Презентация, доклад Анатомно-физиологические особенности органов дыхания детей и подростков

Содержание

Дыхание — совокупность процессов, обеспечивающих непрерывное поступление кислорода к тканям, использование его в окислительных реакциях, а также удаление из организма образующихся в процессе метаболизма углекислого газа и частично воды.

Слайд 1Анатомо-физиологические особенности органов дыхания детей и подростков

Анатомо-физиологические особенности органов дыхания детей и подростков

Слайд 2 Дыхание — совокупность процессов, обеспечивающих непрерывное поступление кислорода к

тканям, использование его в окислительных реакциях, а также удаление из организма образующихся в процессе метаболизма углекислого газа и частично воды.
Дыхание — совокупность процессов, обеспечивающих непрерывное поступление кислорода к тканям, использование его в окислительных реакциях,

Слайд 3Система органов дыхания состоит из двух частей: верхние и нижние дыхательные

пути.
Система органов дыхания состоит из двух частей: верхние и нижние дыхательные пути.

Слайд 4
К моменту рождения ребенка

морфологическое их строение еще несовершенно, с чем связаны и функциональные особенности дыхания.  Интенсивный рост и дифференцировка дыхательных органов продолжаются в течение первых месяцев . Формирование органов дыхания заканчивается в среднем к 7 годам и в дальнейшем увеличиваются только их размеры.
По своему строению и по функциям органы дыхания у детей и подростков имеют ряд своеобразных особенностей, отличающих их от органов дыхания у взрослых. К основным особенностям органов дыхания у детей относятся нежность их тканей, лёгкая ранимость слизистых оболочек, выстилающих дыхательные пути, и обилие в слизистых оболочках и стенках дыхательных путей кровеносных и лимфатических сосудов.  Верхние дыхательные пути, начинающиеся с полостей носа и носоглотки, у детей значительно уже, чем у взрослых, и покрыты изнутри весьма нежной слизистой оболочкой. Полости носа у маленьких детей малы и недоразвиты, а надпереносья совсем нет, оно развивается только к 15 годам.  
К моменту рождения ребенка морфологическое их строение еще несовершенно, с

Слайд 5Глотка у детей раннего возраста ещё узка. Миндалины у детей начинают

развиваться к концу 1-го года жизни.
Усиление роста гортани у детей наблюдается с 5 лет, когда уже заметно и усиление её физиологических функций. Но особенно интенсивный рост гортани происходит у подростков, начиная с 13-14 лет.
С возрастом у детей и подростков увеличивается и объём голоса.  Рост лёгких у детей и подростков протекает на протяжении всех периодов развития организма, но наиболее интенсивно они растут в первые 3 месяца жизни и в период полового созревания, т. е. в возрасте от 12 до 16 лет включительно.
Рост лёгких у детей и подростков протекает на протяжении всех периодов развития организма, но наиболее интенсивно они растут в первые 3 месяца жизни и в период полового созревания, т. е. в возрасте от 12 до 16 лет
Глотка у детей раннего возраста ещё узка. Миндалины у детей начинают развиваться к концу 1-го года жизни.

Слайд 6В различные периоды жизни дыхание имеет свои особенности:
1) поверхностный и частный

характер дыхания. Частота дыхания тем больше, чем моложе ребенок. Наибольшее число дыханий отмечается после рождения – 40-60 в 1 мин. У детей 1-2 лет частота дыхания составляет 30-35, в 5-6 лет – 25, в 10 лет – 18-20, у 14-16 лет – 15-16.
Отношение частоты дыхания к частоте пульса составляет:
- у новорожденных – 1 : 2,5 – 3;
- у детей других возрастов - 1 : 3,5 – 4;
- у взрослых – 1 : 4
2) аритмия дыхания в первые 2-3 недели жизни. Она проявляется неправильным чередованием пауз между вдохом и выдохом. Вдох значительно короче выдоха.
3) тип дыхания зависит от возраста и пола. В раннем возрасте – брюшной тип дыхания, (диафрагмальное) в 3-4 года – грудное начинает преобладать над брюшным. Разница дыхания в зависимости от пола выявляется с 7-14 лет. В период полового созревания у мальчиков устанавливается брюшной, у девочек – грудной тип дыхания.
В различные периоды жизни дыхание имеет свои особенности:1) поверхностный и частный характер дыхания. Частота дыхания тем больше,

Слайд 7Заболевания

Грипп, ангина, ОРЗ
Тонзиллит
Аденоиды
Туберкулез
Рак легкого
Пневмония
Дыхательная недостаточность

ЗаболеванияГрипп, ангина, ОРЗТонзиллитАденоидыТуберкулезРак легкогоПневмонияДыхательная недостаточность

Слайд 8Факторы негативно влияющие на дыхательную систему
Экологическое загрязнение атмосферы
Курение(табачный дым и смолы)
Неправильное

дыхание
Возбудители инфекционных заболеваний
Факторы негативно влияющие на дыхательную системуЭкологическое загрязнение атмосферыКурение(табачный дым и смолы)Неправильное дыханиеВозбудители инфекционных заболеваний

Слайд 9Гигиена дыхания
Физические упражнения
Правильная осанка
Проветривание помещений
Закаливание организма
Прогулки на открытом воздухе
Очищение воздуха от

пыли и болезнетворных организмов
Гигиена дыханияФизические упражненияПравильная осанкаПроветривание помещенийЗакаливание организмаПрогулки на открытом воздухеОчищение воздуха от пыли и болезнетворных организмов

Слайд 10

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть