Слайд 1Взаимодействие ДОУ
с родителями воспитанников
в рамках ФГОС
Материал подготовлен Кабирова И.Ю.
воспитателем МБОУЦО
№36 гТула.
Слайд 2Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей
Слайд 3ФГОС утвержден 17.10.2013 года и вступил в силу с 01.01.2014 года.
Одна
из задач детского сада по ФГОС -«повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Слайд 4ФГОС ДО
(установки по работе с родителями)
«..сотрудничество Организации с семьёй»;
«..оказание помощи
родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития»;
«взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи»;
«обсуждение с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы ДОУ»;
«информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства РФ»
Слайд 5Принципы ДОУ №36 по работе с родителями:
Целенаправленность
Систематичность
Поэтапность
Дифференцированный подход к
работе с родителями с учетом много-аспектной специфики каждой семьи
Доброжелательность
Открытость
Взаимопонимание
Доверие
Слайд 6Цель:
Осуществление взаимодействие педагогов и
родителей с помощью разных форм и методов, для
формирования
ценных жизненных ориентаций в
жизни ребенка.
Слайд 7Задачи:
Повысить уровень компетентности родителей и привлечь их к сотрудничеству в вопросах
развития детей.
Обеспечить информационно – просветительскую поддержку выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Работать в тесном контакте с семьями воспитанников.
Слайд 8 Воспитатель – главная фигура непосредственного взаимодействия и всех контактов
с детьми и семьями воспитанников.
Слайд 9Взаимодействие педагога с родителями через
приобщение к педагогическому процессу
расширение сферы участия родителей
в организации жизни ДОУ
информационно – педагогические материалы, выставки детских работ
объединение усилий в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка.
Слайд 10Формы взаимодействия :
1. Массовые: - совместные мероприятия педагогов и родителей
родительские собрания
конференции
консультации
вечера для родителей
кружки для родителей
школа для родителей
клубы по интересам
совм. мероприятии педагогов, родителей и детей
Дни открытых дверей
кружки
КВН. викторины
Совместное творчество
праздники
род. собрания
выпуск Газеты
концерты
соревнования
2. Индивидуальные
беседы
посещения на дому
выполнение индивидуальных поручений
3. Наглядно-информационные
информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)
информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование)
4. Анкетирование.
Слайд 11 Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого
пространства развития ребенка.
В проектной деятельности обязательно должны участвовать родители и родственники воспитанников, так как один ребенок не справится. Поэтому работа должна включать различные формы взаимодействия с семьей. Преодолевая трудности вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способности сомневаться, искать ответ на сложный вопрос, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции - удивление, радость успеха, гордость в случае удачного решения задачи, одобрение взрослых - создают у ребенка .
Предлагаю Вашему вниманию примерный план проекта
«Юные друзья природы».
Слайд 12Проект «Юные друзья природы»
Сентябрь-октябрь 2019 г.
Слайд 13Проект «Юные друзья природы»
Октябрь-декабрь 2019 г
Слайд 15Рекомендации для родителей.
– организуйте детям режим труда и отдыха;
– научите ребенка
самостоятельно выполнять нормы и правила гигиены;
– отнеситесь внимательно к досугу вашего ребенка, ограничивайте время, проведенное за экраном компьютера или телевизора;
– установите в семье традиции здорового питания и употребления в пищу полезных для здоровья продуктов;
– проводите с ребенком больше времени, организуя для этого совместный досуг;
– научите ребенка основам безопасности жизнедеятельности (правилам дорожного движения, соблюдение правил безопасности при занятиях спортом);
– важно, чтобы ребенок имел элементарные представления о том, как устроено тело человека, что способствует заболеванию и как можно этого избежать;
– атмосфера в семье должна быть доброжелательной, так как важно сохранять как физическое, так и психическое здоровье детей;
– относитесь к своему ребенку доброжелательно, уважайте его мнение, цените его, прислушивайтесь к нему;
– совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии!
Слайд 16 Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на
него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребёнка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формирование ценных жизненных ориентаций.