Презентация, доклад Диагностика регулятивных универсальных учебных действий

Презентация на тему Презентация Диагностика регулятивных универсальных учебных действий, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 32 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слайд 2
Функция регулятивных УУД - организация учащимся своей деятельности ( в том числе учебной)
Текст слайда:

Функция регулятивных УУД - организация учащимся своей деятельности
( в том числе учебной)


Слайд 3
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД  обеспечивают учащимся организацию  их учебной деятельностиРегулятивные УУДЦелепологаниеПланированиеОценкаПрогнозированиеКоррекцияКонтрольВолевая саморегуляция
Текст слайда:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности

Регулятивные УУД

Целепологание

Планирование

Оценка

Прогнозирование

Коррекция

Контроль

Волевая саморегуляция


Слайд 4
Приемы формирования навыков целеполагания  1. Формирование цели при помощи опорных глаголов; 2. Работа над понятием; 3.
Текст слайда:

Приемы формирования навыков целеполагания 1. Формирование цели при помощи опорных глаголов; 2. Работа над понятием; 3. Подводящий диалог; 4. Создание проблемных ситуаций.  


Слайд 5
Диагностика навыков целеполагания1. Какая цель урока ставилась перед вами на уроке?Для ответа продолжи одно из предложений:Научиться__________________________.Понять ____________________________.Тренироваться
Текст слайда:

Диагностика навыков целеполагания

1. Какая цель урока ставилась перед вами на уроке?
Для ответа продолжи одно из предложений:
Научиться__________________________.
Понять ____________________________.
Тренироваться _____________________.
Узнать ____________________________.
2. Какие задачи помогли достичь цели урока?
3. Продолжи одно из предложений:
Я научился сегодня на уроке __________.
Я могу объяснить другому ____________.
Мне еще надо поработать над _________.


Слайд 6
Планирование    Эффективные приёмы: 1)обсуждение готового плана решения учебной задачи; 2) работа с деформированным планом решения учебной задачи;3)
Текст слайда:

Планирование

    Эффективные приёмы:
1)обсуждение готового плана решения учебной задачи;
2) работа с деформированным планом решения учебной задачи;
3) использование плана с недостающими или избыточными пунктами;
4)составление своего плана решения учебной задачи.
5) Для первоклассников, пока ещё не умеющих читать, возможен графический план урока.


Слайд 7
Диагностика умения  составлять план работыБазовый уровень 1 классПапа с Юрой решили вырастить для мамы цветок к
Текст слайда:

Диагностика умения составлять план работы

Базовый уровень 1 класс
Папа с Юрой решили вырастить для мамы цветок к 8 Марта. Помоги папе и Юре составить план действий: пронумеруй картинки.






вырастить приготовить посадить купить
цветок землю луковицу горшок
Критерии оценивания:
1 балл – с заданием справился;
0 баллов – не приступил к выполнению или допустил ошибку.





Слайд 8
Диагностика умения  составлять план работыБазовый уровень 3 классНезнайка прилетел на Луну. Он захотел оставить там свой
Текст слайда:

Диагностика умения составлять план работы

Базовый уровень 3 класс
Незнайка прилетел на Луну. Он захотел оставить там свой след. Одел скафандр и вышел погулять на лунную поверхность.






Слайд 9
Критерии оценивания1 балл –выбрал правильную последовательность  действий 0 баллов – не приступил к заданию или выполнил
Текст слайда:

Критерии оценивания

1 балл –выбрал правильную последовательность действий
0 баллов – не приступил к заданию или выполнил с ошибкой


Слайд 10
Диагностика особенностей  развития поискового планирования (методика А.З.Зака)   Цель: выявление сформированности действия поискового планирования как умения
Текст слайда:

Диагностика особенностей развития поискового планирования (методика А.З.Зака)  

Цель: выявление сформированности действия поискового планирования как умения разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели.
Возраст: ступень начального обучения (9-11 лет).


Слайд 11
Диагностика действия контроля1 классНаша Тая громко плачут:Уромила в речу мячик.Тиже, Танечка, не пачь,Не утонет речке мяч.2 классСтары
Текст слайда:

Диагностика действия контроля

1 класс
Наша Тая громко плачут:
Уромила в речу мячик.
Тиже, Танечка, не пачь,
Не утонет речке мяч.
2 класс
Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь лю­дям. Скоро удалось мне на машине


Слайд 12
Критерии оценивания Подсчитывается количество пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в
Текст слайда:

Критерии оценивания

Подсчитывается количество пропущенных ошибок. Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом, смысловых ошибок или др.
Уровни сформированности внимания:
0—2 — высший уровень внимания,
3—4 — средний уровень внимания,
более 5 — низкий уровень внимания.


Слайд 13
Коррекция деятельности  а) Организация взаимопомощи; б) использование различных памяток.
Текст слайда:

Коррекция деятельности

а) Организация взаимопомощи; б) использование различных памяток.


Слайд 14
ОценкаНа данном этапе используются приемы:1)прием «волшебные линеечки»;2) цветовые сигналы самооценки;3)лесенка успеха;4)интерактивные приёмы самооценки;5)прием «задания – ловушки» на
Текст слайда:

Оценка

На данном этапе используются приемы:
1)прием «волшебные линеечки»;
2) цветовые сигналы самооценки;
3)лесенка успеха;
4)интерактивные приёмы самооценки;
5)прием «задания – ловушки» на рефлексию усвоенного способа действия;
6)прием «сопоставления своих действий и результата с образцом»;
 7)прием «умные вопросы»


Слайд 16
Условия формирования и развития регулятивных действий  1)Приучать ученика использовать в речи слова :для того чтобы…(цель)…надо…(действие). 2) Перед ребенком ставится задача
Текст слайда:

Условия формирования и развития регулятивных действий

  1)Приучать ученика использовать в речи слова :для того чтобы…(цель)…надо…(действие).
 2) Перед ребенком ставится задача оценивания результатов деятельности.
  3)С учащимися регулярно обсуждать изменения в учебной деятельности на основе сравнения его предшествующих и последующих достижений.
  4)Использовать цветные и графические формы самооценки.
 


Слайд 17
Условия формирования и развития регулятивных действий  4)Использовать цветные и графические формы самооценки. 5) Поощрять детей за активность, познавательную инициативу, любые
Текст слайда:

Условия формирования и развития регулятивных действий

  4)Использовать цветные и графические формы самооценки.
 5) Поощрять детей за активность, познавательную инициативу, любые усилия.
  6)Использовать в образовательном процессе таких форм работы как:
-организация взаимной проверки заданий,
 -взаимные задания групп,
-обсуждение участниками способов своего действия;
-заполнение рефлексивного портфолио.


Слайд 18
Примерный методический комплекс диагностики уровня сформированности регулятивных УУД
Текст слайда:

Примерный методический комплекс диагностики уровня сформированности регулятивных УУД


Слайд 19
Список методик для диагностики регулятивных УУДМетодика
Текст слайда:

Список методик для диагностики регулятивных УУД

Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант).
Цель: для определения объема внимания (по количеству просмотренных букв) и его концентрации - по количеству сделанных ошибок.
Пример:


Слайд 20
Список методик для диагностики регулятивных УУД Методика «Кодирование»
Текст слайда:

Список методик для диагностики регулятивных УУД Методика «Кодирование»


Слайд 21
Список методик для диагностики регулятивных УУДПроба на внимание (П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая)Цель: выявление уровня
Текст слайда:

Список методик для диагностики регулятивных УУД

Проба на внимание
(П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая)
Цель: выявление уровня сформированности внимания и самоконтроля.
Возраст: ступень начального образования (10.5 – 11 лет).
Форма и ситуация оценивания: фронтальный письменный опрос.


Слайд 22
Список методик для диагностики регулятивных УУДВыкладывание узора из кубиковЦель: выявление развития регулятивных действий при выполнении задания выкладывания
Текст слайда:

Список методик для диагностики регулятивных УУД

Выкладывание узора из кубиков
Цель: выявление развития регулятивных действий при выполнении задания выкладывания узора по образцу.
Возраст: ступень предшкольного образования (6.5 – 7 лет).
Форма: индивидуальная работа
.


Слайд 23
Список методик для диагностики регулятивных УУДПроба на внимание (поиск различий в изображениях)Цель: выявление умения находить различия в
Текст слайда:

Список методик для диагностики регулятивных УУД

Проба на внимание (поиск различий в изображениях)
Цель: выявление умения находить различия в объектах.
Возраст: предшкольная ступень (6.5 – 7 лет).
Форма и ситуация оценивания: индивидуальная работа с ребенком.
Предъявляются две сходные картинки, имеющие 5 различий. Ребенка просят найти и показать (назвать) различия между картинками.


Слайд 24
Список методик для диагностики регулятивных УУДДиагностика особенностей развития поискового планирования (методика А.З.Зака)Цель: выявление сформированности действия поискового планирования
Текст слайда:

Список методик для диагностики регулятивных УУД

Диагностика особенностей развития поискового планирования (методика А.З.Зака)
Цель: выявление сформированности действия поискового планирования как умения разрабатывать программу выполнения действий для достижения поставленной цели.
Возраст: ступень начального обучения (9-11 лет).


Слайд 25
Список методик для диагностики регулятивных УУДМетодика на выявление умения принимать и сохранять задачу воспроизведения образца
Текст слайда:

Список методик для диагностики регулятивных УУД

Методика на выявление умения принимать и сохранять задачу воспроизведения образца


Слайд 26
Список методик для диагностики регулятивных УУДМетодика
Текст слайда:

Список методик для диагностики регулятивных УУД

Методика "Островитянское письмо"(По Эльконину Д.Б., Воронцову А.Б.) 
Цель: проверить сформированность регулятивных умений:
принимать и сохранять учебную задачу;- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату


Слайд 27
Список методик для диагностики регулятивных УУД Методика «Образец и правило»Цель: выявление умения руководствоваться системой условий задачи.Возраст: 6,5 -8
Текст слайда:

Список методик для диагностики регулятивных УУД

 Методика «Образец и правило»
Цель: выявление умения руководствоваться системой условий задачи.
Возраст: 6,5 -8 лет
Форма (ситуация оценивания): фронтальная письменная работа


Слайд 28
Диагностика волиМетодика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.(Рефлексивная оценка – каузальная атрибуция неуспеха)Цель: выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха
Текст слайда:

Диагностика воли

Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха.
(Рефлексивная оценка – каузальная атрибуция неуспеха)
Цель: выявление адекватности понимания учащимся причин успеха/неуспеха в деятельности.
В 1 классе проводится устно, во 2-3 - письменно


Слайд 29
Карта наблюдений за сформированностью регулятивных УУД
Текст слайда:

Карта наблюдений за сформированностью регулятивных УУД


Слайд 30
Лист индивидуальных достижений по формированию регулятивных УУД учени_____ МОУ СОШ № ______________
Текст слайда:

Лист индивидуальных достижений по формированию регулятивных УУД

учени_____ МОУ СОШ № ______________


Слайд 31
Спасибо  за  внимание
Текст слайда:

Спасибо за внимание


Слайд 32
Используемые источникиЛист в клетку http://www.playcast.ru/uploads/2014/09/21/9915829.jpegУчительница http://www.playcast.ru/uploads/2015/02/09/12027652.pngЦифры http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/47407354.274/0_8e961_2109d486_S.png
Текст слайда:

Используемые источники
Лист в клетку http://www.playcast.ru/uploads/2014/09/21/9915829.jpeg
Учительница http://www.playcast.ru/uploads/2015/02/09/12027652.png
Цифры http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/47407354.274/0_8e961_2109d486_S.png


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть