Презентация, доклад для 1 младшей группы Метод наглядного моделирования в развитие речи детей

«Не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций у личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Л.С.Выгодский Так же по данным Л.С. Выгодского , В.А.Сохина , О.С. Ушаковой дошкольный возраст -

Слайд 1Выполнила: воспитатель 1-й младшей группы Трофимович Т.В. Детский сад №28 г.

Шуя

Метод наглядного моделирования в развитие речи детей.

Выполнила:  воспитатель 1-й младшей группы  Трофимович Т.В. Детский сад №28  г. Шуя Метод наглядного

Слайд 2«Не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций

у личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Л.С.Выгодский
Так же по данным Л.С. Выгодского , В.А.Сохина , О.С. Ушаковой дошкольный возраст - период наиболее интенсивного становления и развития личности.

«Не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций у личности в целом находится в

Слайд 3Наглядное моделирование – это создание заместителя изучаемого объекта, и работа с

ним. Актуальность использования данного метода состоит в том, что:

- Во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для большинства детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, которые легко преодолеваются повышением интереса через использование наглядного моделирования;
- Во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»;
- В-третьих, применяя аналогию, мы активизируем внимание и мышление детей.

Наглядное моделирование – это создание заместителя изучаемого объекта, и работа с ним.  Актуальность использования данного метода

Слайд 4Преимущества метода моделирования в развитии психических процессов, личностных, интеллектуальных качеств и

познавательных умениях. Новизна предлагаемого метода заключается в освоении дошкольниками знаков, которые выражены рисунком. Суть дела состоит в том, что овладение подобными внешними формами ведёт к способности употреблять заместители и модели «в уме», решать задачи «про себя». Иными словами, предлагая детям наглядные схемы, модели, мнемосхемы и т.д., педагог дает ребенку шаблон, используя который ребенок учится элементарному исследованию.

Преимущества метода моделирования в развитии психических процессов, личностных, интеллектуальных качеств и познавательных умениях. Новизна предлагаемого метода заключается

Слайд 5Цель применения наглядного моделирования: - изложить изучаемый материал так, чтобы он

стал доступным, отпечатался в долговременной памяти ребенка.

Основные задачи:
- способствовать формированию связной речи у детей дошкольного возраста,
- сформировать навыки в применении простейших форм символизации, условного обозначения объектов при выполнении
- развивать умения детей с помощью заместителей выделять самые главные события, последовательность изложения;
- развивать умения детей точно, последовательно, связно пересказывать рассказы, сказки, опираясь на модели.

Цель применения наглядного моделирования: - изложить изучаемый материал так, чтобы он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти

Слайд 6ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: - МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ

З-4 ГОДА использование в речи простых и сложных предложений; договаривание стихов; пересказ текстов с помощью воспитателя.

Сказка «Теремок»

Сказка «Колобок»

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: - МЛАДШИЙ ВОЗРАСТ З-4 ГОДА использование в речи простых

Слайд 7Элементы моделей

Элементы моделей

Слайд 8 Использование наглядного моделирования в работе с дошкольниками. Рассказ по сюжетной картинке.

В качестве элементов модели выступают соответствующие картинки – фрагменты, силуэтные изображения значимых объектов картины. Схематичные изображения являются также планом рассказов по серии картин. 
Использование наглядного моделирования в работе с дошкольниками. Рассказ по сюжетной картинке. В качестве элементов

Слайд 9ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ, ПОГОВОРОК, ПОСЛОВИЦ


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ, ПОГОВОРОК, ПОСЛОВИЦ

Слайд 10ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ РАССКАЗОВ 

Слайд 15Введение наглядных моделей в процесс речевого развития позволяет более целенаправленно развивать речь детей,

обогащать их активный словарь, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умение использовать в речи различные конструкции предложений, описывать предметы, составлять рассказ.

Введение наглядных моделей в процесс речевого развития позволяет более целенаправленно развивать речь детей, обогащать их активный словарь, закреплять навыки

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо  за  внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть