Презентация, доклад Артикуляционная гимнастика

Содержание

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.Артикуляционная гимнастикаДети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с

Слайд 1Артикуляционная гимнастика.


Артикуляционная гимнастика.

Слайд 2Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха

некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

Артикуляционная гимнастика

Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить

Слайд 3Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим

зрительный контроль. После того как он немного освоится, зеркало можно убрать.
Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
Занимаясь нужно следить за тем, чтобы движение было усвоено.
Вначале артикуляционные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается.
Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза. Регулярные занятия помогут справиться с любыми сложными упражнениями.
Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.

РЕКОМЕНДАЦИИ К
ПРОВЕДЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ:

Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как он

Слайд 4Первый комплекс упражнений для выработки основных движений и положений органов артикуляционного

аппарата.
Первый комплекс упражнений для выработки основных движений и положений органов артикуляционного аппарата.

Слайд 5«ЗАБОРЧИК» Улыбнуться, обнажив верхние и нижние сомкнутые зубки.

«ЗАБОРЧИК» Улыбнуться, обнажив верхние и нижние сомкнутые зубки.

Слайд 6«Трубочка» Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет

до 5-10.
«Трубочка» Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до 5-10.

Слайд 7«Улыбочка»- «Трубочка»
Чередовать упражнения «Лягушка» – «Хоботок». Переключение позиций плавное,

в одном ритме. Выполнять 7-10 раз
«Улыбочка»- «Трубочка»  Чередовать упражнения «Лягушка» – «Хоботок». Переключение позиций плавное, в одном ритме. Выполнять 7-10 раз

Слайд 8«Лопаточка»
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить передний широкий край языка на нижнюю губу.

Удерживать в таком положении под счет от одного до 5- 10.
«Лопаточка»Улыбнуться, приоткрыть рот, положить передний широкий край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет

Слайд 9«Иголочка»
Улыбнуться, приоткрыть рот узкий язычок вытянуть вперед, напрячь. Удерживать под счет

1- 5…10.
«Иголочка» Улыбнуться, приоткрыть рот узкий язычок вытянуть вперед, напрячь. Удерживать под счет 1- 5…10.

Слайд 10«Лопаточка» -«Иголочка»

«Лопаточка» -«Иголочка»

Слайд 11

«Часики»

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.

«Часики»Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить

Слайд 12 «Чистим зубки»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем

верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.

«Чистим зубки»Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая

Слайд 13 «Качели»
Улыбнуться,

открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

«Качели»Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно

Слайд 14 «Маляр»
Улыбнуться,

открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

«Маляр»Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить

Слайд 15 «Чашечка»
Улыбнуться, открыть

рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.

«Чашечка»   Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю

Слайд 16 «Вкусное варенье»
Улыбнуться, открыть рот. Языком в

форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).
«Вкусное варенье»Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху-

Слайд 17«ЛОШАДКА»
Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему

нёбу кончик языка. Щёлкать языком. Челюсть неподвижна, широкий язык за верхними зубами и не подворачивается внутрь. Выполнять 5-6 раз.
«ЛОШАДКА»  Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щёлкать языком. Челюсть

Слайд 18
«Грибок»
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу.

Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не удается присосать язык, то можно медленно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка». В пощелкивании улавливается нужное движение языка.
«Грибок»Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная

Слайд 19«Дятел»
Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме

«чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к верхним коренным зубкам, а передний край языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках».

«Дятел»Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть