Презентация, доклад Актуальность театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Содержание

Цель педсовета: Повысить уровень знаний педагогов о роли театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников. Задачи:Привлечь внимание

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 17»

Педсовет

№ 3



«Развитие речи детей
дошкольного возраста
cредствами
театрализованной
деятельности»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 17»Педсовет № 3«Развитие речи детей дошкольного возраста

Слайд 2Цель педсовета:
 Повысить уровень знаний педагогов о роли театрализованной деятельности в развитии

речи дошкольников.
Задачи:
Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речи детей посредством театрализованной деятельности.
Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях развития речи детей в ДОУ.
Активизировать деятельность педагогов в направлении речевого развития ребёнка через театрализованную деятельность.

Цель педсовета: Повысить уровень знаний педагогов о роли театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников.

Слайд 3Повестка дня:
1. «Актуальность театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»
Старший воспитатель

Бражникова В.Б.
 2. «Развитие речи детей в театрализованной деятельности»
Учитель-логопед Осадчая В.В.
 3. «Развитие речи дошкольников через сюжетно-ролевые игры»
Воспитатель Колодяжная А.Ю.
 4. «Театр – как средство формирования связной речи у дошкольников»
Воспитатель Попова Е.А.
 5.Итоги тематической проверки: «Организация театрализованной деятельности»
Справка по итогам тематической проверки.
Старший воспитатель Бражникова В.Б.

Повестка дня:1. «Актуальность театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Старший воспитатель Бражникова В.Б. 2. «Развитие речи детей в

Слайд 4МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 17»
«Актуальность

театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»



Подготовила:
старший воспитатель Бражникова В.Б.


Воронеж
2017 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 17»«Актуальность театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Слайд 5 Речь – одна из важнейших линий развития ребенка.

Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира.
Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую.

Период с 3-х до 7 лет - это период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря.

Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрализованная деятельность.

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в

Слайд 6Театрализованная деятельность дошкольников

– это вид художественно-творческой деятельности, в процессе которого

его участники осваивают доступные средства сценического искусства и, согласно выбранной роли (актера, сценариста, художника-оформителя, зрителя и т.д.), участвуют в подготовке и разыгрывании разного вида театральных представлений, приобщаются к театральной культуре.
Театрализованная деятельность дошкольников – это вид художественно-творческой деятельности, в процессе которого его участники осваивают доступные средства сценического

Слайд 7Актуальность

Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка

и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой.
Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение.
АктуальностьТеатрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в

Слайд 8помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
появляется живой интерес к

самостоятельному познанию и размышлению
совершенствует артикуляционный аппарат
формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
дети получают эмоциональный подъём
способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
позволяет формировать опыт социального поведения
стимулирует активную речь

Значение театрализованной деятельности

помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средствпоявляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению совершенствует артикуляционный

Слайд 9Театрализованную игру исследователь Л.В. Артёмова делит на две группы: драматизации и режиссёрские
В играх-драматизациях ребенок,

исполняя роль в качестве "артиста", самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.
Видами драматизации являются:
игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
ролевые диалоги на основе текста;
инсценировки произведений;
постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.
Театрализованную игру исследователь Л.В. Артёмова делит на две группы: драматизации и режиссёрскиеВ играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве

Слайд 10Сказка «Мешок яблок»
Как в лесу у опушки Зайчик живет в избушке. Зайчик по

лесу идёт, Всем он яблоки раздаёт.

Сказка «Репка»
Расти, расти, репка
Большая, пребольшая.
Помощников позовём
И тебя мы вытянем!
У нас дружная семья:
Дед, бабка, внучка, Жучка,
кошка и мышка - я!

Сказка «Мешок яблок»Как в лесу у опушки Зайчик живет в избушке. Зайчик по лесу идёт, Всем он

Слайд 11В режиссерской игре "артистами" являются игрушки или их заместители, а ребенок,

организуя деятельность как "сценарист и режиссер" управляет "артистами"

Ребёнок «озвучивая" героев и комментируя сюжет, использует разные средства вербальной выразительности.
Режиссёрские игры могут быть групповыми: каждый ведёт игрушки в общем сюжете
или выступает как режиссёр
импровизированного концерта, спектакля. При этом накапливается опыт общения, согласования замыслов и сюжетных действий.
Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду.

В режиссерской игре

Слайд 12Виды театров используемые в работе:
перчаточный
камней
настольный
кукольный
пальчиковый
на фланелеграфе
костюмированый
масочный
на палочках
теневой
магнитный




Виды театров используемые в работе:перчаточныйкамнейнастольныйкукольныйпальчиковыйна фланелеграфекостюмированыймасочныйна палочкахтеневоймагнитный

Слайд 13Мы с куклами играем,
Сказку мы сейчас составим!
Хватит нам бродить по свету, Будет

нам тепло зимой. Мы построим каждый домик, Это твой дом, а это – мой!
Мы с куклами играем,Сказку мы сейчас составим!Хватит нам бродить по свету, Будет нам тепло зимой. Мы построим

Слайд 14Элементы педагогических технологий:
здоровьесберегающие технологии;
личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей,
индивидуально-дифференцированное обучение, основанное

на индивидуальных возможностях;
игровые технологии;
интегрированное обучение;
взаимодействие с семьёй;
творческой технологии – ТРИЗ;
групповые;
проблемное обучение.

Элементы педагогических технологий:здоровьесберегающие технологии;личностно-ориентированного взаимодействия педагога и детей, индивидуально-дифференцированное обучение, основанное на индивидуальных возможностях;игровые технологии;интегрированное обучение;взаимодействие с

Слайд 15Творческие методы и приёмы:
знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, мнемотаблицы и мнемодорожки,

условные обозначения);
моделирование;
ситуация «проживания»;
противоречий и доказательств;
ассоциаций;
коммуникативные (диалоговое общение, ролевые инсценировки, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение по книге или наизусть, рассказывание, творческое рассказывание, заучивание наизусть, описание);
организация творческого поиска;
аналогий;
просмотр видеофильмов;
слушание аудиозаписи;
словесное рисование;
проектов;
хоровое и индивидуальное пение;
разговор по телефону
нетрадиционные методы рисования и аппликации
коллаж из сказок
релаксации
музыкотерапия
Творческие методы и приёмы:знаковая система обучения (схемы, алгоритмы, мнемотаблицы и мнемодорожки, условные обозначения);моделирование;ситуация «проживания»;противоречий и доказательств; ассоциаций;коммуникативные

Слайд 16Содержание деятельности:
Артикуляционная гимнастика
Чистоговорки и скороговорки
Пластические этюды
Мимические этюды
Загадки (

с использованием зонта сказочных воспоминаний)
Упражнения на воображение
Упражнения на напряжение и расслабление мышц
Упражнения на имитацию движений
Упражнения на активизацию словарного запаса
Упражнения на интонационную выразительность
Упражнения на формирование разговорной речи
Упражнения на отбивание ритма
Упражнения на речевое дыхание
Игры со словами и без слов
Хороводные игры
Подвижные игры с героями
Обыгрывание эпизодов
Инсценирование сказок, потешек, стихов
Показ театрализованных представлений
Содержание деятельности: Артикуляционная гимнастикаЧистоговорки и скороговоркиПластические этюды Мимические этюды Загадки ( с использованием зонта сказочных воспоминаний)Упражнения на

Слайд 17 Театрализованная деятельность Взаимодействие специалистов:
Старший воспитатель:
- Разрабатывает программу, перспективное планирование, методические рекомендации

по использованию театрализованной игры как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатели:
- Игры драматизации, творческие игры, режиссерские игры, кукольный театр.
- Игры на совершенствование грамматического строя речи.
Музыкальный руководитель:
- Музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов, эмоционального восприятия
Учитель-логопед:
- Игры на развитие артикуляции, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного произношения.

Театрализованная деятельность Взаимодействие специалистов: Старший воспитатель: - Разрабатывает программу, перспективное планирование, методические рекомендации по использованию театрализованной

Слайд 18Театр – дети - семья
Родительские собрания
Встреча за круглым столом
Вечера

вопросов и ответов
Анкетирование
Дни открытых дверей
Проекты
«Дни добрых дел».
Консультации
«Почтовый ящик»

Создание буклетов и брошюр
Выставка книг
Индивидуальные беседы
Досуг
Выставка фотографий
Фотовыставки с рассказом
Творческие совместные выставки.
Папки-рекомендации

Театр – дети - семьяРодительские собрания Встреча за круглым столом Вечера вопросов и ответов Анкетирование Дни открытых

Слайд 19Вывод:
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность –

один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.

Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.
Вывод:Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития

Слайд 20 Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть