Презентация, доклад дети ОВЗ Инклюзивное образование

Содержание

Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен и красив Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так

Слайд 1Дети с особыми возможностями здоровья. Инклюзивное образование.

Дети с особыми возможностями здоровья. Инклюзивное образование.

Слайд 2Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен и красив

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребенка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребенка – он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка – допускает лишь своих!
Мир «особого» ребенка интересен и пуглив. Мир «особого» ребенка безобразен и красив  Неуклюж, порою странен, добродушен

Слайд 3Слова – синонимы

«дети с проблемами»
«дети с особыми нуждами»
«нетипичные дети»


«дети с трудностями в обучении»
«аномальные дети»
«исключительные дети»
Слова – синонимы«дети с проблемами» «дети с особыми нуждами» «нетипичные дети» «дети с трудностями в обучении» «аномальные

Слайд 4Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению

образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.
Дети с ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения

Слайд 5Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями

развития (по классификации В.А. Лапшина и Б.П. Пузанова):

дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие)
дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие)
дети с тяжёлыми нарушениями речи;
дети с задержкой психического развития;
дети с умственной отсталостью;
дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Группы дошкольников не однородны, в нее входят дети с разными нарушениями развития  (по классификации В.А. Лапшина

Слайд 6В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в

процессе развития, обучения и воспитания ребенка, (например, у детей третьей и шестой групп), другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться.
В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка,

Слайд 7Инклюзивное образование
(фр. Inclusif - включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) —

процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями

Инклюзивное образование (фр. Inclusif - включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который

Слайд 8Реализации права на образование для всех способствует международная нормативная правовая база
Ведущие

документы, определяющие стратегию, программы и рекомендации по праву на образование:
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979)

Конвенция о правах ребенка (1989)

Конвенция о защите прав инвалидов (2006)

Реализации права на образование для всех способствует международная нормативная правовая базаВедущие документы, определяющие стратегию, программы и рекомендации

Слайд 9Актуальность инклюзивного образования в ДОУ 
Инклюзивное образование предлагает путь объединённости. Обучать каждого

ребенка взаимодействию, помогать преодолевать сложности в развитии — признак гуманного общества, которое уважает всех своих участников. А потому важно позаботиться, чтобы такое образование стало всюду используемой практикой. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) как раз и работает над тем, чтобы создать надёжный фундамент для погружения детей с ОВЗ в социальное пространство.
Актуальность инклюзивного образования в ДОУ  Инклюзивное образование предлагает путь объединённости. Обучать каждого ребенка взаимодействию, помогать преодолевать сложности

Слайд 10Организация инклюзивного образования в ДОУ
Обеспечить индивидуальность подхода;
Поддерживать самостоятельную активность ребёнка;
Включать в

процесс всех участников;
Использовать междисциплинарность в образовании;
Варьировать методы в ходе обучения и воспитания;
Взаимодействовать с семьёй;
Развивать образовательную модель детского сада.

Организация инклюзивного образования в ДОУ Обеспечить индивидуальность подхода;Поддерживать самостоятельную активность ребёнка;Включать в процесс всех участников;Использовать междисциплинарность в

Слайд 11Проблемы инклюзивного образования в ДОУ
Нет единой системы действий — всероссийской программы,

которая бы позволила чётко и последовательно реализовать план по социальной интеграции;
Недостаточно распространено обучение нужных специалистов, отсюда их нехватка и низкий уровень подготовленности;
Разрыв между предоставляемыми возможностями ДОУ и способностями детей с особенностями, а потому наладить образовательный процесс сложно;
Нет соответствующего медицинского сопровождения в заведениях
Законодательство слабо применимо;
Отсутствуют специальные методики;

Проблемы инклюзивного образования в ДОУ Нет единой системы действий — всероссийской программы, которая бы позволила чётко и

Слайд 12Просто взять и разместить ребёнка с особенностями среди других детей —

не метод. Важным условием нормального функционирования инклюзивного подхода является в частности план сопровождения ребёнка с ОВЗ в ДОУ. Нормы и правила поведения специалистов должны уточняться и регламентироваться. Только в таком случае они окажутся полезными. Индивидуальное сопровождение ребёнка с ОВЗ в ДОУ — это контроль и обеспечение полной комфортной интеграции ребёнка в группе.
Просто взять и разместить ребёнка с особенностями среди других детей — не метод. Важным условием нормального функционирования

Слайд 13Сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ
Целью сопровождения детей с ОВЗ является

определение и реализация индивидуальных образовательных маршрутов коррекционно- педагогической работы с детьми с ОВЗ. Основные направления коррекционно-педагогической работы специалистов ДОУ с детьми с ОВЗ:


Диагностический.
Консультативно-проективный этап.
Деятельностный этап.
Консультативно-просветительское сопровождение семьи.
Сопровождение детей с ОВЗ в ДОУ Целью сопровождения детей с ОВЗ является определение и реализация индивидуальных образовательных

Слайд 14Важным принципом для определения и реализации индивидуального маршрута является: 1. Принцип доступности

и систематичность предлагаемого материала. 2.Непрерывность. 3.Вариативность. 4.Соблюдение интересов воспитанника. 5.Принцип создание ситуации успеха. 6. Принцип гуманности и реалистичности. 7.Содействие и сотрудничества детей и взрослых.
Важным принципом для определения и реализации индивидуального маршрута является:  1. Принцип доступности и систематичность предлагаемого материала.

Слайд 15В настоящее время государственная политика в области образования детей с ограниченными

возможностями здоровья даёт дошкольникам возможность посещать образовательное учреждение любого вида, где ребёнок может воспитываться, обучаться независимо от состояния здоровья, при наличии в ДОУ специально созданных условий посещения для коррекционной работы .
В настоящее время государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья даёт дошкольникам возможность посещать

Слайд 16Подборка игр и упражнений для детей с ОВЗ
«Зоопарк»
Цель: развитие воображения, раскованности в

движениях.
«Попробуй повторить»
Цель: развитие слуховой памяти, четкости речи.
«Узнай по голосу»
Цель: развитие слуха и умения ориентироваться в пространстве.
«Что пропало»
Цель: активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти.
«Догони колокольчик»
Цель: развитие быстроты, ловкости, умения ориентироваться в пространстве.
        



Подборка игр и упражнений для детей с ОВЗ«Зоопарк»Цель: развитие воображения, раскованности в движениях.«Попробуй повторить»Цель: развитие слуховой памяти, четкости речи.«Узнай

Слайд 17Не быть инвалидом – это не привилегия, а подарок, которого можно

лишиться в любой момент.
Не быть инвалидом – это не привилегия, а подарок, которого можно лишиться в любой момент.

Слайд 18Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть