Презентация, доклад Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий

Содержание

Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера) Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.

Слайд 1
Учитель начальных классов Гимназии города Малоярославца Борисова Т.А.
Диагностика уровня сформированности
универсальных учебных

действий
Учитель начальных классов Гимназии города Малоярославца Борисова Т.А.Диагностика уровня сформированностиуниверсальных учебных действий

Слайд 2
Методика «Беседа о школе»
(модифицированный вариант

Т. А. Нежновой,
Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера)

Цель: выявление сформированности внутренней позиции школьника, его мотивации учения.
Оцениваемые универсальные учебные действия: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения.
Возраст: 6,5—8 лет.
Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.
Методика «Беседа о школе»   (модифицированный вариант Т. А. Нежновой,   Д.

Слайд 3
1. Тебе нравится в школе?
2. Что тебе в школе больше всего

нравится, что для тебя
самое интересное?
3. Представь, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе еще ничего не знает. Он тебя спрашивает: «Кто такой — хороший ученик?» Что ты ему ответишь?
4. Представь, что тебе предложили не каждый день учиться в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда ходить в школу. Ты согласишься?
 5. Представь, что есть школа А и школа Б. В школе А такое расписание уроков в 1 классе: каждый день чтение, математика, письмо и только иногда рисование, музыка, физкультура. В школе Б другое расписание — там каждый день физкультура, музыка, рисование, труд и только иногда чтение, математика, русский язык. В какой школе ты хотел бы учиться?
 6. Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: «Саша (имя ребенка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя наградить за хорошую учебу. Выбери сам, что ты хочешь — шоколадку, игрушку или пятерку в журнал».
 
1. Тебе нравится в школе?2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебясамое интересное?3. Представь,

Слайд 4  Выводы: 1. У первоклассников формируется внутренняя позиция школьника, его самоопределение: адекватное

содержательное представление о школе, предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, чувство необходимости и желания учиться. 2. Первоклассники стремятся выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, формируется положительная учебная мотивация.
  Выводы:  1. У первоклассников формируется внутренняя позиция школьника, его самоопределение: адекватное содержательное представление о школе,

Слайд 5 Опросник мотивации

Цель: выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности.
Оцениваемые

универсальные учебные действия:
действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности . Возраст: 9 лет.
Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.
Опросник мотивации  Цель: выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности. Оцениваемые универсальные учебные действия:

Слайд 6ВЫВОДЫ: 1. ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ

- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ, УЧЕБНЫХ МОТИВОВ - МОТИВА, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ПОТРЕБНОСТЬ В СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности.

ВЫВОДЫ:  1. ПРОИСХОДИТ ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ    - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ, УЧЕБНЫХ

Слайд 7Формирование личностных универсальных учебных действий.


Формирование личностных универсальных учебных действий.

Слайд 8
Тест «Проба на внимание», П.Я. Гальперин
 
Цель: выявление уровня

сформированности внимания и самоконтроля.
Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля.
Возраст: 7 лет.
Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.
Описание задания: школьнику предлагается прочитать текст, проверить его и исправить в нем ошибки (в том числе и смысловые) карандашом или ручкой.
Для того, чтобы найти и исправить ошибки в этом тексте, не требуется знания правил, но необходимы внимание и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.
 
Кот Васька.
Васка — котик. у Васютки ушки чюткие, ус динные. Ласков васька и хитёр: спинку вы­гибает, хвостиком филяет, глазки закрывает: днём насол­нышке лежит да всё сказки говорит. Ночью ходит на : мышек сторожыт.
 
Тест «Проба на внимание», П.Я. Гальперин    Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.

Слайд 9

 
Критерии оценивания: подсчитывается количество пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить внимание на

качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом, смысловые ошибки и т. п.
 
Уровни сформированности внимания:
1. 0—2 пропущенные ошибки — высший уровень внимания.
2. 3—5 — средний уровень внимания.
3. Более 5 пропущенных ошибок — низкий уровень внимания
 
Результаты теста в 1 «Б» классе.
В классе 22 чел.
Писали - 20 чел.
 
 





Вывод: в 1 «Б» классе средний уровень внимания.
 Критерии оценивания: подсчитывается количество пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в

Слайд 10 Тест «Проба на внимание», П.Я. Гальперин   Цель: выявление уровня сформированности внимания и

самоконтроля. Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 9 лет. Метод оценивания: фронтальный письменный опрос. Описание задания: школьнику предлагается прочитать текст, проверить его и исправить в нем ошибки (в том числе и смысловые) карандашом или ручкой. Для того, чтобы найти и исправить ошибки в этом тексте, не требуется знания правил, но необходимы внимание и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.
Тест «Проба на внимание», П.Я. Гальперин   Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля. Оцениваемые

Слайд 11Формирование регулятивного действия контроля.


Формирование регулятивного действия контроля.

Слайд 12
Вывод: из 20 детей высокий уровень показали 12 человек, средний уровень

– 8 человек.

Диагностика выявления уровня сформированности коммуникативных действий.
Задание «Рукавички»(Г.А. Цукерман)
Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия. Возраст: 6,5—7 лет.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.

Вывод: из 20 детей высокий уровень показали 12 человек, средний уровень – 8 человек.Диагностика выявления уровня

Слайд 13


Диагностика выявления уровня сформированности коммуникативных действий.

Задание « Дорога к

дому»
Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация).
Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия. Возраст: 9 лет.
Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами и анализ результата.
Диагностика выявления уровня  сформированности  коммуникативных действий.Задание « Дорога к дому»Цель: выявление уровня сформированности действий по

Слайд 14«Дорога к дому»

«Дорога к дому»

Слайд 15«Дорога к дому»


«Дорога к дому»

Слайд 16Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.

Слайд 17Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу –

я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.


Китайская мудрость гласит: “Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть