Презентация, доклад авторской программы -Симбиоз физкультуры и хореографии на примере партерной гимнастики

Многогранность хореографии подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают

Слайд 1Авторская программа
СИМБИОЗ ФИЗКУЛЬТУРЫ И ХОРЕОГРАФИИ
НА ПРИМЕРЕ ПАРТЕРНОЙ
ГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ

С ДЕТЬМИ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОРИНКО ЛАРИСЫ НИКОЛАЕВНЫ

Авторская программаСИМБИОЗ ФИЗКУЛЬТУРЫ И ХОРЕОГРАФИИ НА ПРИМЕРЕ ПАРТЕРНОЙГИМНАСТИКИ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАОРИНКО ЛАРИСЫ НИКОЛАЕВНЫ

Слайд 2 Многогранность хореографии подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать

и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия хореографией дают физическую нагрузку равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.
Я пробовала несколько вариантов зарядки с малышами, но партерная гимнастика оказалась лучшим средством, тем более, что провожу я ее в игровой форме. Это очень нравится всем детям.

Хореография, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия «общества, посредствам которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа

Многогранность хореографии подразумевает развитие чувства ритма, умение слышать и понимать музыку, согласовывать с ней

Слайд 3Цель программы:
Показать на примере моего опыта важность
применения элементов партерной гимнастики

для
развития физического, эстетического и
эмоционального развития детей в возрасте 3-6 лет

Педагогическая целесообразность программы

На основе партерной гимнастики, на использовании,
ее синтетичности (хореографи-ческие упражнения,
музыкальное сопровождение, игровая форма
занятий) достичь максимальной пользы для здоровья
и эмоционального настроения ребенка.

Актуальность
Данная программа актуальна в связи с тем, что модернизация российского образования предусматривает широкое распространение занятий по хореографии в форме дополнительного обучения

Новизна программы
В данной программе представлен особый, более широкий комплексный подход к реализации цели и задач обучения детей, увеличен раздел хореографической подготовки. Гимнастика на основе хореографии является более интересной для детей любого возраста, легче осваивается ими и приводит
к очень хорошим устойчивым результатам.

Цель программы:Показать на примере моего опыта важность применения элементов партерной гимнастики для развития физического, эстетического и эмоционального

Слайд 4Что же такое партерная гимнастика?
Партерная гимнастика – это комплекс физических

(несложных) упражнений, которые позволяют держать свое тело не только в тонусе, но и остановить развитие болезней, связанных с болями в спине, суставах и остеохондрозе.
Упражнения на полу, или партерная гимнастика позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу трёх целей:
-повысить гибкость суставов;
-улучшить эластичность мышц и связок;
-нарастить силу мышц.
Но для детей эта гимнастика еще
более ценна: она позволяет формировать
правильную осанку, правильное развитие
скелета, что очень важно для дальнейшей
жизни всех малышей.  Учитывая, что все
упражнения делаются в положении сидя,
значит, нагрузка на стопы и колени
минимизируется, а при этом хорошо разрабатываются мышцы тела и ног. То есть все нагрузки на протяжении урока сбалансированы и продуманы. Дети разрабатывают мышцы без увеличения объема, что позволяет выточить красивый рельеф. Подойдет такое занятие и детям с лишним весом – после регулярных занятий они вернутся к весовой норме.
Что же такое партерная гимнастика? Партерная гимнастика – это комплекс физических (несложных) упражнений, которые позволяют держать свое

Слайд 5 На всех моих занятиях звучит классическая

музыка.
Уже в 4-5 лет дети на слух досконально знают произ-
ведения П.И Чайковского, Шопена, Свиридова и т.д.
О музыкальной стороне занятий по физкультуре
говорится очень мало. А ведь это - очень мощный
центр воздействия на воспитание музыкального
вкуса у детей. Заложенные в таком возрасте музы- кальные пристрастия будут и в дальнейшем формировать вкус и любовь к прекрасному. Помимо классической музыки я также использую известные аранжировки из отечественных мультфильмов.
И, наконец, занятия партерной гимнастикой позволяет мне, по ходу занятий, придумывать для малышей различные сказки с хорошими и поучительными финалами. (Вариант одного из занятий я приведу ниже).
Хотелось бы еще сказать о таком факторе, как систематичность. В таком юном возрасте, в каком находятся дети 4-6 лет все знания усваиваются только на систематичности проводимых занятий. Я наблюдаю множество примеров из своего опыта, когда дети делают просто грандиозные успехи по прошествии определенного времени. Для одних детей требуется меньше времени, для других- больше, но успехов достигают все мои ребята.
На всех моих занятиях звучит классическая музыка.

Слайд 6Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
- Методы наглядного восприятия;
- Метод целостного

освоения упражнений ;
- Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных упражнений.
- Игровой метод
Названные методы обучения на практике могут быть дополнены различными приёмами педагогического воздействия на учащихся.

Программа рассчитана на 3 года обучения.
Год обучения предполагает 22-24 академических часов в год.
Занятия 2 раза в месяц по 20-30 мин.
Состав участников – группа детей определенного возраста.
Процесс реализации программы предусматривает 3 ступени обучения.
1ступень - младшая группа
2 ступень - старшая группа.
3 ступень - подготовительная группа.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:- Методы наглядного восприятия;- Метод целостного освоения упражнений ;- Ступенчатый метод широко

Слайд 7ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации программы «Симбиоз хореографии и пластики

на детских занятиях на примере партерной гимнастики» дети должны знать:
- специальную лексику (т.е. название каждого упражнения);
- правила исполнения данных упражнений;
- знать ритмическую основу (т.е. когда начинать, когда заканчивать упражнение)
-осваивать ступенчатый метод получения знаний.
Обучающиеся должны уметь:
- точно и выразительно исполнять основные движения партерной гимнастики;
- артистично двигаться под музыку;
- при увеличении сложности упражнений, применять ранее полученные знания.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫВ результате реализации программы «Симбиоз хореографии и пластики на детских занятиях на примере партерной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть