Презентация, доклад на тему Представление опыта работы учителя начальных классов Потрошилиной С.Н.Презентация.

Содержание

«Одарённость – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

Слайд 1«Выбери себе работу по душе ,и тебе не придётся работать ни

одного дня своей жизни» Конфуций.




Где труд- там успех

«Выбери себе работу по душе ,и тебе не придётся работать ни одного дня своей жизни» Конфуций.Где труд-

Слайд 2
«Одарённость – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий

к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А.Сухомлинский
«Одарённость – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо

Слайд 3из опыта работы учителя начальных классов
муниципальногоказённого общеобразовательного учреждения «Плотниковская ООШ»
Потрошилиной

Светланы Николаевны

Представление системы работы по теме: «Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО»

из опыта работы учителя начальных классовмуниципальногоказённого общеобразовательного учреждения «Плотниковская ООШ» Потрошилиной Светланы НиколаевныПредставление системы работы по теме:

Слайд 4Одарённые дети – это наше будущее.
Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему.

Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь "искру божью”, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес до окончания начальной школы?
И решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.

Актуальность:

Одарённые дети – это наше будущее.Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому,

Слайд 5Задачи:
-выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии

с их способностями;
-создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детей;
-организация работы с одарёнными детьми через систему учебной и внеучебной деятельности;
-развитие творческой одарённости обучающихся через систему дополнительного образования;
-раскрытие творческого потенциала личности;
-развитие познавательных и творческих способностей обучающихся с различным уровнем одарённости;
-создание проблемной ситуации, разрешая которую ученик раскрывает свои способности, реализует свои возможности.

Цель моей работы: создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении.

Задачи:-выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с их способностями; -создание системы целенаправленного

Слайд 6формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:
доброжелательности, доверия и

внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
-формирование уважения к окружающим – умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;
-развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
-развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
-развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:
-формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать.

Ценностные приоритеты:

формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству

Слайд 7По виду деятельности выделяют 5 групп:
1. Практическая одаренность:
- одаренность в

ремеслах ;
- спортивная ;
- организационная.
2. Познавательная одаренность:
- академическая (высокие результаты по всем или определенным школьным предметам);
- научная (научно-исследовательская деятельность в определенной области) .
3. Художественно-эстетическая одаренность:
- хореографическая ;
- сценическая ;
литературно-поэтическая ;
- изобразительная ;
- музыкальная .
4. Коммуникативная (лидерская) одаренность.
5. Духовно-ценностная одаренность (создание новых духовных ценностей и служение людям).

Основные категории одарённых детей:

По виду деятельности выделяют 5 групп:1. Практическая одаренность: - одаренность в ремеслах ;- спортивная ;- организационная.2. Познавательная

Слайд 81. Выявление   одаренных и талантливых детей:
- анализ особых успехов и достижений ученика;
- диагностика

потенциальных возможностей детей;
2. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:
- создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение и воспитание; - включение в учебный план школы расширенного изучения  предметов школьной программы и предметов школьного компонента; - формирование и развитие сети дополнительного образования; -участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных  олимпиадах школьного, районного тура. А также предметные дистанционные олимпиады.
3. Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:
- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности; - контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня.
4. Поощрение одаренных детей:
- выдача грамот, дипломов и сертификатов за участие.

Содержание по организации работы с одарёнными детьми:

1. Выявление   одаренных и талантливых детей:- анализ особых успехов и достижений ученика;- диагностика потенциальных возможностей детей;2. Помощь одаренным учащимся

Слайд 9индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения обучающихся – высший уровень);

принцип опережающего обучения;
принцип комфортности в любой деятельности;
принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся;
возрастание роли внеурочной деятельности.
принцип развивающего обучения;
принцип добровольности.

Принципы:

индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения обучающихся – высший уровень); принцип опережающего обучения; принцип комфортности в любой

Слайд 101.Координационное направление:
внедрение системы наставничества над каждым одарённым ребёнком.
2.Научно- исследовательское направление:
проведение диагностики

одаренных детей;
диагностика условий обучения и развития одаренных детей;
создание банка данных одаренных детей.
3.Научно-методическое направление:
создание банка образовательных программ и методических материалов для работы с одаренными детьми.
4.Экспериментальное направление:
внедрение в образовательный процесс развивающих форм и методов обучения, направленных на выявление, развитие и поддержку интеллектуального и творческого потенциала детей; организация работы с родителями одарённых детей.

Основные направления:

1.Координационное направление:внедрение системы наставничества над каждым одарённым ребёнком.2.Научно- исследовательское направление:проведение диагностики одаренных детей;диагностика условий обучения и развития

Слайд 11 индивидуальный подход на уроках;
 использование элементов дифференцированного обучения;
наблюдение (во время урочной

и внеурочной деятельности);
разноуровневые задания (работа в парах, малых группах);
изучение психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления;
общение с родителями;
олимпиады, всероссийские конкурсы, викторины;
проектная деятельность учащихся;
консультирование по возникшей проблеме. 

Формы работы:

 индивидуальный подход на уроках; использование элементов дифференцированного обучения; наблюдение (во время урочной и внеурочной деятельности);разноуровневые задания (работа в

Слайд 12-исследовательский;  -частично-поисковый;  -проблемный;  -проектный.



Методы:

-исследовательский;  -частично-поисковый;  -проблемный;  -проектный.

Слайд 13
учебная деятельность;
внеклассная работа;
сотрудничество с другими организациями ;
работа с родителями.
 
 
Моя система работы состоит

из 4 слагаемых:
учебная деятельность;внеклассная работа;сотрудничество с другими организациями ;работа с родителями.  Моя система работы состоит  из 4 слагаемых:

Слайд 14Современный ученик должен научиться мыслить нестандартно, уметь получать разнообразную информацию из

разных источников, обмениваться ею, оценивать свою деятельность, грамотно и интересно рассказывать о себе и своих увлечениях. Чтобы идти в ногу со временем, необходимо сформировать знания о себе и своём «Я». Чувствовать себя комфортно в коллективе, раскрыть полностью свой потенциал.

Учебная деятельность

Современный ученик должен научиться мыслить нестандартно, уметь получать разнообразную информацию из разных источников, обмениваться ею, оценивать свою

Слайд 15

«Расскажи – и я забуду,
                                              Покажи – и я  запомню,
Дай попробовать – и я пойму…»
Проект – это 5П: (Китайская пословица)
 Проблема,
          Проектирование,
               Поиск информации,
                   Продукт,
                       Презентация.

Шестое «П»проекта -это его портфолио.

Исследование-процесс выработки новых знаний, истинное творчество.  

Проекты,исследования…


Слайд 16Авторская программа «Одарённые дети». 
Цель программы:
-создать условия для выявления, поддержки

и развития одаренных детей.









Программа содержит план работы с одарёнными детьми. Я веду учет индивидуальных достижений детей на всех уровнях. При поступлении в школу для родителей будущих первоклассников будет проведено исследование о наклонностях и способностях их детей.

Внеклассная работа:

Авторская программа «Одарённые дети».  Цель программы: -создать условия для выявления, поддержки   и развития одаренных детей.

Слайд 17Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для творческих детей в возрасте от

6 до 10 лет ,но его двери открыты для всех желающих.




Авторская программа « Умники и умницы».

.













Конечный итог-достижение хороших результатов в учёбе.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для творческих детей в возрасте от 6 до 10 лет ,но его

Слайд 18рпррэ
Спортивные секции,кружки

рпррэСпортивные секции,кружки

Слайд 19Сотрудничество с другими организациями

Сотрудничество   с другими организациями

Слайд 20психологическое сопровождение родителей одарённого ребёнка;
индивидуальные беседы;
круглый стол;
родительские собрания;
совместная практическая

деятельность одарённого ребёнка и родителей.

Важно! Единство требований к малышу, как работников образовательного учреждения, так и родителей.
Нельзя добиться положительных результатов вне связи с семьёй.

Работа с родителями

психологическое сопровождение родителей одарённого ребёнка;индивидуальные беседы; круглый стол; родительские собрания;совместная практическая деятельность одарённого ребёнка и родителей. Важно!

Слайд 21Портфолио ученика(-цы)
Цель портфолио – подвести итог деятельности ученика в определенный период, увидеть

картину его различных результатов, отметить прогресс ученика в разных сферах деятельности, показать его способности практически применять полученные знания и умения.

Разделы в портфолио:
1.Моё имя.(фото)
2.Мои учителя.
3.Мои друзья.
4.Моя учёба.
5.Мои увлечения(кружки, секции)
6.Копилка достижений.
7.Мой распорядок дня.
8.Мои творческие работы.
9.Интересные проекты.
10.Отзывы о книгах.

Портфолио ученика(-цы)Цель портфолио – подвести итог деятельности ученика в определенный период, увидеть картину его различных результатов, отметить прогресс

Слайд 22В переводе с итальянского «Портфолио» означает папка с документами. Основная идея

портфолио - «показать все, на что ты способен».
Структура портфолио:
I раздел «Наш портрет» содержит сведения о классе, владельцах портфолио.
II раздел «Портфолио документов» включает в себя комплект сертифицированных (документированных) образовательных достижений класса.
III раздел «Портфолио работ» содержит комплект различных творческих, исследовательских, проектных и других работ обучающихся данного класса.
IV раздел «Портфолио отзывов» содержит характеристики отношения учащихся к различным видам деятельности, представленные учителями, педагогами дополнительного образования, учащимися класса, их родителями.

Портфолио класса

В переводе с итальянского «Портфолио» означает папка с документами. Основная идея портфолио - «показать все, на что

Слайд 23Достижения детей

Достижения детей

Слайд 241.Фамилия, имя, отчество учащегося: Скворцова Нина Сергеевна
2.Состав семьи, ее структура: полная, второй ребёнок

в семье.
3.Жилищно-бытовые условия: частный дом с удобствами.
4.Взаимоотношения в семье: доверительные, основанные на взаимопонимании, тёплые.
Наличие отклонений от норм поведения в семье: не наблюдались.
5.Культурный уровень семьи: средний, оба родителя имеют средне специальное образование.
6.Воспитательный потенциал семьи: высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребёнка как в школе так и дома.
7. Характер ребенка: лидер.
Качества личности (положительные, отрицательные):
положительные: веселая, готова помочь другу, доброжелательная.
отрицательные: иногда выполняет работу, которая ей интересна, а не ту, которую надо.
8.Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом.
9.Учебная деятельность:
успеваемость: имеет «5»по всем предметам( кроме русского языка);
мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям;
посещаемость уроков: не пропускает уроки;
способности к обучению: хорошие;
познавательный интерес: высокий.
10.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков.
предпочитаемые виды труда: умственный;
участие в трудовых делах: самое активное.
11.Пролучение дополнительного образования: художественный кружок.

Портрет одарённого ребёнка

1.Фамилия, имя, отчество учащегося: Скворцова Нина Сергеевна2.Состав семьи, ее структура: полная, второй ребёнок в семье.3.Жилищно-бытовые условия: частный дом с удобствами.4.Взаимоотношения

Слайд 25-непременно талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности;  -профессионально грамотным;  -интеллигентным, нравственным и

эрудированным;  -владеть современными педагогическими технологиями;  -психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;  -иметь позитивную «Я – концепцию», быть целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным. 

Учитель должен быть:

-непременно талантливым, способным к экспериментальной и творческой деятельности;  -профессионально грамотным;  -интеллигентным, нравственным и эрудированным;  -владеть современными педагогическими

Слайд 26 1.обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;  2.стимулировать познавательные способности учащихся;  3.работать

дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;  4.принимать взвешенные психолого-педагогические решения; 
5.анализировать свою учебно-воспитательную деятельность и всего класса;
 6.отбирать и готовить материалы для коллективных творческих дел. 
 
У детских врачей есть правило: перед встречей с ребенком согрей руки. Учителю надо помнить не только о тепле своих рук, но и о тепле своей души. Может это тепло и поможет учителю научить, развить, воспитать и уберечь. Во всяком случае, очень хочется в это верить.
 

Учитель должен уметь:

1.обогащать учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;  2.стимулировать познавательные способности учащихся;  3.работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный

Слайд 27Мои награды

Мои награды

Слайд 28
В феврале 2010 года Президент РФ утвердил Национальную образовательную инициативу «Наша

новая школа», в рамках которой строится разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения одаренных детей. Каждая общеобразовательная школа должна выявлять талантливых детей и создавать творческую среду для их самореализации, учить находить нестандартные решения, проявлять инициативность, творчески мыслить, быть субъектом обучения. Выпускник, обладающий такими навыками, сможет жить и профессионально работать в высокотехнологичном и конкурентном мире. Одаренные дети – будущее России. Они обеспечат модернизацию экономики и инновационное развитие России.

Одарённые дети – будущее России.

В феврале 2010 года Президент РФ утвердил Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», в рамках которой строится

Слайд 29Вот уже двадцать седьмой год каждый день я хожу в школу,

я - учитель начальных классов, учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. За эти годы я убедилась, что учитель - это не профессия, а образ жизни. Ведь даже дома не прекращаешь думать о школе, о своих учениках. Каждый день, подходя к порогу школы, слыша знакомые голоса, смех детей, забываю все проблемы и погружаюсь в иную стихию. Лучшие в мире ученики - мои! Это к ним я спешу на урок. Работа в школе научила меня главному: любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они - дети! Зачем приходит маленький человек в школу? "Конечно же, учиться", - скажете вы. Не спорю. И всё же...маленький человек приходит в школу, прежде всего за счастьем. Он ждёт от неё праздника, встречи с умными, добрыми людьми, от урока - пусть небольшого, но чуда. Сколько будет ещё звонков в моей судьбе? Не знаю. Важно лишь одно: пусть моя любовь согреет моих питомцев в трудную минуту, пусть знания, полученные на моих уроках, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут стать достойными гражданами своей Родины!
                                                                                                   
« Учитель-свеча,которая светит другим,сгорая сама»
(Джованни Руффини)

Моё педагогическое кредо

Вот уже двадцать седьмой год каждый день я хожу в школу, я - учитель начальных классов, учитель, который

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть