Слайд 1Дидактическая игра
как средство
сенсорного воспитания
детей
Воспитатель МБДОУ Бакалинский
детский сад «Радуга»
С.Н. Алчинова
Слайд 2Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым
для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Слайд 3Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. С восприятия предметов
и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Полноценное восприятие необходимо для успешного обучения в саду, в школе и для многих видов умственной и трудовой деятельности в дальнейшей жизни.
Слайд 4Ребенку для полноценного познания окружающего мира необходимо достичь определенного уровня развития
восприятия, что в дальнейшем послужит базой для формирования мышления и речи.
Картина мира тем полнее, чем больше органов чувств участвуют в ее восприятии. В работе с дошкольниками в качестве наглядных пособий лучше использовать натуральные предметы, при этом давать возможность активно действовать с ними.
Слайд 5Формирование полноценных представлений о свойствах предметов возможно лишь при определенном уровне
исследовательских способностей. Изучая вещь, ребенок использует различные способы ориентировки. Сначала это практические пробы, «примеривание», когда фиксируются успешные пробы и отбрасываются ошибочные, постепенно возникает зрительное соотнесение и выбор подходящего признака.
Слайд 6Большое значение для психического развития детей имеет закрепление чувственного опыта в
слове, то есть формирование полноценных представлений о свойствах предметов, отраженное в речи. Нужно, чтобы ребенок научился пользоваться своеобразными чувственными мерками – сенсорными эталонами. Только тогда возрастет точность восприятия, сформируется способность анализировать свойства предметов, сравнивать их, обобщать. Поэтому очень важно, чтобы дети не просто различали предметы по форме, цвету, величине, но и правильно называли эти свойства. Это очень актуально для наших воспитанников.
Слайд 7В работе по сенсорному воспитанию мной были поставлены следующие задачи:
-преобразовать предметно-развивающую
среду для стимулирования самостоятельной игровой деятельности;
-организовать взаимодействие с родителями по вопросам сенсорного развития детей.
Для выполнения поставленных задач я создала развивающую среду, изготовила дидактические игры по восприятию цвета и развитию мелкой моторики пальцев рук.
Слайд 10Дидактическая игра «Собери матрешку»
Цель: упражнять соотносить по величине три матрешки, обозначая
пространственное положение каждой словами, выстраивать до пяти матрешек по росту.
Слайд 11Дидактическая игра «Пирамидка»
Цель: формировать у детей умение различать цвета, подбирать заданную
форму, учитывать величину колец от большего к меньшему.
Слайд 13Дидактическая игра «Оденем куклу»
Цель: активизировать представления детей о цвете, осуществлять выбор
цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу, развивать внимание.
Слайд 14Дидактическая игра «Собери гусеницу»
Цель: развивать у детей точность движения рук, упражнять
в нанизывание резинок, располагая их в определенной последовательности
Слайд 15 Дидактическая игра
«Подбери по цвету»
Цель: формировать у детей умения различать
цвета, ориентируясь на их однородность при наложении, обозначать результат словами «такой», «не такой»
Слайд 16Дидактическая игра «Прищепки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, ребенок упражняется работать одновременно
двумя руками, соотнося действия, рассчитывая силу нажима.
Слайд 17Дидактическая игра «Наряди куклу»
Цель: продолжать упражнять детей выбирать цвет, развивать целенаправленность
и внимание при выполнении задания.
Слайд 18Дидактическая игра «Собери цветок»
Цель: формировать у детей умение выявлять закономерность в
расположении узора и продолжать его; закреплять знание основных цветов.
Слайд 19 Дидактическая игра
«Яблоня»
Цель: развивать пальцевую и кистевую
моторику рук и навык ориентировки в пространстве.
Слайд 20Дидактическая игра
«Разноцветные
шнурочки»
Цель: Формировать у детей умение различать цвета, продолжать знакомить с названиями цветов.
Слайд 21В заключение скажу о том, что проводимая работа благотворно отражается на
знаниях и умениях детей. Анализ деятельности по сенсорному воспитанию показывает, что дети успешно овладевают знаниями и умениями программы сенсорного развития. Думаю, что моя работа будет интересна всем. Особой трудоемкости она не требует, нужно быть в курсе новых материалов, появляющихся по данной теме. А также нужно время для изготовления наглядных пособий, игр. Все это не вызовет затруднений у творчески работающих педагогов.