Слайд 1МДОУ «Детский сад № 40 компенсирующего вида»
Безопасность на дороге
Выборова М.В.,
воспитатель
Минакова И.Н., воспитатель
Ухта 2017
Слайд 2Паспорт проекта:
Срок: один месяц
Вид проекта: познавательно – игровой
Группа: вторая младшая группа
Участники
проекта: дети, воспитатели,
родители
Слайд 3 Актуальность:
Проблема безопасности дорожного движения
на данный момент является одной из достаточно
важных городских проблем.
В России увеличивается количество
автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно - транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста.
Слайд 4
Цель проекта:
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Слайд 5 Задачи:
Обогащать знания детей о транспорте нашего города
Расширять представления детей
о понятиях «улица», «правила дорожного движения», «пешеход», «водитель»
Знакомить детей с правилами перехода проезжей части
Формировать навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте
Развивать творческие способности детей через разнообразные виды деятельности
Воспитывать у детей дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения
Слайд 6 Этапы проекта:
Подготовительный:
Составление календарно – тематического плана по ПДД.
Подбор наглядного
материала, дидактических игр.
Создание картотеки подвижных игр, пальчиковых игр
Подбор материала для продуктивной деятельности
Разработка сценариев мероприятий
Консультация для родителей
Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрестком
Оформление стенда для родителей :
«Правила дорожного движения»
Изготовление родителями атрибутов для
сюжетно – ролевых игр
Слайд 7
Этапы проекта:
Основной:
Чтение художественных произведений
Рассматривание картин по ПДД.
Наблюдение за транспортом
Проведение тематических бесед
Организация игровой деятельности
Продуктивная деятельность с детьми
Родительское собрание:
«Безопасность детей – забота взрослых».
Слайд 8 Этапы проекта:
Завершающий:
Проведение спортивного развлечения:
«Наш друг – Светофор!»
Проведение музыкального развлечения:
«По дороге домой».
Фотовыставка: «Правила поведения на дороге»
Презентация проекта для педагогов и родителей
Сбор фотоматериалов для группы в социальной сети ВКонтакте.
Слайд 9 Ожидаемый результат:
Сформированность у детей навыков безопасного поведения на дороге:
- различать и называть сигналы светофора
- дорожные знаки «Пешеходный переход»
- как правильно переходить улицу
- какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части)
- кто такие пешеходы
- как правильно вести себя на улице и в транспорте
Готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения
Слайд 10 Виды деятельности:
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Вот эта улица, вот этот дом»,
«Мчатся
по улице автомобили. Проезжая часть»
«Если ты пассажир»
«Помнить обязан любой пешеход»
«Проходите, путь открыт»
«Где должны играть дети»
Слайд 11 Виды деятельности:
Восприятие художественной литературы
и фольклора:
Чтение стихотворений: А. Рахимов «Светофор», М.
Новицкая«Светофор», М. Дружинина «Как дорогу перейти», Н. Найденова «Машина»,
Б. Заходер «Шофер», В. Лебедев– Кумач
«Про умных зверюшек», Н. Калинина
«Как ребята переходили улицу»
Слайд 12 Виды деятельности:
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры и игры – ситуации: «Мы
едем, едем, едем», «Путешествие на автобусе», «Ремонт машины», «Как дорогу перейти»
Дидактические игры: «Что будет, если… », «Собери знак», «Собери машину по частям», разрезные картинки, игра с резинками «Машина», «Светофор», «Разрешено-запрещено»
Театрализованные игры: «Путешествие на автобусе», «Приключение Колобка»
Слайд 13 Виды деятельности:
Двигательная деятельность:
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Стоп!», «Будь внимательным», «Шоферы»,
Игры малой
подвижности: «Зажги светофор», «Красный, желтый, зеленый»
Утренняя гимнастика: «Маленькие водители»
Пальчиковые игры: «Шофер», «Машина», «Постовой»
Спортивный праздник:
«Наш друг – Светофор!»
Слайд 14Виды деятельности:
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Окна в автобусе», «Грузовая машина»; разукрашивание –
«Автобус»
Лепка: «Машины на дороге», «Светофор»
Аппликация: «Светофор», «Пассажиры в
автобусе»
Конструирование:
«Гараж для машины»
«Машина едет по мосту»
Слайд 15Виды деятельности:
Музыкальная деятельность:
Прослушивание песен: «Машина» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой,«Машина»
муз. К. Волкова, сл. Л. Некрасовой, «Светофор» – развивающая песенка – мультик, «Наш автобус голубой»муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Песенка о светофоре», «Светофор»муз. А. Султановой, сл. З. Ильиной
Музыкальные игры: «Бибика»муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник, «В машине», «Автобус»Е Е. Железнова,.
Развлечение: «По дороге домой».
Слайд 16Виды деятельности:
Познавательно – исследовательская деятельность:
Наблюдение за проезжающим транспортом
Наблюдение за
грузовой (легковой) машиной
Наблюдения за трудом взрослых
(ремонт машины)
Слайд 17
Взаимодействие с родителями:
Беседы с родителями о подготовке проекта,
информирование о предстоящих мероприятиях
Анкета для родителей: «Я и мой ребенок на улицах города»
Родительское собрание: «Безопасность детей – забота взрослых» с участием инспектора ДПС
Папка – передвижка для родителей: «Газета для любознательных родителей» (безопасность на дороге)
Оформление стенда для родителей «Правила дорожного движения»
Изготовление родителями атрибутов для
сюжетно – ролевых игр Фотоколлаж: «Как мы изучали ПДД»
Фотовыставка: «Правила поведения на дороге»
·Презентация проекта для родителей
Слайд 18Форма проведения
итогового мероприятия
проекта:
Спортивное развлечение:
«Наш
друг – Светофор!»
Слайд 19Продукты проекта:
Картотека стихов, пальчиковых, подвижных игр
Методические материалы (сценарии мероприятий,
фоторепортаж)
Фотовыставка:«Как мы изучали ПДД», «Правила поведения на дороге»
Творческие работы детей (рисунки и поделки из пластилина)
Изготовление родителями атрибутов для сюжетно – - ролевых игр
Папка – передвижка для родителей
Виртуальный фотоотчет для родителей в сети интернет на странице в социальной сети ВКонтакте.
Презентация по итогам проекта:«Безопасность на дороге»
Слайд 20Источники и литература:
1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы
во второй младшей группе детского сада. /М.: Мозаика-Синтез. 2009 г.
2. Шалаева Г., Журавлева О., Сазонова О.Правила поведения для воспитанных детей / М.: «Эксмо», 2006. – 160 стр.
3. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / автор – составитель Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2011. – 168
4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет: методические рекомендации. М.: ВАКО, 2007 – 250
5. Голицына Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы./ Н. С. Голицына – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010 г. – 112 стр.
6. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей / М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
7. Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Составители: Гербова В.В.,
Слайд 21Бывает улица очень опасной
И в городе, и в глуши.
Дорожные правила знать
прекрасно
Все должны малыши.
Маленькому ни к чему
Ходить куда-то одному.
Не будь таким упрямым,
Всегда будь рядом с мамой.
И должен знать ты с детских пор,
О чем сигналит светофор.