Слайд 1Правила поведения
в транспорте
Слайд 2Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
Формирование у
детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в общественном транспорте и навыки культурного поведения.
Задачи:
- Познакомить со знаками остановок общественного транспорта;
- Расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из него;
- Развивать умение обосновывать свое суждение, развивать речь, умение отвечать на вопросы;
- Упражнять в плоскостном моделировании машин.
Предварительная работа:
- Беседы, показ иллюстраций, дидактическая игра «Сложи транспорт»;
- Сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем.»;
- Дидактическая игра «Сложи по форме и цвету»;
- Отгадывание загадок;
- Рисование «светофор»;
- Просмотр видеофильма «Про автобусы».
Материалы и оборудование:
• Знак «остановка автобуса», «остановка трамвая»;
• Клей, кисточки, влажные салфетки, картон;
• Геометрические фигуры для сбора транспорта;
• Ноутбук.
Слайд 3- Я знаю, что все дети любят играть, и сейчас я
хочу поиграть с вами в игру.
Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети сидят на стульчиках, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Сегодня мы поговорим о правилах поведения в транспорте. Но для начала вспомним какой транспорт вы знаете? (ответы детей) Давайте выделим из всех видов транспорта общественный.(ответы детей)
Слайд 4Отгадайте загадки.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь
из резины
И питается бензином.
(Автобус)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
День-деньской
За кругом круг
Мчится вдаль
Усатый жук.
Он не ловит червяков
И не ест осоки.
Прямо с неба, с проводов,
Пьет электротоки.
Если ж не кормить его
Чудо - проводам и,
Он не будет нас возить,
Шевеля усами.
(Троллейбус)
Слайд 5Предлагаю вспомнить как называются эти знаки и для чего они нужны.
Слайд 6Этикет при входе в общественный транспорт 1. Когда подъехал автобус (трамвай,
троллейбус), сначала дождитесь пока из него выйдут пассажиры. 2. Входя в транспорт не толкайся. 3. Если вместе с вами в транспорт входит пожилой человек, женщина с ребенком – помогите им при необходимости.
Слайд 7Правила поведения во время поездки 1. Войдя в транспорт, не бегите
занимать свободные места – это выглядит смешно и некрасиво! 2. Уступайте места беременным женщинам, пожилым людям, пассажирам с детьми. Не ждите, когда вас об этом попросят! Не делайте вид, что вы спите и не видите их!
Слайд 83. Если вам уступили место, обязательно поблагодарите за это, даже если
вы не будете садиться! ) 4. Если вас попросили передать за проезд – не отказывайте! В следующий раз – попросите вы! Не забудьте снять варежки и перчатки, передавая деньги за проезд. Расплачиваться в варежках – неприлично!
Слайд 95. В салоне нельзя Есть, пить, ковырять в носу, ушах, зубах,
причесываться, чистить ногти, курить и т.п. 6. Громко слушать музыку. Громко разговаривать по телефону, обсуждать свою личную жизнь
Слайд 107. Будьте вежливы! Не стряхивайте с себя и с зонта снег
и капли дождя в салоне. 8. Не пачкайте других пассажиров, если у вас вдруг грязная обувь, одежда или сумка. 9. Снимайте рюкзаки и ранцы со спины, держите их в руках. 10. Не заглядывайте в чужие газеты (книги, планшеты, телефоны) – это очень некрасиво и к тому же портит зрение!
Слайд 11Физкультминутка:
Дружно папе помогаем:
Моем мы машину сами!
Трём стекло мы чисто-чисто.
Вымоем машину быстро!
Раз,
два, три четыре-
Потянулись, наклонились.
Пять, шесть, семь, восемь-
Мы машину мыть не бросим!
Потянулись, наклонились-
Хорошо мы потрудились!
Слайд 12Хозяевам животных на заметку! Если вы везете с собой своего любимца,
то помните, что мелких животных (хомяков, кроликов, кошек и пр.) необходимо перевозить в специальных клетках собак обязательно следует перевозить в намордниках
Слайд 13Этикет при выходе из общественного транспорта 1. Готовьтесь к выходу заранее!
(подойдите к дверям, спросите стоящих перед вами пассажиров, будут ли они выходить на следующей остановке). Не стоит расталкивать пассажиров локтями и грубить! 2. Если вы стоите на подножке, то на остановке выйдите из салона и дайте выйти другим пассажирам, а потом вновь войдите обратно. Не надо висеть на двери автобуса, цепляясь за нее из последних сил! 3. Помогите выйти из транспорта пожилым людям, пассажирам с детьми, с тяжелыми сумками.
Слайд 14Дидактическая игра «Собери машину».
На столе у детей лежат бумажные детали от
машины. Необходимо собрать и приклеить машину на заранее подготовленную дорогу на картон.
Слайд 15 Молодцы! Вот сколько мы знаем с вами правил поведения в
общественном транспорте. Давайте мы с вами сейчас подведём итоги и вспомним все чему вы научились сегодня.
(Ответы детей)