Презентация, доклад Артикулляционная гимнастика для дошкольников.

Содержание

Рекомендации к проведению упражнений:Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше заниматься 3-4 раза в день по 3-5 минут. Или 2 раза в день (утром и вечером) по 5-7 минут, в зависимости

Слайд 1АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Составила: воспитатель Фирсова Наталья Ивановна

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКАСоставила: воспитатель Фирсова Наталья Ивановна

Слайд 2Рекомендации к проведению упражнений:
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у

детей навыки закреплялись.

Лучше заниматься 3-4 раза в день по 3-5 минут. Или 2 раза в день (утром и вечером) по 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка.
Каждое упражнение выполняется 5-7 раз.
Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зри­тельный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (ввер­ху или внизу)?
Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.
К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавны­ми, без подёргиваний.
В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать поло­жение языка некоторое время без изменений.
Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду. Возможно, понадобятся помощь врача-логопеда и специальный массаж.
Проводить упражнения лучше в эмоциональной форме.
Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, то не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.
Рекомендации к проведению упражнений:Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше заниматься 3-4

Слайд 31.Бегемотик рот открыл,
Подержал. Потом закрыл.
Подразним мы бегемота—
Подшутить над ним охота.

Учимся широко

и спокойно открывать и закрывать рот
Повторяем упражнение 3—5 раз. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Вновь повторяем упражнение 3—4 раза

Основной комплекс
артикуляционной гимнастики

«Бегемотик»

1.Бегемотик рот открыл,Подержал. Потом закрыл.Подразним мы бегемота—Подшутить над ним охота.Учимся широко и спокойно открывать и закрывать ротПовторяем

Слайд 42. Улыбается щенок,
Зубки напоказ.
Я бы точно так же смог,


Вот, смотри. Сейчас
Широко разводим уголки губ, обнажив сжатые зубы. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза

«Щенок» («Заборчик»)

2. Улыбается щенок, Зубки напоказ. Я бы точно так же смог, Вот, смотри. СейчасШироко разводим уголки губ,

Слайд 53. Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи


И слоненку покажи
Вытягиваем губы вперед, как для поцелуя, держим в таком положении 3—5 секунд. Возвращаем губы в спокойное положение. Даем ребенку время для отдыха и расслабления. Предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

«Слоненок»

3. Хоботок слоненок тянет,Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи И слоненку покажиВытягиваем губы вперед, как

Слайд 64. Хомячок надует щечки,
У него зерно в мешочках.
Мы надуем

щечки тоже, Хомячку сейчас поможем
Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 р.

«Хомячок»

4. Хомячок надует щечки, У него зерно в мешочках. Мы надуем щечки тоже, Хомячку сейчас поможемПредлагаем малышу

Слайд 75. Белка щелкает орешки
Обстоятельно, без спешки.
Упираем язычок
 Влево -

вправо, на бочок
 
При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза

«Орешки» («Конфетки»)

5. Белка щелкает орешки Обстоятельно, без спешки. Упираем язычок  Влево - вправо, на бочок При закрытом рте упираем

Слайд 86. Устала собачка и дышит устало.
И даже за кошкою бегать

не стала.
Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит
 
Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 р

«Лопатка» («Блинчик»)

6. Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит,

Слайд 97. Котенок любит молоко:
Нальешь — и нет ни капли вмиг.


Лакает быстро и легко,
«Лопаткой» высунув язык
 
Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза

«Котенок»

7. Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув

Слайд 108. Язычка загнем края,
Делай так же, как и я.
Язычок

лежит широкий
И, как чашечка, глубокий
 
Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

«Чашечка»

8. Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий Широко

Слайд 119. Выше дуба, выше ели
На качелях мы взлетели.
А скажите,

вы б сумели
Язычком «качать качели»?
 
Широко открываем рот. Кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упр. 3-4 раза

«Качели»

9. Выше дуба, выше ели На качелях мы взлетели. А скажите, вы б сумели Язычком «качать качели»? Широко

Слайд 1210. Язык, как маятник часов,
Качаться вновь и вновь готов.
Котенок

улыбается,
Он, как и ты, старается
 
 Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упр, 3-4 раза

«Часики»

10. Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается  Открываем

Слайд 1311.У птички клювик очень колкий
И тонкий, острый, как иголка. Взгляни-ка

рядом на страницу:
Мой язычок — как клюв у птицы
 
 
Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза

«Птичка» («Змейка», «Жало»)

11.У птички клювик очень колкий И тонкий, острый, как иголка. Взгляни-ка рядом на страницу: Мой язычок —

Слайд 1412. Знает это весь народ:
Любит мишка вкусный мед.
Язычком губу

оближет
И подсядет к меду ближе
 
 Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 р.

«Сладкое варенье»

12. Знает это весь народ: Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет И подсядет к меду ближе  Широко

Слайд 1513. Выгни язычок, как спинку
Выгнул этот рыжий кот.
Ну-ка, рассмотри

картинку:
Он по мостику идет
1.Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти.

2. Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение.
Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.

3.Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребенку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза

«Киска выгибает спинку» («Мостик», «Горка»)

13. Выгни язычок, как спинку Выгнул этот рыжий кот. Ну-ка, рассмотри картинку: Он по мостику идет1.Улыбнуться, открыть

Слайд 16«Месим тесто» (Шлепаем язычком»)
Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать

язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и продвигать его сквозь зубы с усилием вперед-назад.
«Месим тесто» (Шлепаем язычком»)Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами

Слайд 17«Лошадка» Улыбнуться, открыть рот. Широким язычком пощелкать, громко и энергично, как лошадка

скачет. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, «прыгал» только язычок.
«Лошадка» Улыбнуться, открыть рот. Широким язычком пощелкать, громко и энергично,  как лошадка скачет.   Кончик

Слайд 18«Грибок»
улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при

этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к нёбу, предложить ребёнку медленно пощёлкать языком. Пусть малыш почувствует, как язычок «присасывается» к нёбу.
«Грибок»улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если

Слайд 19«Маляр»
улыбнуться, открыть рот, язык поднять верхи кончиком языка проводить по нёбу

от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счёт до 8.
«Маляр»улыбнуться, открыть рот, язык поднять верхи кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и

Слайд 20«Дятел»
улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять»

по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д...». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. Следить, чтобы «работал» только кончик языка, а сам язык не прыгал.
«Дятел»улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами

Слайд 21«Чистим зубки»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы

с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается. 

«Чистим зубки»Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком

Слайд 22«Парус»
Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять

и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.

«Парус»    Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть