Презентация, доклад Адаптация первоклассников в условиях ФГОС

Содержание

Трудности, с которыми сталкивается первоклассник:Ребенок попадает в малознакомое место;Новые формальные отношения;Наличие большого количества незнакомых людей;Недостаточная структурированность школьных правил и прав самого ребенка;Повышение своего внутреннего статуса;Образовательные нагрузки;Несовпадение ожиданий;Нарастание педагогических и родительских претензий к ребенку.

Слайд 1Адаптация первоклассников в условиях ФГОС.
Учитель начальных классов МОУ СОШ № 92


Морозова Оксана Леонидовна
Адаптация первоклассников в условиях ФГОС.Учитель начальных классов МОУ СОШ № 92 Морозова Оксана Леонидовна

Слайд 2Трудности, с которыми сталкивается первоклассник:
Ребенок попадает в малознакомое место;
Новые формальные отношения;
Наличие

большого количества незнакомых людей;
Недостаточная структурированность школьных правил и прав самого ребенка;
Повышение своего внутреннего статуса;
Образовательные нагрузки;
Несовпадение ожиданий;
Нарастание педагогических и родительских претензий к ребенку.
Трудности, с которыми сталкивается первоклассник:Ребенок попадает в малознакомое место;Новые формальные отношения;Наличие большого количества незнакомых людей;Недостаточная структурированность школьных

Слайд 3Адаптация –естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении(привыкании) к новым условиям жизни,

новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.
Адаптация –естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении(привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым

Слайд 4Направления деятельности педагогов и психологов:
Организация режима школьной жизни первоклассников;
Организация оздоровительно-профилактической

работы;
Организация учебно-познавательной деятельности первоклассников в адаптационный период;
Организация внеурочной деятельности;
Изучение социально-психологической адаптации детей к школе.
Направления деятельности педагогов и психологов: Организация режима школьной жизни первоклассников;Организация оздоровительно-профилактической работы;Организация учебно-познавательной деятельности первоклассников в адаптационный

Слайд 5Курс адаптационного периода «введение в школьную жизнь»
Обеспечивает знакомство ребенка с одноклассниками

и педагогами, со школьным пространством и организацией времени, с системой школьного оценивания, с нормами сотрудничества на уроке и правилами поведения вне урока.



Курс адаптационного периода «введение в школьную жизнь»Обеспечивает знакомство ребенка с одноклассниками и педагогами, со школьным пространством и

Слайд 6Основные разделы курса:
«Как учить себя с помощью взрослого»;
«Сотрудничество со сверстниками»;
«Отношение ребенка

с самим собой».
Основные разделы курса:«Как учить себя с помощью взрослого»;«Сотрудничество со сверстниками»;«Отношение ребенка с самим собой».

Слайд 12«клуб для родителей первоклассников»
Темы встреч:
Психологические способы поддержки первоклассников;
Безусловная любовь;
Способы разрешения конфликтных

ситуаций;
Особенности воспитания девочек и мальчиков и др.
«клуб для родителей первоклассников»Темы встреч:Психологические способы поддержки первоклассников;Безусловная любовь;Способы разрешения конфликтных ситуаций;Особенности воспитания девочек и мальчиков и

Слайд 13Формы работы с родителями:
Родительские собрания;
Индивидуальные беседы;
Консультации;
Организация совместной деятельности родителей и детей

класса: привлечение родителей к проведению праздников, привлечение родителей к организации экскурсий, к общественно-полезному труду в классном кабинете;
Организация работы родительского комитета;
Поощрение родителей за сотрудничество.
Формы работы с родителями:Родительские собрания;Индивидуальные беседы;Консультации;Организация совместной деятельности родителей и детей класса: привлечение родителей к проведению праздников,

Слайд 14Праздник «Посвящение в первоклассники»

Праздник «Посвящение в первоклассники»

Слайд 15Направления внеурочной деятельности:
Спортивно-оздоровительное: шахматы, ритмика, ОБЖ, спортивные подвижные игры, юный пешеход;
Духовно-

нравственное: юные друзья природы, с любовью к городу;
Социальное: азбука психологии, я-сам;
Общеинтеллектуальное: развитие познавательных способностей, риторика, проектная деятельность;
Общекультурное: музыкальный театр, кукольный сундучок.


Направления внеурочной деятельности:Спортивно-оздоровительное: шахматы, ритмика, ОБЖ, спортивные подвижные игры, юный пешеход;Духовно- нравственное: юные друзья природы, с любовью

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть