Презентация, доклад Активные методы обучения как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС

Содержание

Универсальные учебные действия (УУД) – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений,

Слайд 1Активные методы обучения как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС
Выступление

на педагогическом совете.
Учитель начальных классов Дмитриева Н.С.
Активные методы обучения как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОСВыступление на педагогическом совете.Учитель начальных классов

Слайд 2Универсальные учебные действия (УУД) – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем

сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Виды УУД:
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Универсальные учебные действия (УУД) – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального

Слайд 3Универсальные учебные действия
Личностные
самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
смыслообразование (мотивация,

границы собственного знания и «незнания»)
морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем, оценка своих поступков)

Познавательные
Общеучебные
Использование знако-символических средств, общих схем решения
Постановка и решение проблем
Выполнение логических операций
сравнения,
анализа,
обобщения,
классификации,
установления аналогий
подведения под понятие

Регулятивные
(организация учащимися своей учебной деятельности)
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль и коррекция
Оценка

Коммуникативные
речевая деятельность
навыки сотрудничества

Универсальные учебные действияЛичностныесамоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)морально-этическая ориентация

Слайд 41 класс

1 класс

Слайд 52 класс

2 класс

Слайд 63 класс

3 класс

Слайд 74 класс

4 класс

Слайд 8Методы обучения можно подразделить на три обобщенные группы:

Пассивные методы - это

форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя.

2. Интерактивные методы – ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.
 
3. Активные методы - это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.
Методы обучения можно подразделить на три обобщенные группы:Пассивные методы - это форма взаимодействия учащихся и учителя, в

Слайд 9Виды активных методов обучения

Проблемное обучение  — такая форма, в которой процесс познания

учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых. Основная задача педагога — не столько передать информацию, сколько приобщить слушателей к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения.

Анализ конкретных ситуаций — один из наиболее эффективных и распространенных методов организации активной познавательной деятельности обучающихся. Метод анализа конкретных ситуаций развивает способность к анализу нерафинированных жизненных и производственных задач. Сталкиваясь с конкретной ситуацией, обучаемый должен определить: есть ли в ней проблема, в чем она состоит, определить свое отношение к ситуации.

«Круглый стол» — это метод активного обучения, одна из организационных форм познавательной деятельности учащихся, позволяющая закрепить полученные ранее знания, восполнить недостающую информацию, сформировать умения решать проблемы, укрепить позиции, научить культуре ведения дискуссии.


Виды активных методов обученияПроблемное обучение  — такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности.

Слайд 10Семинар-дискуссия (групповая дискуссия) образуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого

происходит формирование практического опыта совместного участия в обсуждении и разрешении теоретических и практических проблем.

Мозговой штурм - широко применяемый способ продуцирования новых идей для решения научных и практических проблем. Его цель — организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем.

Деловая игра — метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам.

Игровое производственное проектирование — активный метод обучения, характеризующийся следующими отличительными признаками: 
• наличие исследовательской, методической проблемы или задачи, которую сообщает обучаемым преподаватель;
•  разделение участников на небольшие соревнующиеся группы и разработка ими вариантов решения поставленной проблемы (задачи).



Семинар-дискуссия (групповая дискуссия) образуется как процесс диалогического общения участников, в ходе которого происходит формирование практического опыта совместного участия

Слайд 11 Примеры использования активных методов обучения на

уроках.
Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. Приведу примеры некоторых из них.


Метод организации начала урока «Подари подарок другу».
Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности.
Участники: все учащиеся.
 Необходимые материалы: фонограмма с записью песни « Дружба», подарочная коробка с подарком внутри.
Проведение: учащиеся под музыку передают подарок друг другу. Когда музыка заканчивается, подарок достается тому, у кого он оказался в руках.
Примечание: каждый ученик передает коробку со словами: « Миша (Вова, Таня и т. д.), я дарю этот подарок тебе! Ты мой друг!»
Примеры использования активных методов обучения на уроках.Для каждого этапа урока используются свои

Слайд 12Метод актуализации опорных знаний « Магазин»
(можно использовать на уроке русского

языка)

Цель: актуализировать знания учащихся по ранее изученной теме, подвести учащихся к изучению нового материала.
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы: предметные картинки с изображениями животных, фруктов, овощей, игрушек.
Проведение: на доске картинки с изображениями предметов. Каждый ученик подходить к доске, произносит фразу: « Я покупаю машинку потому, что слово, обозначающее этот предмет, отвечает на вопрос что?» Или : « Я покупаю зайчика потому, что слово, обозначающее этот предмет,  отвечает на вопрос кто?» Ученик, правильно задавший вопрос, забирает картинку.
Оценка результата: после покупки всех картинок подводится итог ( чей ряд купил больше картинок).
Метод актуализации опорных знаний « Магазин» (можно использовать на уроке русского языка)Цель: актуализировать знания учащихся по ранее

Слайд 13Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча»

Цель: выявить уровень ожиданий

и опасений учащихся.
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы:
Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика.
Проведение:  дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу.
Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников;  по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения  нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.
Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча»Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.Участники: все обучающиеся.Необходимые материалы:Карточки

Слайд 14Метод закрепления изученного материала «Парный выход»
(можно использовать на уроке русского

языка)

Цель: развитие умения подбирать к названиям предметов названия действий.
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы: мел.
Проведение. Учитель вызывает к доске ученика. Тот подбирает себе пару, а затем записывает по памяти любое словарное  слово, обозначающее предмет. Его товарищ находит подходящее к этому слову название действия и записывает рядом. Учащиеся записывают слова с их предварительным орфографическим проговариванием
Оценка результата: оцениваются правильность выполнения задания, грамотность записи, оригинальность словосочетания, быстрота работы.
В случае, когда до конца урока остается мало времени, то данную работу можно провести на местах ( работа с соседом по парте) на листочках, а затем зачитать все варианты вслух и выбрать для записи наиболее удачное словосочетание.
Метод закрепления изученного материала «Парный выход» (можно использовать на уроке русского языка)Цель: развитие умения подбирать к названиям

Слайд 15Метод «Инфо-угадайка»
Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.
Группы:

все участники. 
Время: зависит от объема нового материала и структуры урока. 
Материал: подготовленный лист ватмана, цветные маркеры.
Проведение: Учитель называет тему своего сообщения. На стене прикреплен лист ватмана,в его центре указано название темы. Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные, но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор название раздела темы, о котором он сейчас начнет говорить в ходе сообщения. Обучающимся предлагается обдумать, о каких аспектах темы, возможно, далее пойдет речь в докладе. Затем учитель раскрывает тему, а в сектор вписываются наиболее существенные моменты первого раздела (можно записывать темы и ключевые моменты маркерами разных цветов). Они вносятся на плакат по ходу сообщения. Закончив изложение материала по первому разделу темы, учитель вписывает во второй сектор название второго раздела темы, и так далее.
Таким образом, наглядно и в четко структурированном виде представляется весь новый материал, выделяются его ключевые моменты. Существующие на момент начала презентации «белые пятна» по данной теме постепенно заполняются.
В конце презентации учитель задает вопрос, действительно ли им были затронуты все ожидавшиеся разделы, не осталось ли каких-то не упомянутых аспектов темы. После презентации возможно проведение краткого обсуждения по теме, и, при наличии вопросов у обучающихся, учитель дает ответы на них.
Этот метод изложения материала помогает обучающимся следить за аргументацией учителя и видеть актуальный в данный момент рассказа аспект темы. Отчетливое разделение общего потока информации способствует лучшему восприятию. «Белые пятна» стимулируют, многие участники начнут обдумывать, какими будут следующие, пока не обозначенные разделы темы.
Метод «Инфо-угадайка»Цели метода: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся.Группы: все участники. Время: зависит от объема нового

Слайд 16Метод активизации внимания « Найди цифру»

Цель: активизировать внимание детей, подготовить к

выполнению домашнего задания.
Необходимые материалы: учебник, карточки с цифрой 1 и 2, прикрепленные под сиденьем стула.
Проведение: учитель читает задание по учебнику вслух и предлагает детям приготовить устный ответ. При этом каждый ученик готовит ответ в зависимости от цифры, прикрепленной к сиденью стула.
Оценка результата: оценивается понимание задания, грамотность речи.
Примечание: первые номера прикрепляются к сиденьям учащихся 1 группы, 2 к сиденьям учащихся 2 и 3 групп. Данное разделение позволяет первыми выступить более сильным учащимся, а более слабым подготовить свое выступление по образцу.
Метод активизации внимания « Найди цифру»Цель: активизировать внимание детей, подготовить к выполнению домашнего задания.Необходимые материалы: учебник, карточки

Слайд 17Метод «Картинная галерея»
Цель метода: Обсуждение темы, закрепление.
Группы по 5 человек, время

10-15 минут.
Учитель предлагает детям побыть художниками и создать свою картину. Только вместо кисточек и красок используются пазлы. Для того, чтобы собрать пазл, нужно выполнить задание. На обратной стороне пазлов написаны ответы. Ответы указывают на очередность пазла в картине. Как только работа закончится можно устроить смотр картин.


Заключительная часть метода «Солнышко и туча»
( проводится в конце урока)
Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися
Участники: все обучающиеся.
Необходимые материалы: карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах  для каждого ученика.
Проведение: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны.
Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.

Метод «Картинная галерея»Цель метода: Обсуждение темы, закрепление.Группы по 5 человек, время 10-15 минут.Учитель предлагает детям побыть художниками

Слайд 18Использование активных методов обучения на  уроке позволяет:

• обеспечить положительную мотивацию обучения;

провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
• обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
• повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
• усовершенствовать контроль знаний;
• рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.
Использование активных методов обучения на  уроке позволяет:• обеспечить положительную мотивацию обучения;• провести урок на высоком эстетическом и

Слайд 19
«… если в социальной технологии взаимоотношений учителя и ученика нет места

для самостоятельного выбора, то ученик настойчиво ищет точки опоры для своей индивидуальности в сферах деятельности и социальных группах за пределами школы. Получается, что в школе он ведет себя, а за пределами школы живет» .
А.Г. Асмолов.
«… если в социальной технологии взаимоотношений учителя и ученика нет места для самостоятельного выбора, то ученик

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть