Слайд 1МБДОУ детский сад №175 «Скворушка»
Июнь 2017.
Дидактические и развивающие игры своими руками.
Слайд 3«Цветная геометрия»
Цель: развитие сенсо - моторных эталонов у детей в процессе
игры на многофункциональном тренажере «Геометрик».
Для достижения цели решаются следующие задачи:
Мелкая моторика.
Цель: Развивать дифференцируемые движения пальцев, отрабатывая согласованные действия двух пальцев (большого и указательного) и щёпотью (тремя пальцами).
Зрительно-моторная координация.
Цель: Формирование согласованных действий в системе «глаз-рука»
Сенсорное восприятие.
Восприятие формы:
Цель: Учить запоминать форму; оперировать образом форм в представлении и рисовать разнообразные формы с помощью резинок на микро-плоскости.
Восприятие цвета:
Цель: Формировать представления о цвете, которое закрепляется в слове – названии, научить оперировать этими понятиями в процессе работы.
Восприятие величины:
Цель: Закреплять навыки зрительного соотнесения предметов по величине (длине, высоте, ширине).
Целостное восприятие предмета:
Цель: Дать понятие, что целый предмет может состоять из отдельных частей, каждая из которых имеет свою форму, величину, своё определённое место в целом, пространственное расположение.
Восприятие пространства и ориентировка в нём:
Цель: Формирование пространственных направлений (справа, слева, наверху, внизу) и умения ориентироваться на микро-плоскости (верх – низ, середина, стороны).
Слайд 7Веселые игры с прищепками:
«Кто , что ест?»
2. «Хвосты»
3. «Веселые прищепки»
4. Театр
«Колобок», «Репка»
Слайд 11Дидактическая игра «Чей хвост?»
Цель игры:
- закрепить употребление притяжательных прилагательных в самостоятельной
речи
Задачи игры:
- закрепить знания по темам "Дикие и домашние животные",
- создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам,
- закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные,
- закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже ед. числа,
- развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть животных,
- развивать мелкую моторику
- развивать зрительное внимание, умение различать предметы по их силуэтному изображению.
Существует очень много вариантов для этой игры, вот некоторые из них:
Педагог просит детей назвать, хвостик какого животного (Кого) потерялся. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи: Хвост кого? - Это хвост лисы.
*Педагог просит назвать, тень какого животного (Кого) ребенок видит на карточке. Ребенок закрепляет родительный падеж существительных в самостоятельной речи: Тень кого? – Это тень лося.
*Педагог просит детей назвать, чей хвостик потерялся. Так происходит знакомство со словами, отвечающими на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.
*Дети самостоятельно ищут, где чей хвост и проговаривают слова, отвечающие на вопросы чей? чья? чье? чьи? - лисий, волчий, медвежий и т. д.
Слайд 13Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К
сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш ребенок ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью. Также играя с прищепками, можно заучивать различные стихотворения, тем самым развивая память ребенка. Играть в игры с прищепками очень увлекательно и весело!
Ход игры: Ребенку предлагается заменить недостающие части в рисунке прищепками, сопровождая этот процесс заучиванием небольших и веселых стихотворений.
Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти и мышления.
Слайд 14
Зайчик.
Мёрзнет зайка на опушке,
Спрятал лапки, спрятал ушки.
Зайка, зайка, не дрожи,
Лапки, ушки
покажи.
Ёжик.
Ёжик, ёжик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам, ёжик.
Мы сейчас тебе поможем.
Солнышко.
Солнышко утром рано встаёт.
Лучики тянет –тепло нам даёт.
Самолёт.
Самолёт, самолёт
Отправляется в поход.
Но без крыльев и хвоста
Не взлетит он никогда.
Птичка.
Клювик, крылышки и хвостик –
Прилетела птичка в гости.
Дом.
Дом сломался –вот беда.
Где крылечко? Где труба?
Мы умеем мастерить,
Можем домик починить.
Жучок.
Очень наш жучок устал-
Бегал по дорожке.
Ночью спал, а утром встал,
Показал нам ножки.
Цветок.
Лепесточки и листок –
Распустился наш цветок.
Рыбка.
Рыбка, рыбка, что грустишь?
Не видать улыбки?
Без хвоста и плавников не бывает рыбки.
Тучка и дождь
Тучка по небу гуляла-
Все дождинки растеряла.
Ель.
Ёлочка наша вдруг загрустила,
Лапы еловые вниз отпустила.
Берёза.
Белоствольная берёза
В холода весну ждала.
В мае листья распустила,
Ветки к солнцу подняла.
Овощи (морковь, свекла, репа).
Урожай мы убирали
И ботву всю оборвали.
Мы листочки прикрепляем –
овощи узнаем.
Бабочка.
Тельце, крылышки, усы –
Вот и бабочка, смотри!
Слайд 18Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи:
«Сказки на прищепках»
Обучающие:
формировать интерес
к театру кукол,
знакомить детей с различными видами кукол,
расширять кругозор воспитанников;
Развивающие:
развивать актерские навыки;
творческое воображение,
речь, внимание, память, мышление, моторику рук;
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к искусству театра кукол;
прививать любовь к фольклору, к народным сказкам;
воспитывать уважение друг к другу.
Слайд 20«Чудесные резиночки»
Развивающая настольная игра для детей старше 4 лет
Цель игры:
в
процессе игры развивается логическое мышление,
наблюдательность,
внимание,
память,
совершенствуется мелкая моторика,
скорость реакции, а самым маленьким игрокам игра помогает закрепить знание цветов и навыки счета.
Играть могут дети от 4 лет, количество игроков – от 2 до 6.
Подготовка к игре:
Чтобы начать игру, сложите карточки в стопку. Положите посередине молоток или звонок так, чтобы все могли до него дотянуться, высыпьте рядом резинки, перемешав цвета. Перетасуйте все карты и разместите их, «рубашками» кверху, с другой стороны от молотка или звонка.
Слайд 21Игры с крышками:
1. «Разноцветные крышки»
2. «Геометрическое лото»
3. «Крестики, нолики»
Слайд 24«Геометрическое лото»
Цель игры: закреплять знания о геометрических фигурах и цвете. Упражнять
в счете фигур не зависимости от формы и цвета. Воспитывать способность детей сравнивать фигуры, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь, формировать сообразительность, сосредоточенность, быстроту мышления, развивать совместную игровую деятельность, уметь четко выполнять правила игры.
Ход игры (1).
Играющим раздаются карточки с фигурами, ведущий достает из мешка фигуру, отдает игроку, у которого есть такая фигура на карточке. Выигрывает тот, кто быстрее закроет всю карточку.
Ход игры (2).
Играющим раздаются карточки, дается задание сосчитать геометрические фигуры (только круги, только треугольники и т. д.) и найти цифры обозначающих количество фигур.
Ход игры (3) для индивидуальной работы.
Ребенку дается карточка, предлагается найти все фигуры одной формы, называя ее цвет (красный квадрат, желтый квадрат, зеленый квадрат).
Ход игры (4) для индивидуальной работы.
Ребенку дается карточка, предлагается найти фигуры заданного цвета, и назвать их (красный круг, красный прямоугольник, красный треугольник).Ход игры (5) для индивидуальной работы.
Ребенку дается карточка, предлагается сосчитать фигуры и сравнить их количество (больше, меньше, поровну).
Слайд 26 «Крестики – нолики»
Цель и задачи:
- тренировка логического мышления, творческого воображения,
внимания, памяти;
- развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества со сверстниками, сплочение группы;
- выявление неформального лидера, генератора идей, организатора деятельности;
- снятие эмоционального напряжения.
Слайд 27
«Покорми Машу и Сашу»
«Угостим Сашу и Машу витаминами»
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ:
Воспитатель сообщает
детям, что фасоль, горох, макароны-это витамины для Саши и Маши. Дети с удовольствием угощают Сашу и Машу витаминами. Берут по одному предмету (по одной витаминке) и кладут в отверстие рта.
Слайд 28«Покормим Машу и Сашу»
Цель: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, формирование математических
представлений(счёте, величине, цвете, количестве, объёме ).
Игра способствует сплоченности, соревновательной азартности, повышает самооценку игроков и настроение.
Рекомендую для игры от 3 лет и выше.
Материалы: не высокие пластиковые баночки с крышками, фасоль, горох, цветная плёнка ( ( жёлтого , красного, голубого цвета).
Изготовление Маши и Саши:
На крышках банок изобразить лица детей, из самоклеющейся плёнки.
Сделать отверстие во рту разогретым шилом.
Ход игры:
Воспитатель говорит детям, что колобки очень проголодались и их нужно покормить.
Игроки должны наполнить баночки горохом, фасолью, разнообразными макаронными изделиями.
По команде ведущего начинается игра, выигрывает тот игрок кто быстрее наполнит баночку. Брать горох ( фасоль) можно только двумя пальчиками по одной штуке.
Слайд 32«Массажная дорожка и кольцеброс».
Цель пособия «Массажная дорожка»
1. профилактика плоскостопия,
2. массаж стоп.
3. развивает координацию движений
и равновесие.
4. стимулирует работу внутренних органов.
5. снимает усталость и напряжение.
Цель пособия «Кольцеброс»
1. развивает глазомер, сила взмаха руки.
2. развивается рука при ловле груза в стакан. Ребёнок становится ловким.
Используется в гимнастике до и после сна, на физкультурных занятиях.
Слайд 34«Веселые ежики!»
Развивающая игра Ёжики – увлекательная настольная игра для детей.
В
семействе ежика Микки пополнение - четверо здоровых и крепких малышей. На их спинках еще нет ни одной иголки, но они с нетерпением ждут их появления. Игроки бросают кубики и одевают «иголки» на своих ежиков.
В процессе игры ребенок учится считать, распознавать цвета, развивает навыки стратегического планирования и мелкую моторику рук. Игроки кидают кубик и набирают столько колышков, сколько показывает кубик с точками. Колышки вставляются в отверстия игровой доски в соответствие с количеством, выпавшим на кубике. Победителем станет тот, чей ежик первым наденет все тридцать иголок и заполнит свою доску колышками. Эту восхитительную игру в кости полюбит и стар, и млад!
В наборе 123 детали:
• 1 деревянное игровое поле (60х60х2 см),
• 120 деревянных иголок,
• 1 корзинка,
• 1 кубик (1-6),
Слайд 36«Отгадай на ощупь цифру»
Цель игры: Учить детей узнавать и называть цифры
в пределах 10 на ощупь. Упражнять в счете в пределах 10. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, мышление, речь, согласованность и координацию движений. Воспитывать усидчивость, желание добиваться поставленной цели.
Описание игры: На цветной картон пришиваются пуговицы в форме цифры от 0 до 10. Для каждой карточки изготавливается чехол из фланели в который легко вставить и извлечь карточку.
Руководство игрой: Дидактическая игра «Отгадай на ощупь цифру».
В эту игру дети могут играть как самостоятельно, так и под руководством воспитателя: во время индивидуальной работы с детьми; как часть занятии и задания для математического досуга. С помощью этой игры можно научить детей узнавать и называть цифры.
Варианты заданий:
1 – вариант: «Отгадай на ощупь и назови»
На карточку надевается тканевый мешочек, ребенок обследует эту карточку кончиками пальцев и называет цифру – развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук детей.
2 – вариант: «Отгадай на ощупь и найди пару».
На карточках надеты тканевые мешочки. Дети обследуют карточки и с помощью тактильных ощущений находят 2 одинаковые цифры – развитие мышления.
3-вариант: «Отгадай на ощупь и выполни столько действий, сколько обозначает данная цифра».
На карточку надет тканевый мешочек, ребенок на ощупь определяет цифру и делает столько хлопков, прыжков или других движений. Сколько обозначает данная цифра» – развитие психофизических процессов.
Слайд 38Упражнение «Веселые карандаши»
Цель:
Улучшение координации движения рук;
Развитие подвижности пальцев;
Развитие мелкой
моторики.
Ход упражнения:
Ребенок катает карандаш между ладонями, пальцами, приговаривая:
Карандаш руках катаю,
Между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.