Слайд 1Преемственность ФГТ и ФГОС дошкольного образования: проблемы иперспективы
Слайд 2Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС
Слайд 3ЦЕЛЬ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ: создание предпосылок для плавного перехода развития метапредметных, предметных,
личностных результатов.
На сегодняшний день – главная потребность общества и государства в первую очередь в преемственности дошкольного образования и школьного образования. Сегодня стоит задача: выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в 1 класс. Следовательно, необходимо предшкольное образование. А значит, предшкольную подготовку необходимо рассматривать как первый этап всеобщего обязательного
Под содержанием предшкольного образования понимаются сферы деятельности, которые в том или ином объеме усваиваются старшими дошкольниками.
Предшкольное образование обеспечивает развитие ребенка по основным направлениям, включая области по ФГТ в интеграции:
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
физическая культура
здоровье
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
музыка
художественное творчество
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
коммуникация
познание
чтение художественной литературы
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИТЕ
социализация
труд
безопасность
Слайд 4ОСНОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В обучении предшкольном
Все же главное – здоровье.
И не
только сохранить,
А надежно укрепить.
Это значит:
создание адаптивной образовательной среды
использование педагогических технологий в соответствии с возрастными особенностями
нормализация нагрузки
основная форма работы – совместная познавательная деятельность детей и педагогов
сохранение игры как ведущего типа деятельности
Слайд 5Программа предшкольного образования ориентирована на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Сегодня
отмечается у первоклассников трудности в обучении: медлительность, недостаточное развитие памяти, связной речи. Графические навыки формируются достаточно длительное время. Куда идут корни? В дошкольное обучение, в предшкольную подготовку. Исследования доктора мед.наук Кольцовой Л.А. показали взаимосвязь развития моторики руки с уровнем развития речи у детей. На сегодняшний день есть такие упражнения, которые влияют на развитие мозга, улучшают память, координацию движений, графические навыки.
Слайд 6Портрет выпускника
Выпускник ДОУ
Физически развитый, овладевший
основными культурно
– гигиеническими навыками
Любознательный, активный
Эмоционально отзывчивый
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
Способный управлять своим поведением, планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведения
Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту
Овладевший необходимыми умениями и навыками
Слайд 7ПРОГРАММА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД – НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Реализация программы происходит поэтапно. Первая
задача – создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. В связи с этим в первую очередь проводится методическая работа:
1. Семинары – практикумы, которые включают взаимопосещение занятий в подготовительных группах детского сада и уроков в 1-ых классах
2. Круглые столы воспитателей и педагогов.
Посвящены адаптации уч-ся 1-ых классов к обучению в школе, определению уровня готовности к обучению в школе
3. Совместные заседания метод. Объединений
Темы:
Как поддержать интерес к познанию
Как найти «ключик» к каждому ребенку
Слайд 8МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА
ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
I. Отслеживание динамики развития каждого ребенка
II. Оценивание
успешности усвоения принятой программы
III. Определение направлений работы педагогического коллектива детского сада
Кто готов учиться в школе?
Вам поможет мониторинг.
Слайд 9ОЦЕНКА ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ
Результаты формирования интегративных качеств отражаются в карте развития, которая
включает данные наблюдения воспитателя и учителя за ребенком в образовательном процессе и выполнения самим ребенком некоторых диагностических заданий.
Карта развития представляет собой таблицу, в которой даны характеристики поведения, деятельности и некоторых представлений ребенка, относящиеся к каждому интегративному качеству. В зависимости от того, насколько устойчиво сформирована каждая характеристика у ребенка ( проявляется крайне редко, иногда, часто), она оценивается количественно (0, 1 или 2 балла соответственно).
К каждому интегративному качеству относится несколько характеристик. Полученная сумма баллов за каждое интегративное качество переводится в уровневый показатель, который позволяет определить, какому уровню – низкому, среднему или высокому - соответствует его развитие у конкретного ребенка на данном возрастном этапе.
Слайд 10Проблемы
- нет глубинного понимания педагогами положений, заложенных в федеральных требованиях;
- не
все педагоги ДОУ готовы к изменениям (проявляют "протест" или занимают пассивную позицию);
- испытывают трудности в проектировании образовательного процесса.
Слайд 11Перспективы
Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в
данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.
Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:
1) Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.
2) Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.
3) Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.
4) Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.
5) Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.
6) Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.