Презентация, доклад Активизация познавательной деятельности учащихся

Содержание

«Нет и не может быть детей, которые не хотели бы учиться» В. Сухомлинский

Слайд 1Активизация познавательной деятельности учащихся
Пилипенко Людмила Николаевна
Учитель начальных классов
МКОУ

«Плодовская СОШ»
Активизация познавательной   деятельности учащихсяПилипенко Людмила НиколаевнаУчитель начальных классов МКОУ «Плодовская СОШ»

Слайд 3«Нет и не может быть детей, которые не хотели бы учиться» В.

Сухомлинский
«Нет и не может быть детей, которые не хотели бы учиться» В. Сухомлинский

Слайд 4Цель работы:
Выявить научное обоснование педагогических условий активизации познавательной деятельности учащихся.

Изучить дидактические

основы, методы и приемы активизации познавательной деятельности .

corowina.ucoz.com

Цель работы:Выявить научное обоснование педагогических условий активизации познавательной деятельности учащихся.Изучить дидактические основы, методы и приемы активизации познавательной

Слайд 5Актуальность проблемы
Я. А.

Коменский

« Воспитывать в ребенке
жажду знаний и пылкое усердие к учению.»
Эффективность обучения находится в прямой зависимости от уровня активности учащихся.
Активизация ПД – одна из актуальных проблем современного школьного образования.

К. Д. Ушинский

« Ученику следует передавать не только знания, но и познания. »

Требованиями времени объясняется постоянный педагогический поиск.

Актуальность проблемы        Я. А. Коменский« Воспитывать в ребенке жажду знаний

Слайд 6Познавательная активность
Познавательная активность – это
качество деятельности

ученика, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу обучения, в стремлении к эффективному овладению знаниями.
Создание такой атмосферы, при которой ученик совместно с учителем активно работает, сознательно размышляет над процессом обучения.
Познавательная активность    Познавательная активность – это качество деятельности ученика, которое проявляется в его отношении

Слайд 7Виды активности
Внешняя

Внутренняя
Виды активности        Внешняя

Слайд 8Уровни познавательной активности
Воспроизводящая активность
(Характеризуется стремлением понять и воспроизвести знания)
Интерпретирующая

активность
(Характеризуется стремлением выявить смысл и связи между явлениями, найти пути решения проблем)
Творческая активность
(Интерес, упорство, настойчивость, желание найти новые способы для решения проблемы)

Уровни познавательной активностиВоспроизводящая активность (Характеризуется стремлением  понять и воспроизвести знания)Интерпретирующая активность (Характеризуется стремлением  выявить смысл

Слайд 9В зависимости от уровня ПА различают виды обучения:

пассивное

Ученик – объект
учебной деятельности

активное

Ученик – субъект
учебной деятельности
(участник, вступает в диалог)

В зависимости от уровня ПА различают виды обучения:        пассивноеУченик –

Слайд 10Принципы АПД
Принцип проблемности;
Принцип взаимообучения;
Принцип индивидуализации;
Принцип исследования изучаемых проблем;
Принцип самообучения;
Принцип мотивации;

Принципы АПДПринцип проблемности;Принцип взаимообучения;Принцип индивидуализации;Принцип исследования изучаемых проблем;Принцип самообучения;Принцип мотивации;

Слайд 11Факторы, побуждающие активность
Интерес – главный фактор
Творческий характер – мощный стимул.

Познавательный интерес – это избирательный интерес личности к предмету и явлениям окружающей действительности.
« Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение от успеха»
В. Сухомлинский
Успех обучения определяется в конечном итоге отношением к учению, его стремлением к познанию.
Факторы, побуждающие активностьИнтерес – главный факторТворческий характер – мощный стимул.   Познавательный интерес – это избирательный

Слайд 12Структура познавательного интереса

Структура  познавательного интереса

Слайд 13Дидактические основы АПД
Способность к саморазвитию должна стать результатом ПД
Ситуации, активизирующие ПД

- ситуации, когда учащиеся должны:
Отстаивать свое мнение;
Принимать участие в дискуссии;
Ставить вопросы, рецензировать ответы;
Оценивать работы;
Заниматься с отстающими;
Самостоятельно выбирать посильное задание;
Находить варианты решения задач;
Создавать ситуации самопроверки, анализа;
Решать познавательные задачи путем комплексного применения известных способов решения;

Дидактические основы АПДСпособность к саморазвитию должна стать результатом ПДСитуации, активизирующие ПД - ситуации, когда учащиеся должны:Отстаивать свое

Слайд 14Пути активизации ПД
Основные пути – разнообразие форм,

методов и средств обучения.
Интерактивные методы обучения

Пути активизации ПД    Основные пути – разнообразие форм,   методов и средств обучения.Интерактивные

Слайд 15Пути активизации ПД
Использование ИКТ
Проектная деятельность

Пути активизации ПДИспользование ИКТПроектная деятельность

Слайд 16Пути активизации
Интеграция учебного процесса
Игровая деятельность

Пути активизацииИнтеграция учебного процессаИгровая деятельность

Слайд 17Пути активизации ПД
Личностно - ориентированное обучение

Пути активизации ПДЛичностно - ориентированное обучение

Слайд 18Нетрадиционные формы уроков
Интегрированный урок
Урок – игра
Урок – соревнование
Урок взаимообучения
Урок открытых мыслей
Урок

– зачет
Урок – путешествие
Урок -экскурсия
Урок фантазирования
Урок – сказка
Урок – эврика
Урок творчества
Урок паззл
Аукцион знаний и др.


Нетрадиционные формы уроковИнтегрированный урокУрок – играУрок – соревнованиеУрок взаимообученияУрок открытых мыслейУрок – зачетУрок – путешествиеУрок -экскурсияУрок фантазированияУрок

Слайд 19Методическая работа

Методическая работа

Слайд 20Наши успехи

Наши успехи

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть