Слайд 1адаптация первоклассника к школе
Подготовила педагог-психолог
Беллавина И.Н.
Слайд 21. Формирование адекватного поведения.
2. Установление контактов с учащимися, учителем.
3. Овладение навыками
учебной деятельности.
Основными показателями психологической адаптации первоклассника к школе являются:
Слайд 3Состояние здоровья – один из основных факторов влияющих на длительность и
успешность процесса адаптации. Легче всего адаптация протекает у здоровых детей, тяжелее всего у детей с хроническими заболеваниями, черепно-мозговыми травмами, неблагоприятным периодом новорождённости, расстройствами нервно-психической сферы. У таких детей в период адаптации наблюдаются снижение массы тела, усталость, вялость, сонливость или, наоборот, двигательное беспокойство, раздражительность; наблюдаются изменения со стороны сердечно-сосудистой системы. У части детей отмечаются негативные формы поведения. Плохое поведение – сигнал тревоги, повод внимательнее посмотреть на ученика, разобраться в причинах трудной адаптации.
Слайд 4Факторы, влияющие на успешность процесса адаптации к школе:
достаточный уровень интеллектуального развития,
хорошая память, высокий уровень произвольного внимания, воля и другие качества;
возраст начала систематического обучения – 6,5 лет;
рациональная организация учебных занятий, рациональный режим дня (регламентированное время подготовки домашних заданий; достаточный отдых на свежем воздухе, полноценное питание, достаточный по продолжительности сон).
Слайд 5
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Поддержите в ребенке
его стремление стать школьником. Ваша искренняя
заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его
первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Слайд 6 Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он
встретился в школе.
Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Слайд 7Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения
учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе
обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Слайд 8Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не
стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Слайд 9Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно
меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Слайд 10Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – задача первоначального обучения. Всякий
здоровый ребенок требует деятельности… Приучайте детей полюбить свои обязанности и находить
удовольствие в их исполнении.
К. Д. Ушинский.
С самого раннего возраста дети должны быть приучены к точному времени и точ-
ным границам поведения.
А. С. Макаренко.
Слайд 11« Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе.»
1. Организуйте, пожалуйста,
уголок школьника, поддерживайте в нём порядок.
2. Перед началом выполнения домашнего задания выключите радио, телевизор. Не мешайте детям излишними замечаниями, громкими разговорами.
3. Не сидите с ребёнком за уроками, но ежедневно проверяйте их. Учите задания выполнять быстро, чётко, не отвлекаясь.
Слайд 124. Научите ребёнка обстоятельно готовиться к завтрашнему дню:
- собрать школьные принадлежности
;
- подготовить обувь, одежду.
5. Рационально организуйте режим дня :
- уроки готовить в установленное время, в проветренном помещении ;
- отдыхать на свежем воздухе ;
- вовремя ложиться спать.
- телевизор (компьютер) смотреть не более 1 часа.
Слайд 136. К делам детей относитесь внимательно, доброжелательно, но вместе с тем,
будьте требовательны к результатам его деятельности.
7. С самого начала учения вселяйте в детей веру и оптимизм : “Неудачи временны. То, что не получилось сегодня, получится завтра. ”
Слайд 15Используемые материалы:
http://festival.1september.ru/articles/419425/