Презентация, доклад Детский сад и семья, аспекты взаимодействия в соответствии ФГОС ДО

Содержание

ЦельСоздание условийдля формирования ответственных партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников и обеспечение права родителей на уважение и понимание,на участие в жизни детского сада.

Слайд 1Родители - это то, что с тобою всегда!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение
№30 «Мечта» подготовительная к школе группа «Почемучки».

Детский сайд и семья, аспекты взаимодействия в соответствии с ФГОС ДО.

Воспитатели: Мосявра Л.Д.
Цой Н.С.

город Батайск
2018год.

Родители - это то,   что с тобою всегда!Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Слайд 2Цель
Создание условий
для формирования ответственных партнерских
взаимоотношений с семьями воспитанников
и обеспечение

права родителей
на уважение и понимание,
на участие в жизни детского сада.
ЦельСоздание условийдля формирования ответственных партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников и обеспечение права родителей на уважение и понимание,на

Слайд 3Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и

детском саду на основе Федеральных государственных образовательных стандартов ДО.

Профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.

Установить партнёрские отношения между работниками ДОУ и родителями дошкольников.

Задачи:

Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных

Слайд 4Принципы партнёрства ДОУ и семьи:
1.Доброжелательный стиль общения педагогов

и специалистов с родителями.

2.Индивидуальный подход к каждой семье. (важно чувствовать ситуацию, настроение родителей.)

3.Сотрудничество, а не наставничество (создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, искреннее желание помочь.)

4.Динамичность (ориентация на образовательные потребности и воспитательные запросы родителей.)

5.Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живёт и развивается его ребёнок.)

Принципы партнёрства ДОУ и семьи:1.Доброжелательный стиль общения педагогов

Слайд 51. Информационно – аналитические формы;


(анкетирование, тестирование, почта доверия,вопросы-ответы.)

2. Досуговые формы ; (открытые просмотры детской деятельности, семейные праздники и развлечения, дни здоровья, выставки, творческие конкурсы, экскурсии, выпуск семейных газет.)

3. Познавательные формы; (родительские собрания,консультации,беседы,дискуссии,семинары-практикумы,родительские гостиные,круглые столы,квн,совместное создание развивающей среды,)

4. Наглядно – информационные формы.
(стенды, буклеты, памятки ,альбомы,папки-передвижки, фото-выставки,дни открытых дверей,интернет сайт.)

1. Информационно – аналитические формы;

Слайд 6Актуальность
В статье 44 Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» от

29.12.2012 г. впервые определены права, обязанности и ответственность родителей за образование ребенка. В связи с этим необходимо
по-новому взглянуть на взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с родителями, с целью создания единого образовательного пространства «семья – детский сад» для их равноправного и заинтересованного партнерства.
 
Актуальность В статье 44 Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. впервые определены права, обязанности

Слайд 7 Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый

из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Новые задачи, встающие перед ДОУ, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающими детский сад на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом обучения. 
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный

Слайд 8Основные принципы партнерства ДОУ и семьи:
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

(создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем)

Индивидуальный подход

(в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей)

Динамичность

(быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы)

Основные принципы партнерства ДОУ и семьи:Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями

Слайд 9Открытость
(посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть,

как и чем занимается их ребенок)

Сотрудничество, а не наставничество

(Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать)

Открытость  (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок)Сотрудничество,

Слайд 10Основные направления работы с родителями
ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
НАГЛЯДНО – ИНФОРМАЦИОННОЕ

НАПРАВЛЕНИЕ

ДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Основные направления работы с родителямиИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕНАГЛЯДНО – ИНФОРМАЦИОННОЕ НАПРАВЛЕНИЕДОСУГОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Слайд 11Познавательное направление (направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей

дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей)

общие, групповые собрания
консультации и индивидуальные беседы
выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями
совместное создание предметно-развивающей среды
семейные проекты
открытые занятия

Познавательное направление (направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей

Слайд 12Информационно-аналитическое направление (направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической

грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми)

По данному направлению можно проводить:
анкетирование
тестирование
личные беседы
Данные формы помогут правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Информационно-аналитическое направление (направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление

Слайд 13Наглядно-информационное направление
Важные моменты:
все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформлены
содержание необходимо

регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет
оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки-символы)
содержание предполагаемого материала должно быть действительно интересно большинству родителей
Наглядно-информационное направление Важные моменты:все материалы для ознакомления должны быть эстетически оформленысодержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес

Слайд 14Досуговое направление (призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами

и родителями, между родителями и детьми)

Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Досуговое направление  (призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и

Слайд 15Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада

даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой

Слайд 16Мастер класс « мамино сердце»

Мастер класс « мамино сердце»

Слайд 17Праздник пап

Праздник пап

Слайд 18Помощь детскому саду

Помощь детскому саду

Слайд 19Посещение библиотеки имени А.П.Чехова

Посещение библиотеки    имени А.П.Чехова

Слайд 20
Л.С.Выготской
Л.С. Лисина
Т.Н. Доронова
Е.А. Аркин
Л.Н. Красногорская
Д.В. Менджерицкая
Е.И. Радина
А.В. Суровцева
Е.А.Флерина



Это полезно

прочесть
Л.С.ВыготскойЛ.С. ЛисинаТ.Н. ДороноваЕ.А. АркинЛ.Н. КрасногорскаяД.В. МенджерицкаяЕ.И. РадинаА.В. СуровцеваЕ.А.Флерина Это полезно прочесть

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть