Слайд 2Функция регулятивных УУД - организация учащимся своей деятельности
( в том
числе учебной)
Слайд 3РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
обеспечивают учащимся организацию
их учебной деятельности
Регулятивные УУД
Целепологание
Планирование
Оценка
Прогнозирование
Коррекция
Контроль
Волевая саморегуляция
Слайд 4Приемы формирования навыков целеполагания
1. Формирование цели при помощи опорных глаголов;
2. Работа
над понятием;
3. Подводящий диалог;
4. Создание проблемных ситуаций.
Слайд 5Диагностика навыков целеполагания
1. Какая цель урока ставилась перед вами на уроке?
Для
ответа продолжи одно из предложений:
Научиться__________________________.
Понять ____________________________.
Тренироваться _____________________.
Узнать ____________________________.
2. Какие задачи помогли достичь цели урока?
3. Продолжи одно из предложений:
Я научился сегодня на уроке __________.
Я могу объяснить другому ____________.
Мне еще надо поработать над _________.
Слайд 6Планирование
Эффективные приёмы:
1)обсуждение готового плана решения учебной задачи;
2) работа
с деформированным планом решения учебной задачи;
3) использование плана с недостающими или избыточными пунктами;
4)составление своего плана решения учебной задачи.
5) Для первоклассников, пока ещё не умеющих читать, возможен графический план урока.
Слайд 7Диагностика умения
составлять план работы
Базовый уровень 1 класс
Папа с Юрой решили
вырастить для мамы цветок к 8 Марта. Помоги папе и Юре составить план действий: пронумеруй картинки.
вырастить приготовить посадить купить
цветок землю луковицу горшок
Критерии оценивания:
1 балл – с заданием справился;
0 баллов – не приступил к выполнению или допустил ошибку.
Слайд 8Диагностика умения
составлять план работы
Базовый уровень 3 класс
Незнайка прилетел на Луну.
Он захотел оставить там свой след. Одел скафандр и вышел погулять на лунную поверхность.
Слайд 9Критерии оценивания
1 балл –выбрал правильную последовательность действий
0 баллов –
не приступил к заданию или выполнил с ошибкой
Слайд 10Диагностика особенностей
развития поискового планирования
(методика А.З.Зака)
Цель: выявление сформированности действия поискового планирования
как умения разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели.
Возраст: ступень начального обучения (9-11 лет).
Слайд 11Диагностика действия контроля
1 класс
Наша Тая громко плачут:
Уромила в речу мячик.
Тиже, Танечка,
не пачь,
Не утонет речке мяч.
2 класс
Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине
Слайд 12Критерии оценивания
Подсчитывается количество пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить внимание на
качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом, смысловых ошибок или др.
Уровни сформированности внимания:
0—2 — высший уровень внимания,
3—4 — средний уровень внимания,
более 5 — низкий уровень внимания.
Слайд 13Коррекция деятельности
а) Организация взаимопомощи;
б) использование различных памяток.
Слайд 14Оценка
На данном этапе используются приемы:
1)прием «волшебные линеечки»;
2) цветовые сигналы самооценки;
3)лесенка успеха;
4)интерактивные
приёмы самооценки;
5)прием «задания – ловушки» на рефлексию усвоенного способа действия;
6)прием «сопоставления своих действий и результата с образцом»;
7)прием «умные вопросы»
Слайд 16Условия формирования и развития регулятивных действий
1)Приучать ученика использовать в речи слова
:для того чтобы…(цель)…надо…(действие).
2) Перед ребенком ставится задача оценивания результатов деятельности.
3)С учащимися регулярно обсуждать изменения в учебной деятельности на основе сравнения его предшествующих и последующих достижений.
4)Использовать цветные и графические формы самооценки.
Слайд 17Условия формирования и развития регулятивных действий
4)Использовать цветные и графические формы самооценки.
5) Поощрять
детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия.
6)Использовать в образовательном процессе таких форм работы как:
-организация взаимной проверки заданий,
-взаимные задания групп,
-обсуждение участниками способов своего действия;
-заполнение рефлексивного портфолио.
Слайд 18Примерный методический комплекс диагностики уровня сформированности регулятивных УУД
Слайд 19Список методик для диагностики регулятивных УУД
Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант).
Цель: для
определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.
Пример:
Слайд 20Список методик для диагностики регулятивных УУД
Методика «Кодирование»
Слайд 21Список методик для диагностики регулятивных УУД
Проба на внимание
(П. Я. Гальперин
и С. Л. Кабыльницкая)
Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.
Возраст: ступень начального образования (10.5 – 11 лет).
Форма и ситуация оценивания: фронтальный письменный опрос.
Слайд 22Список методик для диагностики регулятивных УУД
Выкладывание узора из кубиков
Цель: выявление развития
регулятивных действий при выполнении задания выкладывания узора по образцу.
Возраст: ступень предшкольного образования (6.5 – 7 лет).
Форма: индивидуальная работа
.
Слайд 23Список методик для диагностики регулятивных УУД
Проба на внимание (поиск различий в
изображениях)
Цель: выявление умения находить различия в объектах.
Возраст: предшкольная ступень (6.5 – 7 лет).
Форма и ситуация оценивания: индивидуальная работа с ребенком.
Предъявляются две сходные картинки, имеющие 5 различий. Ребенка просят найти и показать (назвать) различия между картинками.
Слайд 24Список методик для диагностики регулятивных УУД
Диагностика особенностей развития поискового планирования (методика
А.З.Зака)
Цель: выявление сформированности действия поискового планирования как умения разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели.
Возраст: ступень начального обучения (9-11 лет).
Слайд 25Список методик для диагностики регулятивных УУД
Методика на выявление умения принимать и
сохранять задачу воспроизведения образца
Слайд 26Список методик для диагностики регулятивных УУД
Методика "Островитянское письмо"(По Эльконину Д.Б., Воронцову
А.Б.)
Цель: проверить сформированность регулятивных умений:
принимать и сохранять учебную задачу;- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату
Слайд 27Список методик для диагностики регулятивных УУД
Методика «Образец и правило»
Цель: выявление умения
руководствоваться системой условий задачи.
Возраст: 6,5 -8 лет
Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа
Слайд 28Диагностика воли
Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.
(Рефлексивная оценка – каузальная атрибуция неуспеха)
Цель:
выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности.
В 1 классе проводится устно, во 2-3 - письменно
Слайд 29Карта наблюдений за сформированностью регулятивных УУД
Слайд 30Лист индивидуальных достижений по формированию регулятивных УУД
учени_____ МОУ СОШ № ______________
Слайд 32Используемые источники
Лист в клетку http://www.playcast.ru/uploads/2014/09/21/9915829.jpeg
Учительница http://www.playcast.ru/uploads/2015/02/09/12027652.png
Цифры http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/47407354.274/0_8e961_2109d486_S.png