Слайд 1БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ
МБДОУ № 1 р.п. Хор
Воспитатель:
Кузнецова Е.М.
Слайд 2БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ
( ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА)
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Слайд 3 Всему коллективу необходимо строить свою работу
на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:
- Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;
- Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;
- Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;
- Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;
Слайд 4- Закон РФ «Об образовании», ст. 32, п. 22.3 «Компетентность
и ответственность образовательного учреждения»;
«Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;
Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;
- Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;
Слайд 5БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОУ
Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных
условиях – одна из актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении техно-, природо- и социогенных опасностей для человеческой жизни, показывают прямую зависимость стабильности целых государств и выживаемости народов от подготовленности подрастающих поколений к распознаванию и предотвращения опасностей.
государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования выделена область «Безопасность» как одна из самых важных. Ее содержание направленно на достижение целей формирования основ безопасности
собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания через решение следующих задач:
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природным ситуациям.
Слайд 7- охрана жизни и здоровья детей;
- противопожарная и техногенная безопасность;
- предупреждение
дорожно-транспортного травматизма;
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
В эту работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
Одна из главных задач в работе с дошкольниками - обучение правилам безопасности и привитие навыков правильных действий знание и соблюдение безопасных требований только тогда
становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.
Слайд 8 Работа с детьми включает в себя формирование у
детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского собрания, дня открытых дверей, индивидуальных и групповых консультации, оформление стендов, выставки детского творчества, создание памяток, детские концерты и праздники, переписка по электронной почте.
Слайд 9Содержание работы по безопасности в группах определять содержание раздела «Формирование основ
безопасности» примерной программы «От рождения до школы», разработанной на основе ФГОС ДО.
Слайд 10Первая младшая группа.
Воспитатели Мыльникова Н. А. и Завьялова Е.А. по
безопасности с детьми провели следующую работу:
Беседа на тему «Опасные вещи»
Цель: знакомство с источниками опасности дома.
Беседа «Как козлята встретились с волком».
Задачи: Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Дид. игра «Что можно, что нельзя?»
Цель: Закрепить знания детей о предметах и явлениях, которые могут быть источником опасности
Слайд 11Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)
Слайд 12
В группе используют следующие средства:
- Набор транспортных средств;
- Иллюстрации с изображением
транспортных средств;
- Кружки красного и зелёного цвета.
- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт»
- Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор» и другие, соответствующие возрасту игры.
- Небольшие игрушки (фигурки людей, животных).
- Книжки «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят».
Слайд 14Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Воспитатели Калиновская Л. С.
и Деркач Л.Д. по безопасности с детьми провели следующую работу:
Беседа «За столом веду себя хорошо»
Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)
Беседа «Как надо вести себя в группе»
Цель: Закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без крика.
Беседа «Как правильно спускаться с лестницы»
Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении
Беседа «Автомобили специального назначения»
Цель: формирование у детей представлений о назначении спец. Автомобилей (скорая помощь, пожарная, полиция)
Беседа «Ребёнок и огонь»
Цель: формирование у детей представлений о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнём.
Слайд 15Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Слайд 16В группе используют:
Иллюстрации с изображением транспортных средств;
- Кружки красного и
зелёного цвета;
- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт»
- Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор», «Помоги Мишке стать здоровым»;
- Картинки для игры на классификацию видов транспорта;
Слайд 18Средняя группа (от 4 до 5 лет )
Воспитатели Долженко Л.В. и
Деркач Л.Д. по безопасности с детьми провели следующую работу:
«Безопасность на воде».
Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.
«Когда я один дома».
Цель: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома; учить выбирать безопасные места и предметы для игры; формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных ситуаций во время отсутствия взрослых; воспитывать у детей осторожность, умение поступать благоразумно в различных жизненных ситуациях.
Тематическая беседа «Огонь - друг или враг?»
Цель: Расширение представлений детей об огне и формирование навыков безопасного поведения.
Слайд 19 «О правилах безопасности дорожного движения».
Цель: Закреплять знания детей о
правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.
Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый - готовятся к движению, на зеленый - двигаются).
Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».
С/р игра «Регулировщик»
Цель: Познакомить с основными положениями регулировщика, движением пешеходов на перекрестке. Продолжать учить детей различать дорожные знаки: «Остановка», «Пешеходный переход», «Опасный поворот», «Движение пешехода запрещено». Повторить правила перехода проезжей части.
В группе прошёл конкурс «Безопасность глазами детей» на лучший макеты и рисунки .
Слайд 20Средняя группа (от 4 до 5 лет )
Сюжетно-ролевая
игра «Регулировщик»
Слайд 24В средней группе используют:
макет светофора
дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери
светофор»;
макет улицы с пешеходным переходом.
полотно с изображением дорог, пешеходных переходов;
мелкий транспорт.
макеты домов, деревьев, дорожных знаков, светофор.
небольшие игрушки (фигурки людей).
дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица», «Что говорит жезл?»
Д/И - лото «Осторожность»
Наглядный демонстрационный материал «Уроки безопасности», «Поведение на природе» и др.
Слайд 26 Проведены занятия, рассматривание иллюстраций на темы: «Огонь – друг, огонь
– враг», «Один дома», «Безопасное поведение на улице и дома», «Спички детям не игрушки».
Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры: «Оцени поступок», «Свои – чужие», «Ты оказался в сложной ситуации», «Красный, жёлтый, зеленый», «Важные номера», «Что случится, если…», «Чистота – залог здоровья».
Проведена викторина «Знатоки правил безопасности».
Цель: продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях. Обобщать имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, здоровье человека, ребенок и другие люди, ребёнок и дорога, служба спасения)
Воспитатели Салахова А.А. и Завьялова Е.А. по безопасности с детьми провели следующую работу:
Старшая группа (от 5 до 6 лет )
Слайд 27Старшая группа (от 5 до 6 лет )
Нарисовали стенгазету «Безопасный труд
Слайд 29В старшей группе используют:
• макет перекрёстка, со съёмными предметами, дети
сами моделируют улицу;
• набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как:
информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса»;
предупреждающие знаки – «Дети»;
запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;
предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»;
знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
• дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
Слайд 31Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Воспитатели Кузнецова
Е.М. и Завьялова Е.А. по безопасности с детьми провели следующую работу:
Тема «Как себя вести в группе»
Цель: Воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада. Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Тема: «Насекомые- польза и вред»
Цель: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Тема: « Как песок может стать опасным»
Цель: Показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
Слайд 32 Дид. игра «ОПАСНО – НЕОПАСНО»
Цель: учить детей отличать
опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Дид. игра «НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в соотнесении изображения места нахождения предмета с символом; развивать умение классифицировать предметы по разным видам опасности.
Проведена викторина «Знатоки правил безопасности».
Цель: продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях. Обобщать имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (Пожарная безопасность, здоровье человека, ребенок и другие люди, ребёнок и дорога, служба спасения)
Слайд 33Подготовительная к школе группа
(от 6 до 7 лет)
С/р игра «Безопасность в профессии»
Слайд 34
Рассматривали иллюстрации «Безопасное поведение в разных ситуациях». Оформили выставку детских рисунков
«Безопасность глазами детей»
Слайд 35Викторина «Знатоки правил безопасности».
Слайд 36Викторина «Знатоки правил безопасности».
Слайд 37В подготовительной к школе группе используют:
- дидактические игры по различным
направлениям (безопасность в быту, на дороге, при пожаре, охрана и укрепление здоровья и др.) Например: «Кто из этих людей твои родственники», «Кто лишний», «Как можно закончить предложение», «Угадай по признаку» и др.
- учебные макеты, перекрестки с дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами;;
- Книги с произведениями разных авторов на соответствующую тематику: Б.Житкова «Пожар», Наводнение», Л.Толстого «Пожарные собаки», «Пожар», М. Баданова «Костер» из цикла «Чтобы не было беды», С.Романовского «Молния» и др.
- справочная литература: энциклопедии, справочники;
Слайд 38- альбомы со стихами и загадками, книжки-раскраски;
- иллюстрации об
опасных ситуациях в жизни детей;
- картотека «опасных ситуаций»
- знаки дорожного движения для улицы,
наглядная информация: плакаты.
- строительные конструкторы с блоками среднего и маленького размера;
- транспорт: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина, машина полиции) ;
- настольно-печатные игры;
- разные альбомы на данную тему;
В подготовительной к школе группе используют: