Презентация, доклад Диагностика регулятивных универсальных учебных действий

Содержание

Функция регулятивных УУД - организация учащимся своей деятельности ( в том числе учебной)

Слайд 1


Слайд 2Функция регулятивных УУД - организация учащимся своей деятельности
( в том

числе учебной)
Функция регулятивных УУД - организация учащимся своей деятельности ( в том числе учебной)

Слайд 3РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности
Регулятивные УУД
Целепологание
Планирование
Оценка
Прогнозирование
Коррекция
Контроль
Волевая саморегуляция

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД  обеспечивают учащимся организацию  их учебной деятельностиРегулятивные УУДЦелепологаниеПланированиеОценкаПрогнозированиеКоррекцияКонтрольВолевая саморегуляция

Слайд 4Приемы формирования навыков целеполагания 1. Формирование цели при помощи опорных глаголов; 2. Работа

над понятием; 3. Подводящий диалог; 4. Создание проблемных ситуаций.  
Приемы формирования навыков целеполагания  1. Формирование цели при помощи опорных глаголов; 2. Работа над понятием; 3.

Слайд 5Диагностика навыков целеполагания
1. Какая цель урока ставилась перед вами на уроке?
Для

ответа продолжи одно из предложений:
Научиться__________________________.
Понять ____________________________.
Тренироваться _____________________.
Узнать ____________________________.
2. Какие задачи помогли достичь цели урока?
3. Продолжи одно из предложений:
Я научился сегодня на уроке __________.
Я могу объяснить другому ____________.
Мне еще надо поработать над _________.
Диагностика навыков целеполагания1. Какая цель урока ставилась перед вами на уроке?Для ответа продолжи одно из предложений:Научиться__________________________.Понять ____________________________.Тренироваться

Слайд 6Планирование
    Эффективные приёмы:
1)обсуждение готового плана решения учебной задачи;
2) работа

с деформированным планом решения учебной задачи;
3) использование плана с недостающими или избыточными пунктами;
4)составление своего плана решения учебной задачи.
5) Для первоклассников, пока ещё не умеющих читать, возможен графический план урока.
Планирование    Эффективные приёмы: 1)обсуждение готового плана решения учебной задачи; 2) работа с деформированным планом решения учебной задачи;3)

Слайд 7Диагностика умения составлять план работы
Базовый уровень 1 класс
Папа с Юрой решили

вырастить для мамы цветок к 8 Марта. Помоги папе и Юре составить план действий: пронумеруй картинки.






вырастить приготовить посадить купить
цветок землю луковицу горшок
Критерии оценивания:
1 балл – с заданием справился;
0 баллов – не приступил к выполнению или допустил ошибку.




Диагностика умения  составлять план работыБазовый уровень 1 классПапа с Юрой решили вырастить для мамы цветок к

Слайд 8Диагностика умения составлять план работы
Базовый уровень 3 класс
Незнайка прилетел на Луну.

Он захотел оставить там свой след. Одел скафандр и вышел погулять на лунную поверхность.





Диагностика умения  составлять план работыБазовый уровень 3 классНезнайка прилетел на Луну. Он захотел оставить там свой

Слайд 9Критерии оценивания
1 балл –выбрал правильную последовательность действий
0 баллов –

не приступил к заданию или выполнил с ошибкой
Критерии оценивания1 балл –выбрал правильную последовательность  действий 0 баллов – не приступил к заданию или выполнил

Слайд 10Диагностика особенностей развития поискового планирования (методика А.З.Зака)  
Цель: выявление сформированности действия поискового планирования

как умения разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели.
Возраст: ступень начального обучения (9-11 лет).

Диагностика особенностей  развития поискового планирования (методика А.З.Зака)   Цель: выявление сформированности действия поискового планирования как умения

Слайд 11Диагностика действия контроля
1 класс
Наша Тая громко плачут:
Уромила в речу мячик.
Тиже, Танечка,

не пачь,
Не утонет речке мяч.
2 класс
Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь лю­дям. Скоро удалось мне на машине
Диагностика действия контроля1 классНаша Тая громко плачут:Уромила в речу мячик.Тиже, Танечка, не пачь,Не утонет речке мяч.2 классСтары

Слайд 12Критерии оценивания
Подсчитывается количество пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить внимание на

качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом, смысловых ошибок или др.
Уровни сформированности внимания:
0—2 — высший уровень внимания,
3—4 — средний уровень внимания,
более 5 — низкий уровень внимания.

Критерии оценивания Подсчитывается количество пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в

Слайд 13Коррекция деятельности
а) Организация взаимопомощи; б) использование различных памяток.

Коррекция деятельности  а) Организация взаимопомощи; б) использование различных памяток.

Слайд 14Оценка
На данном этапе используются приемы:
1)прием «волшебные линеечки»;
2) цветовые сигналы самооценки;
3)лесенка успеха;
4)интерактивные

приёмы самооценки;
5)прием «задания – ловушки» на рефлексию усвоенного способа действия;
6)прием «сопоставления своих действий и результата с образцом»;
 7)прием «умные вопросы»

ОценкаНа данном этапе используются приемы:1)прием «волшебные линеечки»;2) цветовые сигналы самооценки;3)лесенка успеха;4)интерактивные приёмы самооценки;5)прием «задания – ловушки» на

Слайд 16Условия формирования и развития регулятивных действий
  1)Приучать ученика использовать в речи слова

:для того чтобы…(цель)…надо…(действие).
 2) Перед ребенком ставится задача оценивания результатов деятельности.
  3)С учащимися регулярно обсуждать изменения в учебной деятельности на основе сравнения его предшествующих и последующих достижений.
  4)Использовать цветные и графические формы самооценки.
 

Условия формирования и развития регулятивных действий  1)Приучать ученика использовать в речи слова :для того чтобы…(цель)…надо…(действие). 2) Перед ребенком ставится задача

Слайд 17Условия формирования и развития регулятивных действий
  4)Использовать цветные и графические формы самооценки.
 5) Поощрять

детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия.
  6)Использовать в образовательном процессе таких форм работы как:
-организация взаимной проверки заданий,
 -взаимные задания групп,
-обсуждение участниками способов своего действия;
-заполнение рефлексивного портфолио.

Условия формирования и развития регулятивных действий  4)Использовать цветные и графические формы самооценки. 5) Поощрять детей за активность, познавательную инициативу, любые

Слайд 18Примерный методический комплекс диагностики уровня сформированности регулятивных УУД

Примерный методический комплекс диагностики уровня сформированности регулятивных УУД

Слайд 19Список методик для диагностики регулятивных УУД
Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант).
Цель: для

определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.
Пример:

Список методик для диагностики регулятивных УУДМетодика

Слайд 20Список методик для диагностики регулятивных УУД Методика «Кодирование»

Список методик для диагностики регулятивных УУД Методика «Кодирование»

Слайд 21Список методик для диагностики регулятивных УУД
Проба на внимание
(П. Я. Гальперин

и С. Л. Кабыльницкая)
Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.
Возраст: ступень начального образования (10.5 – 11 лет).
Форма и ситуация оценивания: фронтальный письменный опрос.

Список методик для диагностики регулятивных УУДПроба на внимание (П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая)Цель: выявление уровня

Слайд 22Список методик для диагностики регулятивных УУД
Выкладывание узора из кубиков
Цель: выявление развития

регулятивных действий при выполнении задания выкладывания узора по образцу.
Возраст: ступень предшкольного образования (6.5 – 7 лет).
Форма: индивидуальная работа
.

Список методик для диагностики регулятивных УУДВыкладывание узора из кубиковЦель: выявление развития регулятивных действий при выполнении задания выкладывания

Слайд 23Список методик для диагностики регулятивных УУД
Проба на внимание (поиск различий в

изображениях)
Цель: выявление умения находить различия в объектах.
Возраст: предшкольная ступень (6.5 – 7 лет).
Форма и ситуация оценивания: индивидуальная работа с ребенком.
Предъявляются две сходные картинки, имеющие 5 различий. Ребенка просят найти и показать (назвать) различия между картинками.

Список методик для диагностики регулятивных УУДПроба на внимание (поиск различий в изображениях)Цель: выявление умения находить различия в

Слайд 24Список методик для диагностики регулятивных УУД
Диагностика особенностей развития поискового планирования (методика

А.З.Зака)
Цель: выявление сформированности действия поискового планирования как умения разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели.
Возраст: ступень начального обучения (9-11 лет).

Список методик для диагностики регулятивных УУДДиагностика особенностей развития поискового планирования (методика А.З.Зака)Цель: выявление сформированности действия поискового планирования

Слайд 25Список методик для диагностики регулятивных УУД
Методика на выявление умения принимать и

сохранять задачу воспроизведения образца

Список методик для диагностики регулятивных УУДМетодика на выявление умения принимать и сохранять задачу воспроизведения образца

Слайд 26Список методик для диагностики регулятивных УУД
Методика "Островитянское письмо"(По Эльконину Д.Б., Воронцову

А.Б.) 
Цель: проверить сформированность регулятивных умений:
принимать и сохранять учебную задачу;- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату
Список методик для диагностики регулятивных УУДМетодика

Слайд 27Список методик для диагностики регулятивных УУД
 Методика «Образец и правило»
Цель: выявление умения

руководствоваться системой условий задачи.
Возраст: 6,5 -8 лет
Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа
Список методик для диагностики регулятивных УУД Методика «Образец и правило»Цель: выявление умения руководствоваться системой условий задачи.Возраст: 6,5 -8

Слайд 28Диагностика воли
Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.
(Рефлексивная оценка – каузальная атрибуция неуспеха)
Цель:

выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности.
В 1 классе проводится устно, во 2-3 - письменно
Диагностика волиМетодика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.(Рефлексивная оценка – каузальная атрибуция неуспеха)Цель: выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха

Слайд 29Карта наблюдений за сформированностью регулятивных УУД

Карта наблюдений за сформированностью регулятивных УУД

Слайд 30Лист индивидуальных достижений по формированию регулятивных УУД
учени_____ МОУ СОШ № ______________

Лист индивидуальных достижений по формированию регулятивных УУД учени_____ МОУ СОШ № ______________

Слайд 31Спасибо за внимание

Спасибо  за  внимание

Слайд 32Используемые источники
Лист в клетку http://www.playcast.ru/uploads/2014/09/21/9915829.jpeg
Учительница http://www.playcast.ru/uploads/2015/02/09/12027652.png
Цифры http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/47407354.274/0_8e961_2109d486_S.png

Используемые источникиЛист в клетку http://www.playcast.ru/uploads/2014/09/21/9915829.jpegУчительница http://www.playcast.ru/uploads/2015/02/09/12027652.pngЦифры http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/47407354.274/0_8e961_2109d486_S.png

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть