Презентация, доклад на тему Преемственность ФГТ и ФГОС дошкольного образования: проблемы иперспективы

Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС

Слайд 1Преемственность ФГТ и ФГОС дошкольного образования: проблемы иперспективы

Преемственность ФГТ и ФГОС дошкольного образования: проблемы иперспективы

Слайд 2Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС

Сравнительный анализ ФГТ и ФГОС

Слайд 3ЦЕЛЬ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ: создание предпосылок для плавного перехода развития метапредметных, предметных,

личностных результатов.
На сегодняшний день – главная потребность общества и государства в первую очередь в преемственности дошкольного образования и школьного образования. Сегодня стоит задача: выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в 1 класс. Следовательно, необходимо предшкольное образование. А значит, предшкольную подготовку необходимо рассматривать как первый этап всеобщего обязательного
Под содержанием предшкольного образования понимаются сферы деятельности, которые в том или ином объеме усваиваются старшими дошкольниками.
Предшкольное образование обеспечивает развитие ребенка по основным направлениям, включая области по ФГТ в интеграции:
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
физическая культура
здоровье
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
музыка
художественное творчество
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
коммуникация
познание
чтение художественной литературы
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИТЕ
социализация
труд
безопасность
ЦЕЛЬ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ: создание предпосылок для плавного перехода развития метапредметных, предметных, личностных результатов.На сегодняшний день – главная

Слайд 4ОСНОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В обучении предшкольном
Все же главное – здоровье.
И не

только сохранить,
А надежно укрепить.
Это значит:
создание адаптивной образовательной среды
использование педагогических технологий в соответствии с возрастными особенностями
нормализация нагрузки
основная форма работы – совместная познавательная деятельность детей и педагогов
сохранение игры как ведущего типа деятельности

ОСНОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРЕДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯВ обучении предшкольномВсе же главное – здоровье.И не только сохранить,А надежно укрепить.Это значит:создание адаптивной

Слайд 5Программа предшкольного образования ориентирована на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Сегодня

отмечается у первоклассников трудности в обучении: медлительность, недостаточное развитие памяти, связной речи. Графические навыки формируются достаточно длительное время. Куда идут корни? В дошкольное обучение, в предшкольную подготовку. Исследования доктора мед.наук Кольцовой Л.А. показали взаимосвязь развития моторики руки с уровнем развития речи у детей. На сегодняшний день есть такие упражнения, которые влияют на развитие мозга, улучшают память, координацию движений, графические навыки.
Программа предшкольного образования ориентирована на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Сегодня отмечается у первоклассников трудности в обучении:

Слайд 6Портрет выпускника

Выпускник ДОУ

Физически развитый, овладевший
основными культурно

– гигиеническими навыками

Любознательный, активный

Эмоционально отзывчивый


Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Способный управлять своим поведением, планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведения

Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту

Овладевший необходимыми умениями и навыками
Портрет выпускникаВыпускник ДОУФизически развитый, овладевший     основными культурно – гигиеническими навыкамиЛюбознательный, активныйЭмоционально отзывчивыйОвладевший средствами

Слайд 7ПРОГРАММА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ САД – НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Реализация программы происходит поэтапно. Первая

задача – создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. В связи с этим в первую очередь проводится методическая работа:
1. Семинары – практикумы, которые включают взаимопосещение занятий в подготовительных группах детского сада и уроков в 1-ых классах
2. Круглые столы воспитателей и педагогов.
Посвящены адаптации уч-ся 1-ых классов к обучению в школе, определению уровня готовности к обучению в школе
3. Совместные заседания метод. Объединений
Темы:
Как поддержать интерес к познанию
Как найти «ключик» к каждому ребенку

ПРОГРАММА НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ САД – НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» Реализация программы происходит поэтапно. Первая задача – создание единого

Слайд 8МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
I. Отслеживание динамики развития каждого ребенка
II. Оценивание

успешности усвоения принятой программы
III. Определение направлений работы педагогического коллектива детского сада
Кто готов учиться в школе?
Вам поможет мониторинг.

МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА I. Отслеживание динамики развития каждого ребенкаII. Оценивание успешности усвоения принятой программыIII.

Слайд 9ОЦЕНКА ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ
Результаты формирования интегративных качеств отражаются в карте развития, которая

включает данные наблюдения воспитателя и учителя за ребенком в образовательном процессе и выполнения самим ребенком некоторых диагностических заданий.
Карта развития представляет собой таблицу, в которой даны характеристики поведения, деятельности и некоторых представлений ребенка, относящиеся к каждому интегративному качеству. В зависимости от того, насколько устойчиво сформирована каждая характеристика у ребенка ( проявляется крайне редко, иногда, часто), она оценивается количественно (0, 1 или 2 балла соответственно).
К каждому интегративному качеству относится несколько характеристик. Полученная сумма баллов за каждое интегративное качество переводится в уровневый показатель, который позволяет определить, какому уровню – низкому, среднему или высокому - соответствует его развитие у конкретного ребенка на данном возрастном этапе.

ОЦЕНКА ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВРезультаты формирования интегративных качеств отражаются в карте развития, которая включает данные наблюдения воспитателя и учителя

Слайд 10Проблемы
- нет глубинного понимания педагогами положений, заложенных в федеральных требованиях;
- не

все педагоги ДОУ готовы к изменениям (проявляют "протест" или занимают пассивную позицию);
- испытывают трудности в проектировании образовательного процесса.

Проблемы- нет глубинного понимания педагогами положений, заложенных в федеральных требованиях;- не все педагоги ДОУ готовы к изменениям

Слайд 11Перспективы
Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в

данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.
Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:
1)    Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.
2)    Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.
3)    Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.
4)    Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.
5)    Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.
6)    Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

Перспективы Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда

Слайд 12
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть