Презентация, доклад

Содержание

Актуальность темыВо-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него

Слайд 1 «Воспитание нравственности необходимое условие гармонического развития человека. »
Выступление

Гусейновой Н.В.

«Воспитание нравственности  необходимое условие гармонического развития человека. »ВыступлениеГусейновой Н.В.

Слайд 2Актуальность темы
Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей,

обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
Актуальность темыВо-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и

Слайд 3В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности,

ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.
В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее

Слайд 4К. Д. Ушинский писал: «Влияние
нравственное составляет главную задачу воспитания».

К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».

Слайд 6В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль.


Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом).

В кратком словаре по философии понятие     нравственности приравнено к понятию мораль. Мораль (латинское

Слайд 7В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли,

совести человека».

С.И. Ожегов : «Нравственность — это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами»

Аристотель: «Нравственно прекрасным называют человека совершенного достоинства ... Ведь о нравственной красоте говорят по поводу добродетели: нравственно прекрасным зовут справедливого, мужественного, благоразумного и вообще обладающего всеми добродетелями человека».

Ницше: «Быть моральным, нравственным, этичным - значит оказывать повиновение издревле установленному закону или обычаю»
В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека».С.И. Ожегов : «Нравственность —

Слайд 8 Рассматривая систему нравственного воспитания, следует усматривать последовательность развития тех или иных качеств

личности по мере роста и умственного созревания детей.




























Слайд 9Свою работу в данном направлении я начала в 2012 году. Поставив перед

собой следующие задачи :

- Изучить нормативно-правовую базу по реализации духовно – нравственного воспитания.
- Создать условия для обмена опытом воспитателей в направлении духовно- нравственного воспитания школьников.
- Развивать навыки формирования духовно- нравственных ценностей средствами патриотического воспитания.
- Разработать план мероприятий в данном направлении в форме мастер- классов ,занятий, круглый стол , чтение художественной литературы, экскурсий, конкурсов бесед ,сюжетно – ролевых игр, практикумы для родителей.

Свою работу в данном направлении я начала в 2012 году. Поставив перед собой следующие задачи :- Изучить

Слайд 10*Формировать ценностные ориентиры моральные нормы и нормы человеческого общения. *Развивать коммуникативные навыки,

навыки самоорганизации. *Способствовать развитию имеющихся способностей и реализовывать их в практической деятельности.

А ТАК ЖЕ

*Формировать ценностные ориентиры моральные нормы и нормы человеческого общения. *Развивать коммуникативные навыки, навыки самоорганизации. *Способствовать развитию имеющихся

Слайд 11Через музыку- как средство духовно – нравственного воспитания школьников.

Через музыку- как средство духовно – нравственного воспитания школьников.

Слайд 12ПДД Взаимоуважение на дороге.

ПДД    Взаимоуважение на дороге.

Слайд 13Мир вокруг нас. Правильное отношение к природе.

Мир вокруг нас. Правильное отношение к природе.

Слайд 14Патриотическое воспитание. Понятия’’ Родина’’, ‘’Защитник’’. Памятная доска погибшим при выполнении воинского

долга А.Паршину и С. Рыльцыну.


Патриотическое воспитание. Понятия’’ Родина’’, ‘’Защитник’’. Памятная доска погибшим при выполнении воинского долга А.Паршину и С. Рыльцыну.

Слайд 15Одна из форм воспитания духовно-нравственной личности – краеведение. Знакомство с достопримечательностями

родного края. Историей страны. Экскурсии на мемориал , в музеи.


Одна из форм воспитания духовно-нравственной личности – краеведение. Знакомство с достопримечательностями родного края. Историей страны. Экскурсии на

Слайд 18Воспитание духовных и нравственных чувств доброжелательности, отзывчивости в общении со сверстниками

. Этикет. Забытые игры наших бабушек.


Воспитание духовных и нравственных чувств доброжелательности, отзывчивости в общении со сверстниками . Этикет. Забытые игры наших бабушек.

Слайд 19Традиции русского народа.

Традиции русского народа.

Слайд 20Музей русской старины.

Музей русской старины.

Слайд 24Семейные традиции.

Семейные традиции.

Слайд 25Традиции отображенные в поделках и рисунках .

Традиции отображенные в поделках и рисунках .

Слайд 26ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Слайд 30Дети чутки и восприимчивы
* Ко всему, что их окружает. Чтобы стать

добрыми людьми, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы и бережно к ней относиться.
Формирование нравственных понятий – это сложный и длительный процесс. Он требует постоянных усилий систематической и планомерной работы по формированию чувств и сознания детей.

В заключении хочу привести слова В.А. Сухомлинского -
Дети чутки и восприимчивы* Ко всему, что их окружает. Чтобы стать добрыми людьми, надо научиться понимать других,

Слайд 31В.А. Сухомлинский:
«Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям,

ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру- учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать».



В.А. Сухомлинский: «Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего

Слайд 32Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть