Презентация, доклад Адаптация детей раннего возраста к ДОУ.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уров­нях: физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к

Слайд 1Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
Выполнил: Черных Е.В.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУВыполнил: Черных Е.В.

Слайд 2При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный

период. Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уров­нях: физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального су­ществования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в началь­ный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.  Адаптация — от лат.

Слайд 3Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду:

легкую, среднюю и тяжелую. При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1—2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он ак­тивно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнако­мый взрослый, новое помещение, общение с группой сверст­ников).
Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.  При

Слайд 4Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восста­навливаются через 20—40

дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ре­бенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.
Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восста­навливаются через 20—40 дней, в течение месяца настроение может

Слайд 5Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым забо­леваниям. У ребенка преобладают

агрессивно-разрушительные ре­акции, направленные на выход из ситуации (двигательный про­тест, агрессивные действия); активное эмоциональное состоя­ние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напря­женность).  
Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым забо­леваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные ре­акции, направленные на выход из

Слайд 6Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода 1.

Возраст. 2. Состояние здоровья. 3. Уровень развития. 4.  Умение общаться со взрослыми и сверстниками. 5. Сформированность предметной и игровой деятельности. 6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Факторы, от которых зависит течение    адаптационного периода   1. Возраст. 2. Состояние здоровья.

Слайд 7Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ 1. Отсутствие в семье режима, совпадающего

с режимом дет­ского сада. 2.   Наличие у ребенка своеобразных привычек. 3.   Неумение занять себя игрушкой. 4.   Несформированность элементарных культурно-гигиениче­ских навыков. 5.   Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ 1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дет­ского сада. 2.  

Слайд 8Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступ­ления и успешно адаптироваться в

дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойствен­но быстро заражаться сильными как положительными, так и от­рицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребенка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.
Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступ­ления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны,

Слайд 9Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ 1.  

По возможности расширять круг общения ребенка, по­мочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение по­сторонних людей, высказывать положительное отношение к ним. 2.   Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сю­жетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру. 3.   Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как во­робушки, попрыгаем как зайчики». 4.   Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего. 5.   Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители ви­дят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, напри­мер, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя. 6.   Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки само­стоятельных действий.
Как родители могут помочь своему ребенку в период  адаптации к ДОУ  1.   По возможности расширять

Слайд 10Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями 1.   Рассказывайте ребенку,

что ждет его в детском саду. 2.   Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего бес­покойства. 3.  Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то до­машний предмет. 4.   Принесите в группу свою фотографию. 5.   Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке). 6.   Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из дет­ского сада. 7.   После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на дет­ской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в под­вижные игры. 8.   Устройте семейный праздник вечером. 9.  Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу. 10. Будьте терпеливы.
Что делать, если ребенок плачет при расставании с  родителями 1.   Рассказывайте ребенку, что ждет его в

Слайд 11Что делать, если ребенок не хочет идти спать 1.   Замечайте первые признаки

переутомления (капризничает, трет глаза, зевает). 2.   Переключайте ребенка на спокойные игры (например, со­вместное рисование, сочинение историй), попросите ре­бенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки. 3.   Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность по­играть с водой. 4.   Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослу­шания ребенка. 5.   Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж. 6.   Спойте ребенку песенку. 7.   Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.
Что делать, если ребенок не хочет идти спать 1.   Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает).

Слайд 12Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки 1. Твердо

решите для себя, необходимо ли это. 2.   Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи. 3.   Убирайте игрушки вместе. 4.   Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего. 5.   Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте. 6.   Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ре­бенка спать. 7.  Учитывайте возраст и возможности ребенка.
Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки  1. Твердо решите для себя, необходимо

Слайд 13Задача родителей — быть спокойными, терпеливы­ми, внимательными и заботливыми. Радоваться при

встрече с ре­бенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще и ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в его жизни.
Задача родителей — быть спокойными, терпеливы­ми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ре­бенком, говорить приветливые фразы:

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть