Презентация, доклад Дидактические игры на уроках русского языка в СКОУ 8 вида

Содержание

Краткая психофизиологическая характеристика детей с нарушением интеллекта. Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением коры головного мозга. Особенности детей с нарушением интеллекта:недоразвитие познавательных процессов,бессистемное мышление, нарушения памяти,

Слайд 1
Тема: « Дидактические игры на уроках русского языка
в начальных классах С(К)ОУ

VIII вида как средство активизации познавательной
деятельности обучающихся»

/Уварова О.В.,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ № 4 г.Еманжелинска/
Тема: « Дидактические игры на уроках русского языкав начальных классах С(К)ОУ VIII вида как средство активизации познавательнойдеятельности

Слайд 2Краткая психофизиологическая характеристика детей с нарушением интеллекта.
Нарушение интеллекта – это стойкое,

необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением коры головного мозга.

Особенности детей с нарушением интеллекта:
недоразвитие познавательных процессов,
бессистемное мышление,
нарушения памяти,

Краткая психофизиологическая характеристика детей с нарушением интеллекта. Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное

Слайд 3

Особенности детей с нарушением интеллекта:

нарушение эмоционально-волевой сферы,
несформированность навыков учебной деятельности,
трудности

в воспроизведении образов восприятия, представлений,
дефекты всех сторон речи (фонетической, лексической, грамматической),
недостатки внимания (малая устойчивость, трудности распределения, замедленная переключаемость)
Особенности детей с нарушением интеллекта:нарушение эмоционально-волевой сферы, несформированность навыков учебной деятельности,трудности в воспроизведении образов восприятия, представлений, дефекты

Слайд 4Задачи обучения русскому языку детей с нарушением интеллекта.
1. Формирование

звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков.
2. Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений.
3. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря.
4. Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания.
5. Формирование связной речи
Задачи обучения русскому языку детей с нарушением   интеллекта.1. Формирование звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков.2. Развитие фонематического

Слайд 5Актуальность использования дидактических игр на уроках русского языка в начальной школе

для детей с нарушением интеллекта как средства активизации познавательной деятельности.

В настоящее время перед всей нашей системой образования и, в частности, перед школой, очень остро стоит проблема повышения качества знаний. В связи с этим повысилось внимание к проблеме формирования познавательных интересов у школьников.
Познавательный интерес – важный фактор учения.
Вопрос о формировании познавательной потребности и познавательных интересов школьника приобретает особую остроту, если речь идет о ребенке с нарушением интеллекта.
Актуальность формирования познавательных интересов и активизации познавательной деятельности у умственно отсталых школьников обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у обучающихся приемов самостоятельного приобретения знаний.

Актуальность использования дидактических игр на уроках русского языка в начальной школе для детей с нарушением интеллекта как

Слайд 6
Для умственно отсталых детей характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в

том, что они меньше, чем их нормальные сверстники, испытывают потребность в познании (Н.Г. Морозова), или не испытывают вообще, так как в период младшего школьного возраста у таких детей преобладает игровая деятельность. Поэтому необходимы такие методические приемы, которые могли бы привлечь внимание, заинтересовать каждого ребенка.
Отсюда следует, что опора на игровую деятельность - это важный и наиболее адекватный путь включения детей в учебную работу.
Таким образом, одним из эффективных методов обучения умственно отсталых детей является дидактическая игра.

Для умственно отсталых детей характерно недоразвитие познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их

Слайд 7
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой

в целях обучения и воспитания детей.
Дидактические игры – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка.
В то же время игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок.
Дидактическая игра – средство обучения, поэтому она может быть использована при усвоении любого программного материала и на любом этапе урока.
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Слайд 8
Особая роль дидактической игры в обучающем процессе специального учреждения заключается в

том, что она делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяет ребенку получить собственный опыт и, следовательно, активизирует познавательную деятельность обучающегося.
Особая роль дидактической игры в обучающем процессе специального учреждения заключается в том, что она делает сам процесс

Слайд 9Методические рекомендации по использованию дидактических игр на уроках русского языка.
Выделяют следующие

структурные составляющие дидактической игры:
1) дидактическая задача;
2) игровая задача;
3) игровые действия;
4) правила игры;
5) результат (подведение итогов).
Методические рекомендации по использованию  дидактических игр на уроках русского языка.Выделяют следующие структурные составляющие дидактической игры: 1)

Слайд 10
При проведении игр необходимо сохранить все структурные элементы, поскольку именно с

их помощью решаются дидактические задачи.
Эффективность игры во многом зависит от эмоционального отношения к ней педагога, от его заинтересованности в результатах. Кроме того, поскольку не все школьники одновременно усваивают игровые правила, учитель продолжает помогать им в процессе игры.
Выбор дидактической игры обусловливается целями, содержанием, этапом урока, на котором она проводится.
Так же как и сам урок, игра реализует познавательные, воспитательные и коррекционные задачи обучения.

При проведении игр необходимо сохранить все структурные элементы, поскольку именно с их помощью решаются дидактические задачи.Эффективность игры

Слайд 11Результативность дидактической игры зависит:
1) От систематического их использования.
2) От целенаправленности программы

игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

Организовать и провести дидактическую игру - задача, достаточно сложная для педагога. Правильная организация дидактической игры способствует повышению качества усвоения программного материала, формированию интереса к предмету.

Результативность дидактической игры зависит: 1) От систематического их использования.2) От целенаправленности программы игр в сочетании с обычными

Слайд 12
Итак, дидактическая игра - это сложное, многогранное явление. Игра позволяет сделать

учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Умелое использование игры в учебном процессе заметно облегчит его, так как игровая деятельность привычна для ребенка. Через игру быстрее познаются закономерности обучения. Положительные эмоции значительно облегчают процесс познания.
Игровые моменты вызывают у школьника стремление анализировать, сопоставлять, исследовать скрытые причины явлений. Это то, что и составляет явление познавательной активности. Игра вызывает важнейшее свойство учения - потребность учиться, значит, ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна.
Итак, дидактическая игра - это сложное, многогранное явление. Игра позволяет сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее

Слайд 13
Включение дидактических игр в процесс обучения младших школьников с умственной отсталостью

способствует более качественному усвоению программного материала, способствует активизации познавательной деятельности.

Дидактическая игра - это незаменимый инструмент в развитии личности младшего школьника, с помощью которого можно повысить интерес к русскому языку и сделать этот предмет более «живым» и увлекательным.

Включение дидактических игр в процесс обучения младших школьников с умственной отсталостью способствует более качественному усвоению программного материала,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть