Презентация, доклад Чтобы мне здоровым быть,надо за спиной следить!

Актуализация проекта: Быть здоровым и красивым мечтает каждый человек на Земле. А красоту и здоровье нашему телу придает ровный позвоночник. После прохода медосмотра мы узнали, что некоторые ученики нашей школы имеют неправильную осанку. Оказалось, что проблема

Слайд 1Исследовательский проект «Чтобы мне здоровым быть,надо за спиной следить!»







Проект разработали:
ученики

4 класса БОУ «Заречная основная общеобразовательная школа», руководитель: ПатраковаН.Д.
Исследовательский проект  «Чтобы мне здоровым быть,надо за спиной следить!»Проект разработали: ученики 4 класса БОУ «Заречная основная

Слайд 2Актуализация проекта: Быть здоровым и красивым мечтает каждый человек на Земле.

А красоту и здоровье нашему телу придает ровный позвоночник. После прохода медосмотра мы узнали, что некоторые ученики нашей школы имеют неправильную осанку. Оказалось, что проблема осанки актуальна. С каждым годом ситуация ухудшается. Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.

Гипотеза:
Правильная осанка – это не только красота, но и наше здоровье.

Актуализация проекта: Быть здоровым и красивым мечтает каждый человек на Земле. А красоту и здоровье нашему телу

Слайд 3
Цель проекта:
Показать значение правильной осанки человека,

как необходимое условие нормального развития организма.
Задачи:
Уточнить и расширить представление об осанке в дополнительной литературе, интернете.
Определить причины нарушения осанки учеников нашей школы.
Узнать, какие методы по исправлению осанки существуют.
Ознакомить учеников с рекомендациями специалистов по сохранению и исправлению осанки.

Цель проекта:  Показать значение правильной осанки человека, как   необходимое условие нормального

Слайд 4 Осанкой называют умение без особого напряжения удерживать тело, сохранять правильную

позу в положении сидя, лежа и вовремя ходьбы, так и саму правильную позу.

Правильная осанка зависит от нормального развития позвоночника. Нарушение позвоночника – понятие, означающее различное искривление позвоночника. Наиболее частой деформацией позвоночника у детей является сколеоз.

Исследование №1.
Мы провели обследование учащихся 1-4 классов на наличие у них нарушения осанки.


Осанкой называют умение без особого напряжения удерживать тело, сохранять правильную позу в положении сидя, лежа и

Слайд 5Тест №1.

Тест №2.


Вывод:
В результате мы убедились, что
врачи правы – у некоторых из нас нарушена осанка.

Тест №1.               Тест

Слайд 6 Факторы, влияющие на осанку детей. Изучая литературу по этой теме, узнали,

что на формирование неправильной осанки влияют многие факторы: питание, режим труда и отдыха, занятие спортом, вес школьной сумки и т. д. Интересно, а какие факторы влияют на осанку ребят начальных классов нашей школы? Для этого мы провели анкетирование.


Факторы, влияющие на осанку детей. Изучая литературу по этой теме, узнали, что на формирование неправильной осанки

Слайд 7Фактор 1. Режим труда и отдыха.
Проведя анкетирование среди 1-4 (8 чел)

мы выяснили, что
У телевизоров и компьютеров проводят более 2 часов – 6 учеников (75%)
Телевизор смотрят лёжа – 5 человек (63%), сидя – 3 человека (37%)
Домашнее задание выполняют без перерыва на отдых – 4 человека (50%)

Вывод:
В школе режим труда и отдыха соблюдается. Но дома большинство детей младших классов долго сидят за компьютером и телевизором, да еще в неправильной позе, редко гуляют на свежем воздухе, домашнее задание выполняют без перерыва на отдых.

Фактор 1. Режим труда и отдыха.Проведя анкетирование среди 1-4 (8 чел) мы выяснили, что У телевизоров и

Слайд 8Фактор 2. Отсутствие или недостаток физических нагрузок. В результате опроса узнали, сколько

ребят младших классов занимаются спортом.

Ходят в спортивную секцию (2 человека)
Занимаются танцами (2 человека)
Делают по утрам зарядку (0 человек)



Вывод:
Дети неохотно занимаются спортом, больше времени уделяют компьютеру и телевизору. Хорошо, что у нас в школе введено 3 урока физкультуры.

Фактор 2. Отсутствие или недостаток физических нагрузок. В результате опроса узнали, сколько ребят младших классов занимаются спортом.

Слайд 9Фактор 3. Неправильное питание. Пища должна быть богата витаминами, особенно D и

С. Чтобы обеспечить достаточное потребление витамина С, нужно есть цитрусовые, зеленый горошек, черную смородину. Витамин D организм получает с помощью солнечных ванн, однако зимой, когда мы редко гуляем на улице, организму необходимы продукты, богатые витамином D. Полезно включать в пищу куриные яйца, молоко, рыбу, печень трески. Вывод: Дети не любят эти продукты. По результатам анкетирования – рыбу и молочные продукты употребляют в пищу очень редко. Предпочтение отдается чипсам, сухарикам, йогуртам, булочкам, конфетам.
Фактор 3. Неправильное питание. Пища должна быть богата витаминами, особенно D и С. Чтобы обеспечить достаточное потребление

Слайд 10Фактор 4. Неправильно подобранные и тяжелые школьные сумки. По мнению врачей

вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать для учащихся: 1-2 классов – более 1,5 кг., 3-4 классов – более 2 кг.



Вывод:
Мы обследова-ли и взвеси-ли ранцы всех учащих ся младших

классов нашей школы (8 чел.). Средний вес ранцев не соответствует норме, у большинства учащихся в полтора раза превышает допустимые нормы. При этом некоторые ребята ходят в школу с сумками, неся из в одной руке.

Фактор 4. Неправильно подобранные и тяжелые школьные сумки.  По мнению врачей вес ежедневного комплекта учебников и

Слайд 11 Наши рекомендации
Постоянная двигательная активность, прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, танцами.
Отказ

от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение во время сидения.
Садясь на стул, опускайте тело легко и мягко, голова должна быть направлена вперед и вверх, позвоночник вытянут.
Идеальный вариант кровати – жесткая, плоская, однако довольно упругая постель.
Мебель, парта и стул должны соответствовать росту ребенка.
Правильно сидеть за партой.
На уроке и при подготовке домашнего задания через 20 минут необходимо сделать физкультпаузу.
Контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и другой клади.

Наши рекомендацииПостоянная двигательная активность, прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, танцами.Отказ от таких вредных привычек, как стояние

Слайд 12Результативность исследования.
Теперь каждый из нас понимает, что его

здоровье в его руках. Эта тема стала интересна не только нам, но и другим ребятам.
Мы организовали выставку рисунков «Твое здоровье». В ней приняли участие ребята начальных классов.
На классном часу организовали поход на медпункт и выслушали рекомендации медицинского работника по исправлению осанки.

Результативность исследования.   Теперь каждый из нас понимает, что его здоровье в его руках. Эта тема

Слайд 13Заключение
Проведя исследования и изучив литературу, мы выяснили и доказали, что

существует проблема нарушений осанки у детей школьного возраста. Мы узнали, что в организме человека все взаимосвязано. Правильная осанка – залог не только красивой фигуры, но и хорошего состояния здоровья. Все отклонения в осанке представляют большую опасность. Но мы теперь знаем, как избежать этих проблем.
Заключение Проведя исследования и изучив литературу, мы выяснили и доказали, что существует проблема нарушений осанки у детей

Слайд 14Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть