Функция регулятивных УУД - организация учащимся своей деятельности
( в том числе учебной)
Презентация Диагностика регулятивных универсальных учебных действий, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 32 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Функция регулятивных УУД - организация учащимся своей деятельности
( в том числе учебной)
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
обеспечивают учащимся организацию
их учебной деятельности
Регулятивные УУД
Целепологание
Планирование
Оценка
Прогнозирование
Коррекция
Контроль
Волевая саморегуляция
Приемы формирования навыков целеполагания
1. Формирование цели при помощи опорных глаголов;
2. Работа над понятием;
3. Подводящий диалог;
4. Создание проблемных ситуаций.
Диагностика навыков целеполагания
1. Какая цель урока ставилась перед вами на уроке?
Для ответа продолжи одно из предложений:
Научиться__________________________.
Понять ____________________________.
Тренироваться _____________________.
Узнать ____________________________.
2. Какие задачи помогли достичь цели урока?
3. Продолжи одно из предложений:
Я научился сегодня на уроке __________.
Я могу объяснить другому ____________.
Мне еще надо поработать над _________.
Планирование
Эффективные приёмы:
1)обсуждение готового плана решения учебной задачи;
2) работа с деформированным планом решения учебной задачи;
3) использование плана с недостающими или избыточными пунктами;
4)составление своего плана решения учебной задачи.
5) Для первоклассников, пока ещё не умеющих читать, возможен графический план урока.
Диагностика умения
составлять план работы
Базовый уровень 1 класс
Папа с Юрой решили вырастить для мамы цветок к 8 Марта. Помоги папе и Юре составить план действий: пронумеруй картинки.
вырастить приготовить посадить купить
цветок землю луковицу горшок
Критерии оценивания:
1 балл – с заданием справился;
0 баллов – не приступил к выполнению или допустил ошибку.
Диагностика умения
составлять план работы
Базовый уровень 3 класс
Незнайка прилетел на Луну. Он захотел оставить там свой след. Одел скафандр и вышел погулять на лунную поверхность.
Критерии оценивания
1 балл –выбрал правильную последовательность действий
0 баллов – не приступил к заданию или выполнил с ошибкой
Диагностика особенностей
развития поискового планирования
(методика А.З.Зака)
Цель: выявление сформированности действия поискового планирования как умения разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели.
Возраст: ступень начального обучения (9-11 лет).
Диагностика действия контроля
1 класс
Наша Тая громко плачут:
Уромила в речу мячик.
Тиже, Танечка, не пачь,
Не утонет речке мяч.
2 класс
Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине
Критерии оценивания
Подсчитывается количество пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом, смысловых ошибок или др.
Уровни сформированности внимания:
0—2 — высший уровень внимания,
3—4 — средний уровень внимания,
более 5 — низкий уровень внимания.
Коррекция деятельности
а) Организация взаимопомощи;
б) использование различных памяток.
Оценка
На данном этапе используются приемы:
1)прием «волшебные линеечки»;
2) цветовые сигналы самооценки;
3)лесенка успеха;
4)интерактивные приёмы самооценки;
5)прием «задания – ловушки» на рефлексию усвоенного способа действия;
6)прием «сопоставления своих действий и результата с образцом»;
7)прием «умные вопросы»
Условия формирования и развития регулятивных действий
1)Приучать ученика использовать в речи слова :для того чтобы…(цель)…надо…(действие).
2) Перед ребенком ставится задача оценивания результатов деятельности.
3)С учащимися регулярно обсуждать изменения в учебной деятельности на основе сравнения его предшествующих и последующих достижений.
4)Использовать цветные и графические формы самооценки.
Условия формирования и развития регулятивных действий
4)Использовать цветные и графические формы самооценки.
5) Поощрять детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия.
6)Использовать в образовательном процессе таких форм работы как:
-организация взаимной проверки заданий,
-взаимные задания групп,
-обсуждение участниками способов своего действия;
-заполнение рефлексивного портфолио.
Примерный методический комплекс диагностики уровня сформированности регулятивных УУД
Список методик для диагностики регулятивных УУД
Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант).
Цель: для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.
Пример:
Список методик для диагностики регулятивных УУД
Проба на внимание
(П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая)
Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.
Возраст: ступень начального образования (10.5 – 11 лет).
Форма и ситуация оценивания: фронтальный письменный опрос.
Список методик для диагностики регулятивных УУД
Выкладывание узора из кубиков
Цель: выявление развития регулятивных действий при выполнении задания выкладывания узора по образцу.
Возраст: ступень предшкольного образования (6.5 – 7 лет).
Форма: индивидуальная работа
.
Список методик для диагностики регулятивных УУД
Проба на внимание (поиск различий в изображениях)
Цель: выявление умения находить различия в объектах.
Возраст: предшкольная ступень (6.5 – 7 лет).
Форма и ситуация оценивания: индивидуальная работа с ребенком.
Предъявляются две сходные картинки, имеющие 5 различий. Ребенка просят найти и показать (назвать) различия между картинками.
Список методик для диагностики регулятивных УУД
Диагностика особенностей развития поискового планирования (методика А.З.Зака)
Цель: выявление сформированности действия поискового планирования как умения разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели.
Возраст: ступень начального обучения (9-11 лет).
Список методик для диагностики регулятивных УУД
Методика на выявление умения принимать и сохранять задачу воспроизведения образца
Список методик для диагностики регулятивных УУД
Методика "Островитянское письмо"(По Эльконину Д.Б., Воронцову А.Б.)
Цель: проверить сформированность регулятивных умений:
принимать и сохранять учебную задачу;- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату
Список методик для диагностики регулятивных УУД
Методика «Образец и правило»
Цель: выявление умения руководствоваться системой условий задачи.
Возраст: 6,5 -8 лет
Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа
Диагностика воли
Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.
(Рефлексивная оценка – каузальная атрибуция неуспеха)
Цель: выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности.
В 1 классе проводится устно, во 2-3 - письменно
Лист индивидуальных достижений по формированию регулятивных УУД
учени_____ МОУ СОШ № ______________
Используемые источники
Лист в клетку http://www.playcast.ru/uploads/2014/09/21/9915829.jpeg
Учительница http://www.playcast.ru/uploads/2015/02/09/12027652.png
Цифры http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/47407354.274/0_8e961_2109d486_S.png
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть