Презентация, доклад Активизация познавательной деятельности на уроках математики, как средство повышения качества знаний младших школьников и развития мотивации к предмету.

Содержание

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

Слайд 1Активизация познавательной деятельности на уроках математики, как средство повышения качества знаний

младших школьников и развития мотивации к предмету.

Залюбовская Елена Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ №42 г. Комсомольска-на-Амуре

Активизация познавательной деятельности на уроках математики, как средство повышения качества знаний младших школьников и развития мотивации к

Слайд 2"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

Слайд 3Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач учителя.

Среди всех учебных мотивов самым действенным является познавательный интерес, который не только активизирует умственную деятельность, но и направляет её к последующему решению различных задач. Устойчивый познавательный интерес формируется разнообразием форм, методов, средств обучения, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность ребёнка.
Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач учителя.

Слайд 4Познавательный интерес является основой учебной деятельности по той причине, что:

интерес способствует

формированию глубоких и прочных знаний;
развивает и повышает качество мыслительной деятельности, активность в учении, благоприятствует формированию способностей;
создает благоприятный эмоциональный фон для протекания всех психических процессов.


Познавательный интерес является основой учебной деятельности по той причине, что:интерес способствует формированию глубоких и прочных знаний;развивает и

Слайд 5Виды познавательных интересов, представляющие последовательные фазы его развития:
ситуативный, эпизодический интерес относительно

неустойчивый способствует становлению познавательного интереса;
устойчивый, активный интерес, проявляющийся в эмоционально-познавательном отношении к предметам, объектам или какому-либо виду деятельности;
личностный интерес, являющийся отражением направленности личности.


Виды познавательных интересов, представляющие последовательные фазы его развития:ситуативный, эпизодический интерес относительно неустойчивый способствует становлению познавательного интереса;устойчивый, активный

Слайд 6Уровни познавательной активности:

воспроизводящая активность,
интерпретирующая активность,
творческий уровень.


Уровни познавательной активности:воспроизводящая активность, интерпретирующая активность,творческий уровень.

Слайд 7Принципы активизации познавательной деятельности учащихся.

Принцип проблемности – основополагающий.
Принцип обеспечения

максимально возможной адекватности учебно-познавательной деятельности характеру практических задач.
Принцип взаимообучения.
Принцип исследования изучаемых проблем.
Принцип индивидуализации.
Принцип самообучения.
Принцип мотивации.


Принципы активизации познавательной деятельности учащихся. Принцип проблемности – основополагающий. Принцип обеспечения максимально возможной адекватности учебно-познавательной деятельности характеру

Слайд 8Факторы, побуждающие учащихся к активности.

1. Интерес - главный мотив активизации

учащихся.
2. Творческий характер - мощный стимул к познанию.
3. Состязательность - побудитель к активности учащихся.
4. Игровой характер - эффективный мотивационный процесс.
5. Эмоциональное воздействие – приводящий стимул к движению.
6. Самостоятельность - работы творческого характера.


Факторы, побуждающие учащихся к активности. 1. Интерес - главный мотив активизации учащихся. 2. Творческий характер - мощный

Слайд 9Формы, методы и средства, активизирующие познавательную деятельность:

дидактические игры;
занимательный математический материал;
логические задачи

и упражнения;
задачи повышенной трудности;
нестандартные задачи;
разнообразные формы организации устного счёта;
элементы историзма;
занимательность (урок-сказка, урок-путешествие, КВН);
самостоятельная работа с использованием аналогий, сравнений;
информационные технологии и т.д.


Формы, методы и средства, активизирующие познавательную деятельность:дидактические игры;занимательный математический материал;логические задачи и упражнения;задачи повышенной трудности;нестандартные задачи;разнообразные формы

Слайд 10Дидактические игры на уроке математики.

Игра вызывает у детей:
живой интерес к

процессу познания,
активизирует деятельность,
помогает легче усвоить учебный материал,
ставит ученика в условия поиска,
пробуждает интерес к победе.
Игры: «Кто быстрей?», «Теремок», «Определи маршрут самолёта», «Полёт в космос», «Математическое лото» и др.



Дидактические игры на уроке математики. Игра вызывает у детей:живой интерес к процессу познания,

Слайд 11Занимательный математический материал:

занимательные задания,
упражнения в вычислениях,
математические квадраты;
задачи-шутки,
рифмованные задачи,
ребусы,
кроссворды,
загадки,
шарады,
головоломки.



Занимательный математический материал:занимательные задания,упражнения в вычислениях,математические квадраты;задачи-шутки,рифмованные задачи,ребусы,кроссворды,загадки,шарады,головоломки.

Слайд 12Логические задачи:

логические задания,
примеры с окошками,
примеры с пропущенными знаками,
сравнение числа и

выражения,
не решая, прикинуть ответ,
определить правило записи ряда чисел,
выявить закономерности, заполнить пустые клетки,
задачи на смекалку путём раскрашивания,
придумать числовую закономерность и др.



Логические задачи: логические задания,примеры с окошками,примеры с пропущенными знаками,сравнение числа и выражения,не решая, прикинуть ответ,определить правило записи

Слайд 13Задания повышенной трудности, нестандартные задачи.

Требования к заданиям:
достаточность условия,
корректность вопроса,
наличие противоречия,
интересны,
понятны,
принципиально решаемы,

независимо от уровня сложности,
реальная ситуация, связанная с жизнью,
интригующий факт.
 



Задания повышенной трудности, нестандартные задачи.Требования к заданиям:достаточность условия,корректность вопроса,наличие противоречия,интересны,понятны,принципиально решаемы, независимо от уровня сложности,реальная ситуация, связанная

Слайд 14
Различные формы организации устного счета:

устный счёт с элементами игры,

числовые лабиринты,

математическая эстафета,

числовой

марафон,

цепочки и др.

 



Различные формы организации устного счета:устный счёт с элементами игры,числовые лабиринты,математическая эстафета,числовой марафон,цепочки и др. 

Слайд 15
Элементы историзма.

Исторический материал повышает:
уровень грамотности,
творческую активность,
самостоятельность,
уважению к себе и окружающим,
расширяет знания,

кругозор,
приучает мыслить,
помогает искать доказательства,
принимать решение в сложных ситуациях и т.д.




Элементы историзма.Исторический материал повышает:уровень грамотности,творческую активность,самостоятельность,уважению к себе и окружающим,расширяет знания, кругозор,приучает мыслить,помогает искать доказательства,принимать решение в

Слайд 16
Занимательные игровые формы урока:

урок-сказка,
урок-путешествие,
урок-турнир,
математический КВН,
урок-полёт,
урок-шоу,
урок-турне,
урок-поздравление,
урок-викторина,
урок-экскурсия и т.д.




Занимательные игровые формы урока:урок-сказка,урок-путешествие,урок-турнир,математический КВН,урок-полёт,урок-шоу,урок-турне,урок-поздравление,урок-викторина,урок-экскурсия и т.д.

Слайд 17
ИКТ – информационные коммуникативные технологии

Применение ИКТ на уроках усиливает:

положительную мотивацию обучения;

активизирует

познавательную активность обучающихся.





ИКТ – информационные коммуникативные технологииПрименение ИКТ на уроках усиливает:положительную мотивацию обучения;активизирует познавательную активность  обучающихся.

Слайд 18
Применение ИКТ способствует повышению качества образования.

Цель применения ИКТ:

развитие мышления,

формирование приёмов

мыслительной деятельности.




Применение ИКТ способствует повышению качества образования.Цель применения ИКТ:развитие мышления,формирование приёмов  мыслительной деятельности.

Слайд 19


Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – одно из наиболее

существенных требований, обеспечивающих качество обучения.




Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – одно из наиболее существенных требований, обеспечивающих качество обучения.

Слайд 20Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть