Презентация, доклад Адаптированные образовательные программы в начальной школе как условие получения образования ребенком с ОВЗ

Содержание

C каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. Это не только часто болеющие дети, но и дети с дизграфией, дизлексией, повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания,

Слайд 1Муниципальное образовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа «город

Якутск»

«Адаптированные образовательные программы
в начальной школе
как условие получения образования ребенком с ОВЗ »

Автор: Скирюха Л.Ш., учитель начальных классов

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа «город Якутск»«Адаптированные образовательные программы в начальной школе

Слайд 2 C каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые

имеют отклонения от условной возрастной нормы. Это не только часто болеющие дети, но и дети с дизграфией, дизлексией, повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также ТНР, ЗПР. Они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме.
C каждым годом в общеобразовательную школу приходит все больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы.

Слайд 3 При правильном и вовремя начатом развитии

и обучении ребенка многие отклонения в дальнейшем становлении можно значительно смягчить. Для этого педагогами школы ведется большая работа по составлению и использованию современных коррекционных программ, чтобы ученики достигли нужного уровня развития в своей возрастной категории, не отставали от своих сверстников.

В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
от 29.12.2012 № 273 установлено: «… содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с этим в ОУ разработана адаптированная основная образовательная программа для следующих категорий обучающихся:
- детей с ОВЗ, получающих образование в форме индивидуального обучения на дому, в том числе детей – инвалидов;
- детей с ОВЗ, обучающихся в форме очного обучения.
Данная программа дает возможность детям с ОВЗ:
освоить основную образовательную программу на доступном им уровне;
повысить уровень личностного развития и образования;
восполнить пробелы предшествующего обучения и воспитания;
повысить уровень познавательной и эмоционально – личностной сферы.
и предусматривает:
организацию безбарьерной, развивающей предметной среды;
создание атмосферы эмоционального комфорта;
формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей и возможностей каждого ребенка;
использование вариативных форм получения образования;
участие в образовательном процессе разных специалистов и педагогов:
педагог-психолог;
учителя- предметники;
фельдшер( приходящий).

При правильном и вовремя начатом развитии и обучении ребенка многие отклонения в

Слайд 4Основания для разработки Программы
Программа разработана на основе федерально-правовой базы:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Санитарные правила СанПиН 2.4.2.32.06-2 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 10.06.2015 г. «№ 26).
Конституция РФ
Конвенция о правах ребенка
Приказ МИНОБРНАУКИ России № 1035 от 02.09.2013 г.
Закон РФ "Об основных гарантиях прав ребенка Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. № 2106 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
Письмо Министерства Образования и науки РФ от 13.11.2014г. № ВК-2422/07 «О сохранении сети отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам»
Приказ Министерства Образования и науки РФ от 09.11.2015г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Письмо Министерства Образования и науки РФ от 11.12.2015г. № ВК – 3041/07 «О показателях динамики обеспечения образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
Письмо Министерства Образования и науки РФ от 13.01.2016г. № ВК – 15/07 «О направлении Методических рекомендаций»
Письмо Министерства Образования и науки РФ от 02.02.2016г. № ВК – 163/0 «О направлении методических рекомендаций»
О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении. Разъяснение № ВК-2101/7 от 31.08.2015г.
Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования детей и инвалидов ОВЗ на 2016-2017 год №4491-ПВ от 27 июня 2016 года
Письмо «Об организации образования обучающимися с умственной отсталостью» № ВК-1788/07 от 11.08.2016 г.
Основания для разработки ПрограммыПрограмма  разработана на основе федерально-правовой базы:  Федеральный закон «Об образовании в Российской

Слайд 5Цель Программы
Создание МОБУ СОШ №3 гуманной адаптированной

среды для детей с задержкой психического развития и ТНР тяжелыми нарушениями речи, особой лечебно - педагогической среды для умственно отсталых учащихся с целью социально – персональной реабилитации их и последующей интеграции в современном социально – экономическом и культурно - нравственном пространстве.


Задачи Программы
Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
Организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ;
Расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
Совершенствование системы кадрового обеспечения.

Цель Программы    Создание МОБУ СОШ №3 гуманной адаптированной среды для детей с задержкой психического

Слайд 6Основные мероприятия программы



Создание в школе условий, необходимых для получения

обучающимися с ОВЗ, в том числе и умственно отсталыми обучающимися академического уровня общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации данной категории детей в постшкольном пространстве.

Качественная организация социально – персональной реабилитации школьников с умственной отсталостью.

Формирование у школьников умения строить свою жизнедеятельность в культурных, цивилизованных формах: привитие способности к саморегуляции своей деятельности, отношений, поведения; привитие доброжелательности, терпимости, сострадания, сопереживания.

Создание безопасных условий для обучения и воспитания учащихся.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса.

Качественное повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ.
Основные мероприятия программы  Создание в школе условий, необходимых для получения обучающимися с ОВЗ, в том числе

Слайд 7Ожидаемые результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности



Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

Слайд 8 Введение инклюзивного обучения в начальной школе МОБУ СОШ

№3
Введение инклюзивного обучения в начальной школе МОБУ СОШ №3

Слайд 9Основные принципы коррекционно-развивающей работы

Основные принципы коррекционно-развивающей работы

Слайд 10Коллектив специалистов школьного ПМП консилиума:
определяет вариант индивидуального маршрута;
составляет индивидуальный

учебный план;
координирует деятельность узких специалистов, обобщаются их рекомендации;
определяет срок повторного заседания ПМП консилиума с анализом выполнения рекомендаций.

Алгоритм сопровождения обучающегося

Запрос на обследование ребенка (по решению школьного ПМП консилиума с согласия родителей);
Обследование ребенка (всеми специалистами городской ПМПК);
Определение педагогом индивидуального образовательного маршрута и необходимой коррекционной помощи для обучающегося (согласно заключению городской ПМПК);
Согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе
Проведение коррекционно-развивающей работы;
Повторное обследование для отслеживания динамики развития.

Коллектив специалистов школьного ПМП консилиума: определяет вариант индивидуального маршрута; составляет индивидуальный учебный план; координирует деятельность узких специалистов,

Слайд 11Работа с родителями
Чтобы начать работу с ребенком, педагог должен обговорить все

нюансы с родителями и работать с ними в одном направлении. Все зависит от того, какую задачу поставили родители. Мы можем подсказать, направить, но право выбора остается за родителями.

Одной из основных форм работы в системе психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ занимает работа с семьей. Основная цель этой работы – помочь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ОВЗ в семье.

Консультации, которые проводятся по индивидуальным запросам родителей, помогают решить многие вопросы и избежать ошибок в воспитании.

Получение вердикта «ОВЗ» приводит родителей в состояние беспомощности, растерянности. Многие пытаются опровергнуть поставленный диагноз, но в итоге приходит осознание и принятие дефекта. Родители адаптируются и принимают разные позиции: идут на контакт с педагогом, сотрудничают, делают все, чтобы ребенок стал полноценной личностью, или могут отказаться от помощи ( «мой ребенок здоров»). Данные положения необходимо учитывать психологам при планировании коррекционной программы с детьми с отклонениями в здоровье. Родители должны знать правильные формы помощи своему ребенку, несмотря на виды ОВЗ, способы адаптации, особенности развития.

Главная цель в работе педагога с семьей ребенка с ограниченными
возможностями здоровья – помочь семье справиться с трудной
задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социальной
адаптации семьи, мобилизовать ее возможности.



Работа с родителямиЧтобы начать работу с ребенком, педагог должен обговорить все нюансы с родителями и работать с

Слайд 12 Условия инклюзивного обучения

Условия инклюзивного обучения

Слайд 13Планирование деятельности учителя
Выбирает интересное,

доступное, личностно и практико-ориентированное содержание

Планирование деятельности учителя       Выбирает интересное, доступное, личностно и практико-ориентированное 	 содержание

Слайд 14Использует различные пособия, технические средства для достижения целей

Использует различные пособия, технические средства для достижения целей

Слайд 15Организует разнообразную деятельность детей, в т. ч. проектную и творческую, связанную

с различными видами искусства, экскурсии, дидактические игры и т. п.
Организует разнообразную деятельность детей, в т. ч. проектную и творческую, связанную с различными видами искусства, экскурсии, дидактические

Слайд 16Учителя начальных классов МОБУ СОШ №3 ежегодно проходят курсы повышения квалификации

учителей по работе с учащимися с ОВЗ

«Повышение профессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ»
«Содержание и методика организации УВП в условиях реализации ФГОС НОО»
«Технологии, способы, приемы, техники, способствующие индивидуализации в рамках ФГОС»
«Формирование УУД новых знаний: практика урока ФГОС»
Семинар «Мониторинг реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР»

Учителя начальных классов МОБУ СОШ №3 ежегодно проходят курсы повышения квалификации учителей по работе с учащимися с

Слайд 17Учителя начальных классов в своей работе используют разнообразные формы
и методы

работы с детьми с ОВЗ.
Учителя начальных классов в своей работе используют разнообразные формы и методы работы с детьми с ОВЗ.

Слайд 18Выводы
В общеобразовательных школах дети с

особыми потребностями наилучшим образом интегрируются в общество и могут добиться самых высоких результатов в плане образования. Но для этого требуются совместные усилия как со стороны учителей и персонала школы, так и сверстников, родителей, членов семей и добровольцев.

Переход к инклюзивному образованию требует участия всех специалистов системы образования и наличия фундаментальных теоретических разработок. Сегодня мы вправе говорить, что дети с особыми образовательными потребностями все более широким потоком проникают в массовую общеобразовательную школу. А она ни организационно, ни технологически, ни содержательно к этому не готова. Необходимо как можно скорее разработать систему просветительской деятельности, направленной на изменение мнения сообществ учителей и родителей о том, где и чему должны учиться дети с проблемами в развитии.

Руководителям школ с инклюзивным образованием необходимо держать на контроле следующие важные вопросы:
принципы формирования классов;
распределение нагрузки педагогов и специалистов;
организацию дополнительного пространства обучения и развития.

Выводы     В общеобразовательных школах дети с особыми потребностями наилучшим образом интегрируются в общество

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть