Презентация, доклад Что такое ФГОС ДО

Содержание

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к

Слайд 1Памятка –презентация для родителей «Что такое ФГОС ДО ?»


Памятка –презентация для родителей «Что такое ФГОС ДО ?»

Слайд 2 Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты

устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта вы можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?   Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации

Слайд 3Цель образовательной политики в сфере дошкольного образования
Реализация права

каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые
условия для полноценного физического
и психического развития детей как
основы их успешного обучения в
школе.

Цель образовательной политики в сфере дошкольного образования    Реализация права каждого ребенка на качественное и

Слайд 4Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
Требования к

структуре образовательной программы дошкольного образования;
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?Стандарт выдвигает три группы требований:Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; Требования

Слайд 5 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Содержание Программы должно

обеспечивать развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.

ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности,

Слайд 6Художественно-эстетическое развитие
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,

музыкального, изобразительного), мира природы
становление эстетического отношения к окружающему миру
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Художественно-эстетическое развитие  развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы становление

Слайд 7Социально-коммуникативное развитие
присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные

и нравственные ценности
развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках
формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Социально-коммуникативное развитие  присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности развитие общения

Слайд 8Познавательное развитие
развитие любознательности и познавательной мотивации
формирование познавательных действий
становление

сознания
развитие воображения и творческой активности
формирование первичных представлений:
о себе, других людях
об объектах окружающего мира
о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Познавательное развитие  развитие любознательности и познавательной мотивации формирование познавательных действий становление сознания развитие воображения и творческой

Слайд 9Речевое развитие
владение речью как средством общения
обогащение активного словаря
развитие

связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Речевое развитиевладение речью как средством общения обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Слайд 10Физическое развитие
приобретение опыта в следующих видах поведения детей:
двигательном, в том

числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук
а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Физическое развитие  приобретение опыта в следующих видах поведения детей:двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений,

Слайд 11ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Требования к

условиям реализации Программы включают требования к:
• психолого-педагогическим,

• кадровым,
• материально-техническим,

•финансовым условиям реализации Программы,

• развивающей предметно-пространственной среде.

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  Требования к условиям реализации Программы включают требования

Слайд 12Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало особым

самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта
Поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Что является отличительной особенностью Стандарта? Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной

Слайд 13Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребенок - выпускник ДОУ

должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
Каков должен быть выпускник ДОУ?   Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них

Слайд 14Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.
Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?       Не ребенок должен быть

Слайд 15Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.
Будут ли учиться дошкольники как в школе?     Ребенок должен учиться через игры. Первые

Слайд 16Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения

образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».
Каково участие родителей?   Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные,

Слайд 17 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 18 Задание для самостоятельной работы №2 Ответьте на вопросы:
Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг)

при реализации программы?
Педагогическая диагностика (мониторинг) не проводится т.к целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников.
Если да, то кем и с какой целью проводится? 
В виде чего представлены требования к результатам освоения Программы? 
Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные и прсихологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершенгия уровня дошкольного образования.

Задание для самостоятельной работы №2 Ответьте на вопросы: Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации программы?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть