Слайд 1Большая психологическая игра
« МОСТЫ И БЕРЕГА»
Юргапова Е.В., педагог-психолог МБДОУ «ЦРР –
детский сад № 172»
Слайд 2Цель игры
Целью данной игры является оптимизация контакта между группами людей(ученики
и педагоги, студенты и преподаватели, мальчики и девочки и т.д. ), выработка единой стратегии сопровождения и единого смыслового (ценностного) единства (пространства).
Слайд 3
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА
«Мосты и берега»
В основе психологической игры "Мосты и берега" лежит
игровая оболочка.
Идея игры: "Мы разные, но нас объединяют общие цели, которые мы сможем достичь вместе.
Слайд 4Этапы психологической игры
1 этап (8 минут)
Задача: Погружение в игру
Игровое действие: Легенда
о Городе
Слайд 5
Игровое действие: Легенда о Городе
В одной горной долине
протекала река, по середине этой реки находился небольшой островок, на котором росло Волшебное дерево. О том, что дерево не простое узнали Психологи и Воспитатели. Они решали обосноваться в этой долине и построить дом. Но оказавшись вместе на одной территории им стало не комфортно, появилось раздражение, недовольство.
Слайд 6Этапы психологической игры
2 этап (10 минут)
Задача: Выявление конфликта (поиск противоречий)
Игровое действие:
Заполнение бланков-претензий
Слайд 7
Игровое действие: Заполнение бланков-претензий
Представители каждого из сообществ думали, что будут жить
здесь одни, и все это будет принадлежать только им. Но так как это оказалось по-другому, сообщества стали злиться, копить обиды друг на друга. Сейчас вам предстоит вспомнить, чем не угодили вам представители другого сообщества. Для этого я раздам вам листы-претензии, которые вы должны заполнить. На эту работу я даю вам 7 минут.
(участники заполняют бланки-претензии)
Слайд 8Этапы психологической игры
3 этап (12 минут)
Задача: Эмоциональное реагирование на конфликт.
Игровое действие:
Экспрессия чувств через рисунок или игру.
Слайд 9Игровое действие: Экспрессия чувств через рисунок
Когда мы с кем-то конфликтуем, мы
испытываем негативные чувства. Сейчас мы попробуем эти чувства выразить на бумаге. Я раздам вам листы бумаги и акварель. Итак, попробуйте нарисовать. («Когда я думаю о конфликтах, мои чувства…»).
(участники рисуют, затем обсуждение)
Игровое действие: Экспрессия чувств через рисунок
Слайд 10Этапы психологической игры
4 этап (15 минут)
Задача: Групповая рефлексия
Игровое действие: Создание
дома
Слайд 11Игровое действие: Создание дома
Итак, мы продолжаем. Осмотрелись содружества, освоились на своих
берегах. Как-то нужно обустраиваться, чтобы можно было жить. И стали они строить себе дома.
Сейчас я раздам каждому содружеству макеты домов, которые вы должны обустроить (оформить). Но при этом необходимо соблюдать следующие условия. В оформлении ваших домов обязательно должны быть какие-то детали, отражающие:
То, как вы проводите свободное время;
Ваши вкусы, предпочтения (в музыке, кино и т.д.);
Ваши стремления и цели.
(участники оформляют дома, обсуждают; дома выставляются на берегах реки) (12 минут)
Слайд 12Этапы психологической игры
5 этап (2 минуты)
Задача: Формирование мотивации на сотрудничество
Игровое
действие: Легенда о дереве
Слайд 13
Игровое действие: Легенда о дереве
Теперь долина стала обитаемой. Но на самом
деле сообщества не просто так пришли сюда. Посередине реки есть остров, на котором стоит засохшее дерево. И мудрецы этих содружеств прознали, что тот, кто восстановит это дерево, сделает так, чтобы оно вновь зазеленело и зацвело, обретет счастье на всю оставшуюся жизнь. Поэтому представители каждого сообщества стали по очереди плавать на этот остров и поливать дерево. Что не делали сообщества, но дерево так и осталось сухим.
Что же делать? Нужно построить мост, и, непременно, он должен быть волшебным.
