Презентация, доклад на тему Предметно - пространственная среда в группе компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС

Зачем нужна предметно – развивающая среда для детей . Развивающая среда для детей является неотъемлемой частью становления субъективного опыта ребенкаВ условиях развивающей среды ребенка, реализуется свое право на свободу выбора деятельностиРазвитие ребенка происходит в деятельности, определяющую

Слайд 1Развивающая предметно – пространственная среда для детей с ЗПР
МДОУ № 55

«Полянка»

Учитель – дефектолог
Шинкарева Н.А.

Развивающая предметно – пространственная среда для детей с ЗПРМДОУ № 55 «Полянка»Учитель – дефектологШинкарева Н.А.

Слайд 2Зачем нужна предметно – развивающая среда для детей .
Развивающая среда

для детей является неотъемлемой частью становления субъективного опыта ребенка

В условиях развивающей среды ребенка, реализуется свое право на свободу выбора деятельности

Развитие ребенка происходит в деятельности, определяющую эффективность развития в каждом психологическом возрасте, которая определяется в условиях развивающей предметной среды

Зачем нужна предметно – развивающая среда для детей . Развивающая среда для детей является неотъемлемой частью становления

Слайд 3Принципы построения развивающей среды для детей
Учет индивидуальных, социально – психологических

и возрастных особенностей

Учет индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей

Всемерное развитие эмоциональной личностной сферы ребенка

Организация совместного общения педагога и ребенка, основанного на сотрудничестве

Развитие любознательности и творческих способностей

Принципы построения развивающей среды для детей Учет индивидуальных, социально – психологических и возрастных особенностей Учет индивидуальных интересов,

Слайд 4Познавательное развитие дошкольников.
Развитие мышления, памяти, внимания
Различные виды деятельности
Игры по развитию логики
Развивающие

игры

Развитие познавательной мотивации

Экспериментирование

Развитие любознательности

Специальные способы ориентирования

Развитие воображения и творческой активности

Сенсорное развитие.
ФЭМП

Познавательная среда – обеспечивает развитие и коррекцию когнитивных процессов, формирование учебных знаний. Данная среда максимально насыщается материалом

Познавательное развитие дошкольников.Развитие мышления, памяти, вниманияРазличные виды деятельностиИгры по развитию логикиРазвивающие игрыРазвитие познавательной мотивацииЭкспериментированиеРазвитие любознательностиСпециальные способы ориентированияРазвитие

Слайд 5Сенсорное развитие детей -развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах

предметов и различных явлениях окружающего мира

→ Формирование у детей систем перцептивных действий
→Формирование у детей систем сенсорных эталонов
→ Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

Сенсорное развитие детей -развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира→

Слайд 6Сенсорная развивающая среда для детей раннего возраста
Развитие зрительной функции
Развитие тактильного восприятия
Тактильно

– кинестетическое восприятие

Развитие зрительной функции
(цвет, форма, размер, толщина объектов, целостность образов).

Развитие слуховой функции (слуховое внимание, память)

Наборы цветных предметов, мозаика, пирамидки, наборы геометрических фигур, парные картинки, вкладыши, трафареты, целостные и разрезные картинки, зашумленные, теневые изображения

Шумовые коробочки, звуковое лото, «что звенит?», звуки природы

Мячи с различной фактурой поверхностей, резиновые мячи с шипами, наборы образных игрушек

Пособие «Почтовый ящик», тактильные коврики, материалы для касания (различной текстуры).

Сенсорная развивающая среда для детей раннего возрастаРазвитие зрительной функцииРазвитие тактильного восприятияТактильно – кинестетическое восприятиеРазвитие зрительной функции(цвет, форма,

Слайд 7 Познавательная среда (средний возраст)
Память
Внимание
Мышление
Количество и счет
Величина и форма
Ориентировка в

пространстве

Моторика.
Кинезиологические упражнения

«Повтори узор». «Запомни и повтори».
«Чего не стало?» «Положи недостающий предмет»

«Повтори узор». «Что изменилось на картинке?» и др

«Четвертый лишний». «Доскажи словечко». «Что кому?»

Игра «Посчитай». «Найди свой домик». «Чудесный мешочек». «Найди пару». «Кто скорее соберет». «Где звенит колокольчик?». «Разукрась ковер» и др. Зашумленные фигуры. Разрезные картинки

Пальчики здороваются. «Замок». Координация работы глаз и рук.

Познавательная среда (средний возраст) ПамятьВниманиеМышлениеКоличество и счетВеличина и формаОриентировка в пространствеМоторика.Кинезиологические упражнения«Повтори узор». «Запомни и повтори».«Чего

Слайд 8Запомни и расставь. Тексты для пересказа. Запомни и повтори. Дорисуй.
«Стройся по

порядку». «Лото». «Назови соседей числа» и др. «Собери матрешку». «Расскажи про свой узор». Карточки.

Пластические этюды. Упражнения для мимики лица.

Познавательная среда. Старший дошкольный возраст

Память
Кратковременная
долговременная

Внимание
Мышление

Количество и счет
Величина и форма
Ориентировка в пространстве

Психогимнастика.

Кинезиологические упражнения.

Рисование одной, двумя руками предметов.
Рисование по Зегебарту.
Координация работы глаз и рук. Упражнения на межполушарное взаимодействие. «Флажок». «Лодочка».

Пройди лабиринт. Расставь значки . Продолжи закономерность. Игры «Колумбово яйцо». «Танграм». «кубики Никитина».

Запомни и расставь. Тексты для пересказа. Запомни и повтори. Дорисуй.«Стройся по порядку». «Лото». «Назови соседей числа» и

Слайд 9Развивающий дидактический материал для детей старшего дошкольного возраста

Развивающий дидактический материал для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 11Развивающие каноны используются как элемент игры. Позволяют решать несколько учебных и

развивающих задач одновременно. Активизируют умственную деятельность детей, развивает творческие способности. Развивающие каноны используют по сенсорике, ФЭМП, развитию речи, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим.

Использование такого рода заданий позволяет решать следующие задачи:
Развитие мышления и памяти;
Решение логической задачи;
Увеличение активного словаря детей;
Закрепление пройденного материала;
Введение в новую тему;
Синтез и анализ. Обобщение и классификация предметов,
выделение лишнего из группы предметов.
Развитие монологической речи.
Развитие познавательных процессов.

Развивающие каноны используются как элемент игры. Позволяют решать несколько учебных и развивающих задач одновременно. Активизируют умственную деятельность

Слайд 12Компьютерная гимнастика для глаз

Компьютерная гимнастика для глаз

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть