Слайд 1«Дидактическая игра в сенсорном развитии детей раннего возраста»
Автор проекта: Новикова Т.Ю.
МБДОУ
детский сад комбинированного вида «Родничок» г. Тамбов
Слайд 2
Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Слайд 3Актуальность.
Сенсорное развитие ребенка – развитие восприятия и формирование представлений о внешних
свойствах предметов: форме, цвете, величине, а так же запахе, вкусе и т.д. Значение сенсорного развития в раннем детстве велико: совершенствование деятельности органов чувств; накопление представлений об окружающем мире.
В настоящее время среди детей раннего и младшего дошкольного возраста наблюдается недостаточное развитие сенсорных представлений. Усвоение происходит стихийно и оказывается поверхностным и неполноценным. Поэтому было решено более широко использовать деятельность вне занятий, особое место решено отвести играм, с использованием различных дидактических пособий, многофункционального характера.
В данном проекте представлен опыт работы, помогающий развивать познавательную сферу ребёнка раннего возраста, так как в раннем возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях.
Слайд 4Цель проекта:
Развивать сенсорные способности детей раннего возраста через дидактическую игру.
Слайд 5Задачи проекта:
Научить детей раннего возраста различать цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный)
Научить
детей различать величину предмета (большой, маленький)
Познакомить детей с формой предмета.
Развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина).
Развивать внимание, память, речь детей.
Развивать мелкую моторику рук.
В играх с дидактическим материалом обогащать чувственный опыт детей.
Познакомить родителей с основными аспектами работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.
Слайд 7Гипотеза
Использование дидактических игр в различных видах деятельности, позволит детям первой младшей
группы лучше усвоить сенсорные эталоны.
Слайд 8Ожидаемые результаты:
Организация работы по использованию дидактических игр в развитии сенсорных способностей
детей предполагает высокую активность и самостоятельность детей; открытие ими новых знаний и способов познания.
Усвоение детьми раннего возраста сенсорных эталонов.
Повышение уровня педагогической образованности родителей и понимания ими важности формирования у детей представлений о сенсорных эталонах через игру.
Слайд 9Этапы реализации проекта:
Подготовительный
(август-первая половина сентября)
Практический
(вторая половина сентября- первая половина мая)
Заключительный
(вторая половина мая)
Слайд 10Подготовительный этап.
Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному
воспитанию и познавательному развитию детей раннего возраста.
Изучение методической литературы, журналов по теме.
Изучение материалов Интернета.
Подготовка ресурсной базы для реализации проекта.
Подбор развивающих игр в соответствии с возрастом детей.
Диагностика детей.
Анкетирование родителей.
Разработка перспективного плана работы по теме проекта.
Составление картотеки игр по сенсорному развитию.
Слайд 12Заключительный этап
Анализ результатов работы проведенной с детьми, родителями.
Проведение итоговой диагностики.
Анкетирование
родителей.
Защита презентации проекта на педагогическом совете ДОУ.
Определение перспективы развития проекта.
Слайд 13 Мониторинг усвоения программного материала по реализации проекта
На подготовительном этапе на итоговом этапе
Слайд 14
Результаты анкетирования
родителей
на организационном этапе на аналитическом этапе
Слайд 15Выводы.
Достигли положительных результатов в сенсорном развитии детей первой младшей группы.
Создали банк
методических материалов по теме: «Дидактическая игра в сенсорном развитии детей раннего возраста».
Обогатили предметно-развивающую среду группы.
Вовлекли родителей в совместную взросло-детскую деятельность, проводимую как в детском саду, так и дома по сенсорному воспитанию детей.
Слайд 16 Форма предоставления
результатов:
Презентация проекта на базе ДОУ на педагогическом совете.
Методические разработки по теме проекта.
Слайд 18Информационные ресурсы:
1. Артемонова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: кн.
Для воспитателей детского сада и родителей, -М.: Просвещение, 1992
2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры с малышами до трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: Академия развития, 1996г.
3. Галанова Т.В. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: кн. Для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 1991
4. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада под редакцией Л.А. Венгер. - М.: Просвещение, 1978
5. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада. Е.В. Зворыгина, Н.С. Карпинская, И.М. Кононова и др.; Под редакцией С.Л. Новосёловой,- М.: Просвещение, 1985.
6. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж: ЧП Лакоценин 2007
7. Новиковская О.А. Математика в играх и картинках от 1 до трёх лет.- Санкт-Петербург: Паритет 2006
8. Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трёх лет.- М.: Мозайка - Синтез. 2003
9. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1983
10. Тимофеева Е.А. Дидактические игры с детьми младшего дошкольного возраста: кн. Для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 1986
11. Шмаков С.А. Игры- шутки, игры- минутки- М.: Новая школа, 1996.
Слайд 19Интернет ресурсы:
nsportal.ru-сетевая сеть работников образования
http://wwwpedsovet.org.ru
http://wwwportal.slovo.ru
http://wwwcalameo.com
http://rodnichok.68edu.ru/wp/
http://wwwrostov.ito.edu.ru