Слайд 14Этапы психологической игры
6 этап (10 минут)
Задача: Поиск точек соприкосновения
Игровое действие:
Строительство моста
Слайд 15
Игровое действие: Строительство моста
Участникам раздают по одному кирпичику ( кирпичики 3-х
цветов).:
- Итак, те участники, у кого кирпичики розового цвета, напишите на них по одному занятию, делу, которым могли бы заняться вечером. Те участники, у кого кирпичики желтого цвета напишите на них какие жанры, музыку, фильмы, передачи и т.д. могли бы понравиться всем. И участники, у которых оранжевые кирпичики, пусть напишут то, к чему могут стремиться, чего могут желать сообщества. (3 минуты).
- Ну а теперь давайте строить мост. Зачитывайте то, что вы написали и выкладывайте кирпичики. (6 минут).
Слайд 16Этапы психологической игры
7 этап (10 минут)
Задача: Разрешение противоречия
Игровое действие: Претензии
перерастают в пожелания
Слайд 17
Игровое действие: Претензии перерастают в пожелания
Мост построили, дерево полили и оно
распрямилось, ожило. Но пока на нем еще не появились красивые цветы. В чем же причина? Ведь вроде бы содружества нашли точки соприкосновения, построили мост, и жизнь стала налаживаться. Но висят в воздухе накопленные обиды друг на друга, которые еще не озвучены. Сейчас мы попробуем это сделать. Для этого я раздам ваши листы-претензии, которые вам нужно переформулировать в пожелания.
(7 минут)
- Кто готов озвучить свои пожелания?
(участники зачитывают)
Слайд 18Этапы психологической игры
8 этап (35-40 минут)
Задача: Сплочение через решение совместной
задачи
Игровое действие: Строительство города
Слайд 19
Игровое действие: Строительство города
Все противоречия между содружествами разрешены, и ничего не
мешает построить город, который бы устраивал всех.
(раздаются бумага, скотч, карандаши, пластилин, клей и т.д.; участники строят город) (20-30 минут).
- Содружества вы довольны тем, какой получился город?
- Вы согласны в нем жить?
Хочу заметить, домики ваши так и остались, и вы всегда сможете в случае необходимости, уединиться в них.
А теперь подумайте, что еще можно было бы сделать, чтобы наше дерево зацвело? Что у вас получится сделать лучше вместе, чем по отдельности?
(каждый участник отвечает, при этом завязывает на дерево ленточку)
Слайд 20Этапы психологической игры
9 этап (5-10 минут)
Задача: Получение обратной связи от
участников игры
Игровое действие: Высказывания участников
Слайд 21
Игровое действие: Высказывания участников
Ну а теперь мне хотелось бы, чтобы вы
поделились своими впечатлениями, чувствами, сказали, что понравилось и т.д.
Слайд 22
Лист претензий
(продолжите высказывание)
Иногда вы бываете такими ……………………………………………………………………………………………
Ужасно бесит, когда ……………………………………………………………………………………………
Вы
ведете себя, как ……………………………………………………………………………………………
Нам бывает стыдно за вас, когда вы ……………………………………………………………………………………………
Бывает очень обидно, когда вы ……………………………………………………………………………………………
Слайд 23
Лист пожеланий
Всегда очень приятно, когда вы ……………………………………………………………………………………………
Спасибо вам за ……………………………………………………………………………………………
Нам очень
нравится, когда вы ……………………………………………………………………………………………
Мы гордимся тем, когда вы ……………………………………………………………………………………………
Будет очень здорово, если вы ……………………………………………………………………………………………
А давайте будем вместе ……………………………………………………………………………………………
Слайд 24
С помощью игрового сценария можно решать разнообразные задачи. Это не
просто игра, а игровой конструктор. Ее можно проводить с разными сообществами:
Слайд 25Социальное развитие
формирование активности
развития
толерантности
воспитание
убеждений
освоение
основных
социальных
ролей,
норм и
правил
Слайд 26Коммуникативное развитие
Формирование
компетентности
Формирование
умения слушать,
вести диалог
Участвовать в
коллективном
обсуждении
проблем
Строить
продуктивное
сотрудничество со
сверстниками и
взрослыми
Овладения
вербальными
и невербальными
средствами
коммуникации
Слайд 27Регулятивные действия
Целеполагание
оценка
планирование;
коррекция
контроль
прогнозирование
саморегуляция