Презентация, доклад для детей 5-6 лет

Содержание

Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.Задачи: Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями, их

Слайд 1обитатели МОРЕЙ И ОКЕАНОВ

обитатели МОРЕЙ И ОКЕАНОВ

Слайд 2Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие,

Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.
цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями, их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.
Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о морских обитателях, развивать любознательность детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.
Технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, ИКТ.
Материалы и оборудования: разделочная доска, коробка пластилина, стека, мелкие красивые пуговки или бисер, влажная салфетка, иллюстрации с морскими животными.
Предварительная работа: загадки на морскую тематику; пальчиковые игры; стихотворение В. Ланцетти «Разноцветный осьминог», беседа «что растет в водоеме», П. игры: «Караси и щуки», «Удочка», «рыбка», кроссворд, ребусы, коллаж «загадочный мир водоема».
Образовательная область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально- коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.цель: Расширять,

Слайд 3Если посмотреть на нашу землю из космоса, то мы увидим, что

это совсем не земля, а вода- Мировой океан. Мировой океан состоит из четырех водных гигантов: кроме самого большого – Тихого, есть еще Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Жизнь на нашей планете началась не на суше, а в океане. Океан окружает острова и материки.
Если посмотреть на нашу землю из космоса, то мы увидим, что это совсем не земля, а вода-

Слайд 4Беседа по вопросам: - ребята, скажите, Какая на вкус вода в море?

(соленая) - А в реках и озерах вода какая? (пресная) - Давайте вспомним отличительные признаки рыб от других животных? (ответы детей) (Плавают в воде, Имеют обтекаемое тело, Тело покрыто чешуей, Есть жабры для дыхания, Имеют центральную кость- позвоночник, Передвигаются с помощью плавников и хвоста, Появляются на свет из икринок) - Чем питаются рыбы? (Насекомыми, Маленькими рачками, Листьями и стеблями водорослей, хищники – Планктоном, Мелкими рыбешками, Икрой, Лягушками и даже детенышами водоплавающих птиц) - Как мы называем водных обитателей: * живущих в море ? (морские); * живущих в реке? (речные); * в аквариуме? (аквариумные). Сегодня мы познакомимся с обитателями морей поближе.
Беседа по вопросам: - ребята, скажите, Какая на вкус вода в море? (соленая) - А в реках

Слайд 5Остров с пальмой водяной, Поздоровайся со мной! Он обиженно пыхтит: «Я не остров! Я

же…»? Дети: Кит! Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом? Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров. Воспитатель: А что это за «пальма водяная» у него на спине? Дети: Это фонтан. Воспитатель: откуда этот фонтан? – (рассуждения детей). Воспитатель: Это ноздри, которые находятся на вершине головы, и из них, когда животное дышит, выходит фонтан пара. Что вы еще можете сказать об этом замечательном морском обитателе? – (высказывания детей) Воспитатель (уточняя и обобщая высказывания): Все верно. Кит - самое крупное животное в мире. (Показывает иллюстрацию). Тело стройное, сильно вытянутое, закругленное, гладкое, вместо передних лап у него два плавника, а вместо задних – большой, похожий на рыбий хвост. Все это ему надо для того, чтобы легко перемещаться в воде. Окраска тела темно – серая с голубоватым оттенком. Скажите, пожалуйста, а кит – это рыба или нет? – (высказывания детей).
Остров с пальмой водяной, Поздоровайся со мной! Он обиженно пыхтит: «Я не остров! Я же…»?

Слайд 7Воспитатель: Киты - не рыба. Они, как и рыбы живут

в воде, но дышат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком. Есть такие огромные киты, что весят столько, сколько весят 25 слонов и больше. У одних китов есть зубы, у других – нет. У беззубых, вместо зубов – усы. Такие киты питаются мелкими рачками, крилем. Поедают их в большом количестве, так как они крупные – им требуется много пищи. Они заглатывают большое количество воды с разной мелкой живностью, затем вода просачивается через ус, как сквозь сито, а добыча остается во рту. Вообще киты очень разнообразные: есть громадины, а есть сравнительно не большие.
Воспитатель: Киты -  не рыба. Они, как и рыбы живут в воде, но дышат воздухом, всплывая

Слайд 8Настоящий он циркач – Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть..?

Дети: Дельфин! Воспитатель: Правильно, ребята Что вы знаете о дельфинах? – (высказывания детей). Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. И за умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали «морскими акробатами». Это очень дружелюбное животное, оно, как и человек дышит легкими. Дельфины – это разновидность зубатых китов, и, в отличие от рыб, не могут дышать под водой. Они дышат воздухом, время от времени поднимаясь на поверхность. Долго находиться под водой они могут благодаря тому, что умеют задерживать надолго дыхание. Дельфины очень игривы, как и киты, живут и охотятся стайкой, помогают друг другу и не ссорятся со своими сородичами. А что они едят? – (ответы детей: питаются рыбой)
Настоящий он циркач – Носом отбивает мяч. Знают и француз, и финн: Любит поиграть..?

Слайд 9Эта рыба – хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла

на дно...? Дети: Акула. Что вам известно об акулах? – (высказывания детей). Воспитатель (уточняя и обобщая): Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.
Эта рыба – хищник злой, Всех проглотит с головой. Зубы показав, зевнула И ушла на дно...?

Слайд 10Груша с длинными ногами Поселилась в океане. Целых восемь рук иль ног! Это чудо..?

Дети: Осьминог. Воспитатель: Правильно, ребята. Это осьминог. (Показывает иллюстрацию). Как вы думаете, почему его назвали осьминогом? – (высказывания детей). Воспитатель: Удивительное головоногое животное: голова и восемь ног (рук, щупалец). На щупальцах у осьминога - присоски, поэтому он может удерживать любую мелочь. Он ползает, используя щупальца и присоски. Чаще предпочитает отсиживаться в укрытии, во избежание нападения хищника. Селятся на каменистом дне, где есть много пещерок, в которых можно укрыться. Питаются мелкими морскими животными. Они умеют менять свою окраску, маскироваться под окружающую местность. (Демонстрирует явление маскировки: к красному фону картона прикладывает геометрические фигуры разных цветов, выясняется, что на красном фоне лучше «маскируются» фигуры таково же цвета). А еще он может пускать краску (чернила), спасаясь от преследователя. По окраске осьминога можно определить его настроение: сильно напуганный осьминог - белого цвета, в момент злости, ярости приобретает красноватый оттенок.
Груша с длинными ногами Поселилась в океане. Целых восемь рук иль ног! Это чудо..?

Слайд 11Физкультурная минутка Спускайтесь в море. Превращаемся все в

осьминогов. Давайте пошевелим своими щупальцами: Я сам себя не узнаю: Менять свой цвет не устаю. Был в горошек час назад, А сейчас я полосат. Подплываю я к кораллам – Становлюсь я алым – алым. Вот я клоун – осьминог – Восемь разноцветных ног! Стать могу чернее ночи – Свет гаси. Спокойной ночи! (Дети изображают осьминогов, ложатся на ковер на спину, поднимают ноги и руки и плавно шевелят ими)
Физкультурная минутка      Спускайтесь в море. Превращаемся все в осьминогов. Давайте пошевелим своими

Слайд 12Панцирь каменный – рубаха. А в рубахе..? Дети: Черепаха.

Воспитатель показывает иллюстрацию и спрашивает: Что вы можете сказать про морскую черепаху? – (высказывания детей). Воспитатель: Бывают сухопутные черепахи, а бывают и морские. Они полностью приспособлены для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. Морская черепаха не может в нем прятаться, как сухопутная в своем. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно. Черепашата у морских черепах вылупляются из яиц, которые мамы – черепахи откладывают в песок на берегу моря.
Панцирь каменный – рубаха. А в рубахе..?     Дети: Черепаха.

Слайд 13Угадайте, что за кони Мчатся в море от погони? В водорослях скрыться смог Маленький

морской..? Дети: Конек. Воспитатель показывает иллюстрацию и спрашивает: Почему его назвали коньком? – (рассуждения детей: похож на шахматную фигуру коня). Воспитатель: Живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк, юрк в них – и спрятались.
Угадайте, что за кони Мчатся в море от погони? В водорослях скрыться смог Маленький морской..?

Слайд 14Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! – грозит. – Не троньте!» Лапки у нее и

пузо. Как зовут ее? Дети: Медуза. Воспитатель: (Показывает иллюстрацию). Что вы можете сказать о медузе? – (высказывания детей). Воспитатель: Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Встречаются очень ядовитые виды. Питаются мелкими морскими животными.
Плавает прозрачный зонтик. «Обожгу! – грозит. – Не троньте!» Лапки у нее и пузо. Как зовут ее?

Слайд 15СИНИЙ КИТ КАШАЛОТ КОСАТКА Дельфин

СИНИЙ КИТ КАШАЛОТ КОСАТКА Дельфин

Слайд 16АКУЛА СКАТ РЫБА – МЕЧ МОРСКОЙ ЕЖ

АКУЛА СКАТ РЫБА – МЕЧ МОРСКОЙ ЕЖ

Слайд 17МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА ОСЬМИНОГ КАЛЬМАР

МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА ОСЬМИНОГ КАЛЬМАР

Слайд 18 МОРСКОЙ КОНЁК КРЫЛАТКА МЕДУЗА

МОРСКОЙ КОНЁК КРЫЛАТКА МЕДУЗА

Слайд 19Игра «Один - много». кит – киты, океан - … море - … морж

– …, осьминог - …. Краб - …, дельфин - … Медуза - … акула – …
Игра «Один - много».  кит – киты,  океан - … море - … морж –

Слайд 20Загадки: 1 - Через море – океан плывет огромный великан

И с судна видит капитан : на великане бьет фонтан.(кит) 2. Что за дивная лошадка? Очень странные повадки: конь не сеет и на пашет, под водой с рыбешкой пляшет. Назови его дружок : рыбок друг – (морской конек) 3. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, вот и весь я – (осьминог) 4. Не кузнец, а с клещами? (краб) 5. Глубоко на дне она, словно на небе видна, Но не светит и не греет, потому, что не умеет. (морская звезда) 7. Для нее волна – качели, и плывет она без цели Ниоткуда в никуда, вся прозрачна, как вода.(медуза)
Загадки:  1 - Через море – океан плывет огромный великан    И с судна

Слайд 21Ребята, прежде чем начать лепить, нужно размять пальцы. Пальчиковая гимнастика. Разотру ладошки

сильно Вот помощники мои Каждый пальчик покручу Их как хочешь поверни Поздороваюсь с ним сильно Так и эдак, эдак, так. И вытягивать начну. Не обидятся никак. Руки я затем помою Можно даже сосчитать Пальчик к пальчику сложу 1,2,3,4,5 - 1,2,3,4,5 На замочек их закрою Десять пальцев, пара рук И тепло поберегу! Вот твое богатство друг!
Ребята, прежде чем начать лепить, нужно размять пальцы. Пальчиковая гимнастика.  Разотру ладошки сильно Вот помощники мои

Слайд 22Пластилинография «Аквариум». Работа выполняется под музыку К.Сен- Санса «Аквариум» Дети обводят шаблоны

рыбки, распределяют цвета, выполняют пластилинографию.
Пластилинография «Аквариум».   Работа выполняется под музыку К.Сен- Санса «Аквариум»  Дети обводят шаблоны рыбки, распределяют

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть