанию окружающего мира средствами занимательной математики является залогом успешной деятельности педагога и детей.
Заключение	«Я слышу — и я забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть