Презентация, доклад на тему Презентации в образовательном процессе Презентации в методической работе в дошкольном образовании

Содержание

ТЕХНОЛОГИЯ- это особая современная педагогическая технология обучения, которая отвечает на вопрос: как учить мыслить.РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Презентации

в образовательном процессе»
«Презентации в методической работе в дошкольном образовании»


Автор: Черенкова В.А.
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад«Родничок»
Город Тамбов


ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ  КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ   В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«Презентации в образовательном процессе»

Слайд 2ТЕХНОЛОГИЯ
- это особая современная педагогическая технология обучения, которая отвечает на вопрос:

как учить мыслить.

РАЗВИТИЯ

КРИТИЧЕСКОГО

МЫШЛЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ- это особая современная педагогическая технология обучения, которая отвечает на вопрос: как учить мыслить.РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Слайд 3Критическое мышление
Вырабатывать разнообразные аргументы
Принимать независимые продуманные решения
Способность ставить новые

вопросы
Критическое мышление Вырабатывать разнообразные аргументыПринимать независимые продуманные решения Способность ставить новые вопросы

Слайд 4ПРОБЛЕМА
"Не спорь.
Не задавай лишних вопросов. Просто делай то, что тебе

говорят".
ПРОБЛЕМА

Слайд 5АКТУАЛЬНОСТЬ
Критическое мышление становится все более важной частью современного образования.
Критически мыслящий

человек задает вопросы: Что я знаю? Что я узнал нового? Как изменились мои знания? Что я буду с этим делать?

«Образование есть то, что остается у человека, когда все выученное им забыто» - лауреат Нобелевской премии Макс Лауэ

АКТУАЛЬНОСТЬКритическое мышление становится все более важной частью современного образования. Критически мыслящий человек задает вопросы: Что я знаю?

Слайд 6НОВИЗНА
ТРКМ помогает:
пробуждать в ребёнке стремление к образованию, прежде чем образовывать

его своими наставлениями;
учить ребёнка мыслить, начиная не с ответов на вопросы воспитателя, а с собственных вопросов и проблем;
• воспитывать в ребёнке желание конструировать своё знание, которое рождается в процессе деятельности.
НОВИЗНАТРКМ помогает: пробуждать в ребёнке стремление к образованию, прежде чем образовывать его своими наставлениями; учить ребёнка мыслить,

Слайд 7Структура занятия по ТРКМ

Структура занятия по ТРКМ

Слайд 8«Вызов» - пробуждается интерес к теме.
Прием «Прогнозирование»
Тема: Знакомство со сказкой «Сова» Виталия

Бианки

О ком пойдёт речь? Назовите.
(Выберите из набора иллюстраций).

Прием «Ролевая игра»

Слышится стук, вносится письмо от кого-то с проблемой. Обращение к детям: Как помочь Мишутке?

Озвучивается проблема в диалоге с героями: игрушками или персонажами театра.

или

«Вызов» - пробуждается интерес к теме. Прием «Прогнозирование»Тема: Знакомство со сказкой «Сова» Виталия Бианки О ком пойдёт речь? Назовите.

Слайд 9 «Осмысление» 
- непосредственная работа с новым материалом
Прием «Ассоциативный куст»

«Осмысление» - непосредственная работа с новым материалом Прием «Ассоциативный куст»

Слайд 10Прием «Ассоциативный куст»
ЗИМА

Прием «Ассоциативный куст»ЗИМА

Слайд 11Приём «Перемешанные события» - чтение сказки
(сначала ребенок раскладывает, как он

считает правильным, последовательным. Затем читается произведение и предлагается исправить последовательность выкладывания картинок.)
Приём «Перемешанные события» - чтение сказки (сначала ребенок раскладывает, как он считает правильным, последовательным.  Затем читается

Слайд 12Прием «Перемешанные события»
Игра – задание «Что перепутал художник»

Прием «Перемешанные события»Игра – задание «Что перепутал художник»

Слайд 13Можно спросить детей: «Изменились ли их мнение относительно какого-либо утверждения?»
Прием «Верное

- неверное утверждение»

Игра «Верите ли вы, что?..»

Можно спросить детей: «Изменились ли их мнение относительно какого-либо утверждения?»Прием «Верное - неверное утверждение»Игра «Верите ли вы,

Слайд 14Прием «Верное - неверное утверждение» - чтение
Рассказываем сказку, ребёнок внимательно слушает,

где будет неправда, говорит: «Это не так!»

Мышка снесла им яйцо

Прием «Верное - неверное утверждение» - чтениеРассказываем сказку, ребёнок внимательно слушает, где будет неправда, говорит: «Это не

Слайд 15Приемы «Заучивание, рассказывание по схемам», «Моделирование»

Приемы «Заучивание, рассказывание по схемам», «Моделирование»

Слайд 16Прием «Опорные сигналы - ОС»



Прием «Опорные сигналы - ОС»

Слайд 17Прогноз погоды
Мнемотехника
Моделирование

Прогноз погодыМнемотехникаМоделирование

Слайд 18«Рефлексия»
- размышления, формирование личностного отношения.
Прием «Кластер»
Как изменилась жизнь животных

с наступлением зимы?

З
И
М
А

МОРОЗ

НЕТ КОРМА

СНЕГ

теплый мех

впадают в спячку;
используют летние запасы;
перебираются поближе к людям

смена окраса

«Рефлексия»- размышления, формирование личностного отношения.  Прием «Кластер»Как изменилась жизнь животных с наступлением зимы?ЗИМАМОРОЗНЕТ КОРМА СНЕГтеплый мех

Слайд 19Прием «Кластер» («Гроздья»)

Прием «Кластер» («Гроздья»)

Слайд 20Преимущества применения технологии развития критического мышления в обучении дошкольников
ТРКМ:
активизирует

мышление;
способствует активности в образовательной деятельности.
Дети:
учатся здоровой дискуссии;
не боятся высказывать свое мнение и быть высмеянными;
учатся классифицировать, оценивать, критически анализировать информацию, с уважением выслушивать различные мнения товарищей;
вырабатывают собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений.

Преимущества применения технологии развития критического мышления в обучении дошкольниковТРКМ: активизирует мышление; способствует активности в образовательной деятельности.Дети: учатся

Слайд 21Литература
Заир-Бек, С. И. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2004.


Агапов, И. А. Учимся продуктивно мыслить. – М.: Про-Пресс, 2001.
Муштавинская, И. В. Технология развития критического мышления: научно-методическое осмысление // Методист. – 2002. – № 2
4.Герхард Фоллмер. Эволюционная теория познания. Врождённые структуры познания в контексте биологии, психологии, лингвистики, философии и теории науки.   Перевод с немецкого и общая редакция: профессор А. В. Кезин. — М.: 1998. // Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. — 26.09.2016. URL:  ссылка  

ЛитератураЗаир-Бек, С. И. Развитие критического мышления на уроке. – М.: Просвещение, 2004.   Агапов, И. А. Учимся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть