Презентация, доклад на тему Преемственность детского сада и школы как фактор успешной адаптации учащихся

Содержание

«Все дети могут успешно учиться, если их этому научить»

Слайд 1«Преемственность детского сада и школы как фактор успешной адаптации учащихся»
Зам. директора

по УВР МКОУ «Школа-лицей №2»
Кришталь Л.А.
«Преемственность детского сада и школы как фактор успешной адаптации учащихся»Зам. директора по УВР МКОУ «Школа-лицей №2»Кришталь Л.А.

Слайд 2
«Все дети могут успешно учиться, если их этому научить»

Д.Г.Левитас






«Все дети могут успешно учиться, если их этому научить»

Слайд 3«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда  опирается на определённую

стадию  развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственности психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.
     Начальная школа начинается с предшкольного образования.

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда  опирается на определённую стадию  развития, проделанную ребёнком».

Слайд 4Актуальность
определение общих принципов преемственности между ступенями образования.

  обеспечить

безболезненный переход детей в школу, помочь первоклассникам адаптироваться
к новым условиям.
Актуальность определение общих принципов преемственности между ступенями образования.   обеспечить безболезненный переход детей в школу, помочь первоклассникам

Слайд 5Цель
Целью обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы в плане

формирования индивидуальности детей должно стать не стремление к единству в содержании и методах обучения, а одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенности их поведения, развития, опора на них.
Цель		Целью обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не

Слайд 6Задачи
Дошкольного звена:


Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни.

Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, развитие его положительного самоощущения; создание условий для разнообразной художественной деятельности.

Развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению.
Развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям и себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и сверстниками).
Формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности в различных видах деятельности.

Начального школьного звена:


Формирование осознанного принятия детьми ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ним.
Развитие готовности ребёнка к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональной, интеллектуальной, коммуникативной и деловой).
Формирование желания и умения учиться.
Развитие инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества в разных видах деятельности.
Совершенствование достижений ребенка; специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.

Задачи Дошкольного звена: Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка, развитие его положительного

Слайд 7Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования:
Состояние здоровья и

физическое развитие детей.
Уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности.
Умственные и нравственные способности учащихся.
Сформированность их творческого воображения, как направления личностного и интеллектуального развития.
Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками.
Основания для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования:Состояние здоровья и физическое развитие детей.Уровень развития их познавательной

Слайд 8Современные информационные технологии

Современные информационные технологии

Слайд 9Формы воспитания дошкольников и школьников с использованием инновационных технологий

Формы воспитания дошкольников и школьников с использованием инновационных технологий

Слайд 10Методы работы с использованием инновационных технологий

Методы работы с использованием инновационных технологий

Слайд 12 Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Цель: формировать у ребенка представление о значимости

физического и психического здоровья человека; воспитывать умение беречь и укреплять своё здоровье
Задачи: воспитывать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
развивать психические и физические качества и проводить профилактические мероприятия, способствующие укреплению здоровья детей;
обучать пониманию смысла здорового образа жизни и её ценности и ценности жизни других людей.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Цель: формировать у ребенка представление о значимости физического и психического

Слайд 15 Проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы:
Выбор школы для обучения

ребенка ;
Завышение требований к готовности ребенка к школьному обучению;
Недостаточное использование игровой деятельности при переходе детей в школу.
Недостаточное количество специалистов-психологов в образовательных учреждениях.
Недостаточное обеспечение учебно-воспитательного процесса методическими материалами, дидактическими пособиями и несоответствие существующих пособий новым целям и требованиям обучения в системе преемственного образования.


Проблемы при обеспечении преемственности детского сада и школы:Выбор школы для обучения ребенка ;Завышение требований к готовности ребенка

Слайд 16Формы преемственных связей
Знакомство учителя
с будущими учениками

Совместное участие первоклассников
и детей подготовительной

группы
в праздниках, развлечениях,
играх-соревнованиях, эстафетах.


Экскурсии
дошкольников
в школу

Проведение «Дней
выпускников»


Организация совместных
интегрированных уроков
дошкольников с
первоклассниками

Посещение воспитателями
и учителями начальных
классов уроков и занятий
друг у друга

Взаимосвязь психологических
служб детского сада и
школы

Совместные совещания,
педагогические советы, круглые
столы с участием педагогов
детского сада, родителей
и учителей начальных классов.

Формы преемственных связейЗнакомство учителя с будущими ученикамиСовместное участие первоклассникови детей подготовительной группы в праздниках, развлечениях, играх-соревнованиях, эстафетах.Экскурсии

Слайд 17 В 2016-2017 учебном  году  учащимися МКОУ «Школа-лицей №2» совместно с  воспитанниками

ДОУ проводятся следующие мероприятия:

Знакомство дошкольников со школой;
Посещение учителями детского сада;
Беседы с воспитателями.
  

В 2016-2017 учебном  году  учащимися МКОУ «Школа-лицей №2» совместно с  воспитанниками ДОУ проводятся следующие мероприятия: Знакомство

Слайд 18 Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе "детский сад

– школа". Учителя школы имеют возможность ближе познакомиться с формами работы, которые используются в детском саду, узнать основные требования программы, по которой работает ДОУ, увидеть своих будущих первоклассников в привычной для них обстановке.

.

Данное сотрудничество позволяет нам решать проблемы преемственности в системе

Слайд 19 Наши выпускники приходят в гости в детский сад, делятся своими результатами,

рассказывают детям о школе, участвуют в различных мероприятиях.
Наши выпускники приходят в гости в детский сад, делятся своими результатами, рассказывают детям о школе, участвуют в

Слайд 20
Результаты подготовки детей к школе определены положительными выводами : в

2016-2017 году в результате проведенной психолого-педагогической диагностики на готовность детей к школьному обучению большинство -75%, имеют высокий уровень, и 25% детей получили средние данные.
Отмечаются творческие достижения бывших воспитанников ДОУ - примером являются их успехи в музыкальной школе, спортивных секциях, танцевальных студиях.
Результаты подготовки детей к школе определены положительными выводами : в 2016-2017 году в результате проведенной психолого-педагогической

Слайд 21Вывод
Преемственность
работы
ДОУ и школы
Ребенок
Родители
Педагоги:
Воспитатель
Учитель
Психолог




ВыводПреемственность работыДОУ и школыРебенокРодителиПедагоги:ВоспитательУчитель Психолог

Слайд 22Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко, Читать, считать, писать учили: «Дает корова

молоко». Век ХХ1 – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от нас зависит, Какими дети быть должны.


Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко, Читать, считать, писать учили: «Дает корова молоко». Век ХХ1

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть