Презентация, доклад АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

. выставка иллюстраций “Весна идет”;выставка иллюстраций “Весна идет”; Главная концептуальная идея программы «Школа России» российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества.

Слайд 1









Курс русского языка и литературного чтения
УМК
«Школа России»
ФГОС

Родной язык мой русский, И в радости, и в грусти, Он всякий раз со мной! Родной язык мой русский, Как Родина, родной! А.Шибаев МБОУ СОШ №8 ст.Новорождественской МО Тихорецкий район Михайличенко Валентина Ивановна учитель начальных классов


Слайд 2.



выставка иллюстраций “Весна идет”;


выставка иллюстраций “Весна идет”;

Главная концептуальная идея программы «Школа России»


 российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества.

.          выставка иллюстраций “Весна идет”;выставка иллюстраций “Весна идет”;

Слайд 3.



выставка иллюстраций “Весна идет”;


выставка иллюстраций “Весна идет”;

Основа УМК «Школа России»

это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, их исключительная ценность и значимость.

.          выставка иллюстраций “Весна идет”;выставка иллюстраций “Весна идет”;

Слайд 4.



выставка иллюстраций “Весна идет”;


выставка иллюстраций “Весна идет”;

Основополагающие принципы УМК «Школа России»: 

• принцип воспитания гражданина России;  • принцип ценностных ориентиров; • принцип экоадекватного характера образования; • принцип обучения в деятельности; 

• принцип работы на результат;  • принцип синтеза традиций и инноваций; • принцип глобальной ориентации образования; • принцип вариативности.

.          выставка иллюстраций “Весна идет”;выставка иллюстраций “Весна идет”;

Слайд 5.



выставка иллюстраций “Весна идет”;


выставка иллюстраций “Весна идет”;

Существенная особенность системы учебников «Школа России»

направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД)

.          выставка иллюстраций “Весна идет”;выставка иллюстраций “Весна идет”;Существенная

Слайд 6.



выставка иллюстраций “Весна идет”;


выставка иллюстраций “Весна идет”;

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» -

обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС НОО.

.          выставка иллюстраций “Весна идет”;выставка иллюстраций “Весна идет”;Ведущая

Слайд 7.



выставка иллюстраций “Весна идет”;


выставка иллюстраций “Весна идет”;

УМК «Школа России» сегодня - это: 

мощный потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;  • реальная возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования;


• эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций; • постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

.          выставка иллюстраций “Весна идет”;выставка иллюстраций “Весна идет”;УМК

Слайд 8.



выставка иллюстраций “Весна идет”;


выставка иллюстраций “Весна идет”;

УМК «Школа России»

построен на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно-методическое сопровождение и гарантирует преемственность с дошкольным образованием.


.          выставка иллюстраций “Весна идет”;выставка иллюстраций “Весна идет”;УМК

Слайд 9.



выставка иллюстраций “Весна идет”;


выставка иллюстраций “Весна идет”;

Главный принцип модернизации учебников УМК «Школа России»

усиление ориентирования учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность и реализацию идеологической основы ФГОС – Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

.          выставка иллюстраций “Весна идет”;выставка иллюстраций “Весна идет”;

Слайд 10.



выставка иллюстраций “Весна идет”;


выставка иллюстраций “Весна идет”;

Мощным образовательным ресурсом является

информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России», включающая:
 концепцию, 
рабочие программы, 
систему учебников, составляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку.
К каждому учебнику прилагается электронное пособие, как помощь для проведения каждого урока.

.          выставка иллюстраций “Весна идет”;выставка иллюстраций “Весна идет”;

Слайд 11











Актуальные вопросы гуманитарного образования
при преподавании
русского языка и литературного чтения

…Гуманитарное образование основа основ духовной жизни человека...



Слайд 12.



выставка иллюстраций “Весна идет”;


выставка иллюстраций “Весна идет”;

.          выставка иллюстраций “Весна идет”;выставка иллюстраций “Весна идет”;

Слайд 13 1.Недооценивается значимость гуманитарных дисциплин .

Вопросы правописания и каллиграфии вытесняются современными

технологиями.
Мало времени уделяется чтению и изучению русского языка. Книги в семье - ещё не показатель, что их читают.
Навык чтения – залог успешного обучения. 
Дети часто дома устные задания не выполняют!
1.Недооценивается значимость гуманитарных дисциплин .Вопросы правописания и каллиграфии вытесняются современными технологиями.Мало времени уделяется чтению и изучению

Слайд 14 Вопросы правописания и каллиграфии всегда являются самыми острыми, на

их решение надо выделять большую часть времени.
Вопросы правописания и каллиграфии всегда являются самыми острыми, на их решение надо выделять большую часть

Слайд 15 Главные традиции российского образования никто не отменял:
патриотизм
гуманизм
демократизм
-

знание языков, литературы, истории

2. Замена духовных
ценностей материальными.

Главные традиции российского образования никто не отменял:патриотизмгуманизмдемократизм -  знание языков, литературы, истории2. Замена

Слайд 163. Учитель должен понимать сущность ученика, направлять его сильные стороны на

развитие в нём неповторимой личности. Учебно-воспитательный процесс не даст положительных результатов без налаживания тесного психологического контакта учителя и ученика.
3. Учитель должен понимать сущность ученика, направлять его сильные стороны на развитие в нём неповторимой личности.

Слайд 174.Родитель-ученик-учитель не всегда образуют тесное звено
Чтобы добиться положительных результатов в обучении,

необходимо всем участникам процесса работать
на ЕДИНУЮ ЦЕЛЬ, опираясь на уважение и взаимопонимание.

Родители, в силу своей занятости, иногда отстраняются от процесса обучения детей.

4.Родитель-ученик-учитель не всегда образуют тесное звеноЧтобы добиться положительных результатов в обучении, необходимо всем участникам процесса работать на

Слайд 185.Педагогические возможности создания творческой среды зависят от многих факторов.

5.Педагогические возможности создания творческой среды зависят от многих факторов.

Слайд 19.
Для решения проблемы самостоятельной работы и поддержания интереса к русскому

языку, а так же, для оказания помощи детям, проживающих в семьях с двуязычной формой общения, мною создано в 2002 г. методическое пособие.
Второе издание вышло в 2014г.
Реализовано в Перми и в Краснодарском крае.

. Для решения проблемы самостоятельной работы и поддержания интереса к русскому языку, а так же, для оказания

Слайд 20

6. Современные информационные технологии вытесняют чтение книг. Снижается интерес к

книге и качество чтения детей, а так же самостоятельность при выполнении письменных работ.

Нужно разумно и умеренно сочетать чтение книги с информационными технологиями

6. Современные информационные технологии вытесняют чтение книг. Снижается интерес к книге и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть