Слайд 1“Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха
и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей”.
К.Д.Ушинский
Образовательная область
«Безопасность»
взаимодействие ДОУ с семьей в
рамках программы
«БЕЗОПАСНОСТЬ»
под редакцией Р. Б. Стеркиной
МБДОУ детский сад№ 13 города Белово
2015 год
Слайд 2Взаимодействие детского сада с семьей
Знакомство с семьей: встречи знакомства, посещение семей,
анкетирование семей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление стендов, выставки детского творчества, создание памяток, детские концерты и праздники, переписка по электронной почте.
Образование родителей: организация «материнской школы», лекции, семинары, семинары-практикумы, проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеке (медиотеки).
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации концертов, маршрутов выходного дня (театр, музей, библиотека), семейных объединений, семейных праздников, прогулок, участие в исследовательской и проектной деятельности.
Пособия для занятий ребенка дома: «Школа семи гномов» способствует развитию совместного общения взрослого и ребенка, стимулирует понимание родителями своих детей.
Слайд 3Образовательная область «Безопасность» направленная на достижение целей формирования основ безопасности собственной
жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания:
Безопасный отдых на природе (многообразие растительного и животного мира, явлениями неживой природы, способы взаимодействия с животными и растениями, знакомство с ядовитыми растениями, понятия «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения», знакомство с Красной книгой, расширение представлений о явлениях природы
Безопасность на дорогах (развитие наблюдательности, ориентировки в помещении и на участке д/с, знакомство с понятиями «Улица», «Дорога», «перекресток», и элементарными правилами поведения на улице знакомство с видами транспорта и их назначением, знакомство со знаками дорожного движения, культура поведения в обществеенном транспорте. Расширение представлений о ГИБДД
Безопасность собственной жизнедеятельности. Рассказы о ситуациях опасных для жизни и здоровья, освоения правила езды на велосипеде, умение пользоваться столовыми приборами, знакомство с правилами поведения с незнакомыми людьми, рассказы детям о пожарных, причина возникновения пожара и правилах поведения при пожаре. Правила поведения во время игр в разное время года. Правила пользования с бытовыми приборами. Телефоны «01», «02», «03».
Слайд 4 Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях –одна из актуальных события,
происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техно-, природо- и социогенных опасностей для человеческой жизни, показывают прямую зависимость стабильности целых государств и выживаемости народов от подготовленности подрастающих поколений к распознаванию и предоставлений опасностей.
В федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования выделена область «Безопасность» как одна из самых важных. Ее содержание направленно на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания через решение следующих задач:
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
Приобщение к правилам безопасног8о для человека и окружающего мира природы поведения;
Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природным ситуациям.
Одна из главных задач в работе с дошкольниками- обучение правилам безопасности и привитие навыков правильных действий знание и соблюдение безопасных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства:
Слайд 5Охрана жизни и здоровья детей.
Противопожарная и техногенная безопасность.
Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
Обеспечение безопасности
и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
В эту работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ (Пособие по безопасности для вас и вашей семьи).
Слайд 6
БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ
( ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА)
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной
жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Руководители ДОУ должны обеспечить безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководителю и всему коллективу необходимо строить свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
Слайд 7 Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:
Конвенция по
правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;
Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;
Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;
Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;
Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность и ответственность образовательного учреждения»;
«Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;
Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;
Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений».
Слайд 9
Уважаемые родители,
предлагаем вам поделиться опытом приобщения детей к правилам безопасного
поведения .
Будем рады , если вы приведете примеры как дома знакомите детей с правилами дорожного движения, пожарной безопасности, поведения в природе, с незнакомыми людьми
Может быть были интересные ситуации, когда знания правил поведения помогали вам и детям избежать неприятностей.
По желанию можете разместить фото,
оставить свои пожелания для педагогов и сотрудников
детского сада
Спасибо за сотрудничество!