Презентация, доклад Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей

Содержание

Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в

Слайд 1Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей

Воспитатель МБДОУ Бакалинский детский сад «Радуга» С.Н. Алчинова
Дидактическая игра  как средство сенсорного воспитания  детей

Слайд 2Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым

для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие

Слайд 3Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. С восприятия предметов

и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Полноценное восприятие необходимо для успешного обучения в саду, в школе и для многих видов умственной и трудовой деятельности в дальнейшей жизни.
Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Слайд 4Ребенку для полноценного познания окружающего мира необходимо достичь определенного уровня развития

восприятия, что в дальнейшем послужит базой для формирования мышления и речи. Картина мира тем полнее, чем больше органов чувств участвуют в ее восприятии. В работе с дошкольниками в качестве наглядных пособий лучше использовать натуральные предметы, при этом давать возможность активно действовать с ними.
Ребенку для полноценного познания окружающего мира необходимо достичь определенного уровня развития восприятия, что в дальнейшем послужит базой

Слайд 5Формирование полноценных представлений о свойствах предметов возможно лишь при определенном уровне

исследовательских способностей. Изучая вещь, ребенок использует различные способы ориентировки. Сначала это практические пробы, «примеривание», когда фиксируются успешные пробы и отбрасываются ошибочные, постепенно возникает зрительное соотнесение и выбор подходящего признака.
Формирование полноценных представлений о свойствах предметов возможно лишь при определенном уровне исследовательских способностей. Изучая вещь, ребенок использует

Слайд 6Большое значение для психического развития детей имеет закрепление чувственного опыта в

слове, то есть формирование полноценных представлений о свойствах предметов, отраженное в речи. Нужно, чтобы ребенок научился пользоваться своеобразными чувственными мерками – сенсорными эталонами. Только тогда возрастет точность восприятия, сформируется способность анализировать свойства предметов, сравнивать их, обобщать. Поэтому очень важно, чтобы дети не просто различали предметы по форме, цвету, величине, но и правильно называли эти свойства. Это очень актуально для наших воспитанников.
Большое значение для психического развития детей имеет закрепление чувственного опыта в слове, то есть формирование полноценных представлений

Слайд 7В работе по сенсорному воспитанию мной были поставлены следующие задачи: -преобразовать предметно-развивающую

среду для стимулирования самостоятельной игровой деятельности; -организовать взаимодействие с родителями по вопросам сенсорного развития детей. Для выполнения поставленных задач я создала развивающую среду, изготовила дидактические игры по восприятию цвета и развитию мелкой моторики пальцев рук.
В работе по сенсорному воспитанию мной были поставлены следующие задачи: -преобразовать предметно-развивающую среду для стимулирования самостоятельной игровой

Слайд 8 Уголок
сенсорного
развития

Уголок сенсорного  развития

Слайд 10Дидактическая игра «Собери матрешку» Цель: упражнять соотносить по величине три матрешки, обозначая

пространственное положение каждой словами, выстраивать до пяти матрешек по росту.
Дидактическая игра «Собери матрешку» Цель: упражнять соотносить по величине три матрешки, обозначая пространственное положение каждой словами, выстраивать

Слайд 11Дидактическая игра «Пирамидка» Цель: формировать у детей умение различать цвета, подбирать заданную

форму, учитывать величину колец от большего к меньшему.
Дидактическая игра «Пирамидка» Цель: формировать у детей умение различать цвета, подбирать заданную форму, учитывать величину колец от

Слайд 13Дидактическая игра «Оденем куклу» Цель: активизировать представления детей о цвете, осуществлять выбор

цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу, развивать внимание.
Дидактическая игра «Оденем куклу» Цель: активизировать представления детей о цвете, осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по

Слайд 14Дидактическая игра «Собери гусеницу» Цель: развивать у детей точность движения рук, упражнять

в нанизывание резинок, располагая их в определенной последовательности
Дидактическая игра «Собери гусеницу» Цель: развивать у детей точность движения рук, упражнять в нанизывание резинок, располагая их

Слайд 15 Дидактическая игра «Подбери по цвету» Цель: формировать у детей умения различать

цвета, ориентируясь на их однородность при наложении, обозначать результат словами «такой», «не такой»
Дидактическая игра  «Подбери по цвету» Цель: формировать у детей умения различать цвета, ориентируясь на их

Слайд 16Дидактическая игра «Прищепки» Цель: развивать мелкую моторику рук, ребенок упражняется работать одновременно

двумя руками, соотнося действия, рассчитывая силу нажима.
Дидактическая игра «Прищепки» Цель: развивать мелкую моторику рук, ребенок упражняется работать одновременно двумя руками, соотнося действия, рассчитывая

Слайд 17Дидактическая игра «Наряди куклу» Цель: продолжать упражнять детей выбирать цвет, развивать целенаправленность

и внимание при выполнении задания.
Дидактическая игра «Наряди куклу» Цель: продолжать упражнять детей выбирать цвет, развивать целенаправленность и внимание при выполнении задания.

Слайд 18Дидактическая игра «Собери цветок» Цель: формировать у детей умение выявлять закономерность в

расположении узора и продолжать его; закреплять знание основных цветов.
Дидактическая игра «Собери цветок» Цель: формировать у детей умение выявлять закономерность в расположении узора и продолжать его;

Слайд 19 Дидактическая игра «Яблоня» Цель: развивать пальцевую и кистевую

моторику рук и навык ориентировки в пространстве.
Дидактическая игра     «Яблоня» Цель: развивать пальцевую и кистевую моторику рук и навык

Слайд 20Дидактическая игра «Разноцветные

шнурочки» Цель: Формировать у детей умение различать цвета, продолжать знакомить с названиями цветов.
Дидактическая игра  «Разноцветные            шнурочки» Цель:

Слайд 21В заключение скажу о том, что проводимая работа благотворно отражается на

знаниях и умениях детей. Анализ деятельности по сенсорному воспитанию показывает, что дети успешно овладевают знаниями и умениями программы сенсорного развития. Думаю, что моя работа будет интересна всем. Особой трудоемкости она не требует, нужно быть в курсе новых материалов, появляющихся по данной теме. А также нужно время для изготовления наглядных пособий, игр. Все это не вызовет затруднений у творчески работающих педагогов.
В заключение скажу о том, что проводимая работа благотворно отражается на знаниях и умениях детей. Анализ деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть