Презентация, доклад Безударные окончания имён существительных Обобщение

Содержание

Речевая деятельность:ГоворимПишемСлушаемЧитаем

Слайд 1Урок русского языка

Урок русского языка

Слайд 2Речевая деятельность:
Говорим
Пишем
Слушаем
Читаем

Речевая деятельность:ГоворимПишемСлушаемЧитаем

Слайд 3Мудрым никто не родился, а научился. "Каждый день жизни прибавляет

частицу мудрости".
Мудрым никто не родился,    а научился.

Слайд 4

Двадцать восьмое ноября.


Кла…..ная р…бота.



а



сс

Двадцать восьмое ноября.            Кла…..ная р…бота. а

Слайд 6Минутка чистописания.
Дд дя ду де
По узкой дорожк_ по широкой площад_ ехал

я на лощад_. А потом у маленькой речк_ ехал я на овечк_.
Минутка чистописания.Дд дя ду деПо узкой дорожк_ по широкой площад_ ехал я на лощад_. А потом у

Слайд 7
СКЛОНЕНИЕ
ПАДЕЖИ
ОКОНЧАНИЯ

СКЛОНЕНИЕПАДЕЖИОКОНЧАНИЯ

Слайд 8ТЕМА УРОКА:
«ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1, 2 И 3 СКЛОНЕНИЙ»

ЗАДАЧИ

УРОКА:
ПОКАЗАТЬ УМЕЕМ ЛИ МЫ ОПРЕДЕЛЯТЬ СКЛОНЕНИЕ, РОД, ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
2. НАУЧИЛИСЬ ЛИ МЫ ВСТАВЛЯТЬ НУЖНОЕ ПАДЕЖНОЕ ОКОНЧАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.




ТЕМА УРОКА: «ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1, 2 И 3 СКЛОНЕНИЙ»ЗАДАЧИ УРОКА: ПОКАЗАТЬ УМЕЕМ ЛИ МЫ ОПРЕДЕЛЯТЬ

Слайд 9Загадка.
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех

ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
(декабрь)

Загадка.Назовите-ка, ребятки,Месяц в этой вот загадке:Дни его – всех дней короче,Всех ночей длиннее ночи.На поля и на

Слайд 11
Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо:
Шаг 1
Определить падеж.
Шаг 2

Определить склонение.
Шаг 3
Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.
Шаг 4
По «волшебному» слову проверить окончание существительного
(1скл.- весна, 2скл.- окно, 3скл.- степь)


Алгоритм работы:

Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо:Шаг 1Определить падеж. Шаг 2 Определить склонение. Шаг 3Вспомнить окончание

Слайд 12Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо:
Шаг 1
Определить падеж.
Шаг 2
Определить

склонение.
Шаг 3
Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.


Алгоритм работы:

Шаг 4
По опорному слову проверить окончание существительного

1скл. 2скл. 3 скл.
весна окно степь

Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо:Шаг 1Определить падеж. Шаг 2Определить склонение. Шаг 3Вспомнить окончание существительного этого

Слайд 13Склонение имён существительных
1 склонение
3 склонение
2 склонение
лиса
дерево
кот
лошадь
дядя
рожь

Склонение имён существительных1 склонение3 склонение2 склонениелисадеревокотлошадь дядярожь

Слайд 14К рощ…
На пароход…
Около площад…
е
е
и
1скл.-весна
2скл.- окно
3скл.- степь
Без ошибк …
и
В

пол…

е

В роскош….

и

К рощ…На пароход…Около площад…ееи1скл.-весна2скл.- окно3скл.- степьБез ошибк … и  В пол…еВ роскош…. и

Слайд 15Падежные окончания имён существительных
К опушк…
К опушке
У лошад…
У лошади
На речк…
На речке
В подъезд…
В

подъезде

-и,-ы







-а,-я

-у,-ю

Падежные окончания  имён существительныхК опушк…К опушкеУ лошад…У лошадиНа речк…На речкеВ подъезд…В подъезде-и,-ы-е-е-е-и-и-и-а,-я-у,-ю

Слайд 17Синтаксический разбор
Работа в учебнике

Стр. 103, упр. 182

Синтаксический разбор Работа в учебнике   Стр. 103, упр. 182

Слайд 18Игра «Найди свою пару»
Азбука – к мудрост .
Своя земля

Делу время,
Трус своей

потех . час
тен . боится
ступенька
и в горст . мила

Игра «Найди свою пару»Азбука – к мудрост . Своя земля Делу время, Трус своей		 потех . час

Слайд 19Проверь себя:
Азбука – к мудрост
и
ступенька.
Своя земля и в

горст

и

мила.

Делу время, потех

е

час.

Трус своей тен

и

боится.

(Д.п.,3 скл.)

(П.п.,3 скл.)

(Д.п.,1 скл.)

(Р.п.,3 скл.)

Проверь себя: Азбука – к мудрост иступенька. Своя земля и в горстимила. Делу время, потехечас. Трус своей

Слайд 20 опушились, иней, деревья, блестящим
лес, в, убор, красив, зимнем, очень

опушились, иней, деревья, блестящим лес, в, убор, красив, зимнем, очень

Слайд 21





Деревья опушились блестящим инеем.

Лес в зимнем уборе очень красив.
Деревья опушились блестящим инеем.      Лес в зимнем уборе очень

Слайд 22Работа в печатной тетради:

С.58, у. 134.

Работа в печатной тетради:С.58, у. 134.

Слайд 24дохнула хол.д..
дохнула холодом
запушила сне.к..
запушила снежком
(за)т.нула ле.к..
затянула ледком
л.тят по

льду
летят по льду
(по)серебрила ине..
посеребрила инеем
нар.дила в шу.к.
нарядила в шубки
пр.б.жал по ветк.
пробежал по ветке

дохнула хол.д.. дохнула холодомзапушила сне.к.. запушила снежком(за)т.нула ле.к.. затянула ледкомл.тят по льдулетят по льду(по)серебрила ине.. посеребрила инеемнар.дила

Слайд 26Домашнее задание
У.с. 103, правило,

упр. 183.
Домашнее задание  У.с. 103, правило,          упр. 183.

Слайд 27







РЕФЛЕКСИЯ Тест
1. Найди существительные 3скл.
1)метель

3)зритель
2) ладонь 4)окунь
2. В каком слове выбор пропущенной буквы зависит от склонения?
1) вид_л 3) зеркал_
2)двор_к 4) озер_м
3. При склонении каких имён существительных можно допустить ошибки в окончаниях?
1 стрела 3. радость
2. чашка 4. степь

РЕФЛЕКСИЯ Тест 1. Найди существительные 3скл.1)метель     3)зритель2) ладонь

Слайд 28
4. Окончание какого слова может быть проверочным для безударных гласных окончаний

имён существительных 2 скл.?
1) дедушка 3) портфель
2) море 4) зерно


5. Где нужно вписать окончание-е?
1) для стройк_ 3) в одежд_
2) в выс_ 4) от подруг_
4. Окончание какого слова может быть проверочным для безударных гласных окончаний имён существительных 2 скл.?1) дедушка

Слайд 29Я сегодня на уроке учился____________
Я работал с _________
настроением.
Я (не) доволен собой.
Я

испытывал затруднения, когда __ .
Я допускал много ошибок ( не очень много ошибок, не допускал ошибок).
Я сегодня на уроке учился____________Я работал с _________настроением.Я (не) доволен собой.Я испытывал затруднения, когда __ .Я допускал

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть