Учитель – дефектолог
Шинкарева Н.А.
Учитель – дефектолог
Шинкарева Н.А.
В условиях развивающей среды ребенка, реализуется свое право на свободу выбора деятельности
Развитие ребенка происходит в деятельности, определяющую эффективность развития в каждом психологическом возрасте, которая определяется в условиях развивающей предметной среды
Учет индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей
Всемерное развитие эмоциональной личностной сферы ребенка
Организация совместного общения педагога и ребенка, основанного на сотрудничестве
Развитие любознательности и творческих способностей
Развитие познавательной мотивации
Экспериментирование
Развитие любознательности
Специальные способы ориентирования
Развитие воображения и творческой активности
Сенсорное развитие.
ФЭМП
Познавательная среда – обеспечивает развитие и коррекцию когнитивных процессов, формирование учебных знаний. Данная среда максимально насыщается материалом
→ Формирование у детей систем перцептивных действий
→Формирование у детей систем сенсорных эталонов
→ Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
Развитие зрительной функции
(цвет, форма, размер, толщина объектов, целостность образов).
Развитие слуховой функции (слуховое внимание, память)
Наборы цветных предметов, мозаика, пирамидки, наборы геометрических фигур, парные картинки, вкладыши, трафареты, целостные и разрезные картинки, зашумленные, теневые изображения
Шумовые коробочки, звуковое лото, «что звенит?», звуки природы
Мячи с различной фактурой поверхностей, резиновые мячи с шипами, наборы образных игрушек
Пособие «Почтовый ящик», тактильные коврики, материалы для касания (различной текстуры).
Моторика.
Кинезиологические упражнения
«Повтори узор». «Запомни и повтори».
«Чего не стало?» «Положи недостающий предмет»
«Повтори узор». «Что изменилось на картинке?» и др
«Четвертый лишний». «Доскажи словечко». «Что кому?»
Игра «Посчитай». «Найди свой домик». «Чудесный мешочек». «Найди пару». «Кто скорее соберет». «Где звенит колокольчик?». «Разукрась ковер» и др. Зашумленные фигуры. Разрезные картинки
Пальчики здороваются. «Замок». Координация работы глаз и рук.
Пластические этюды. Упражнения для мимики лица.
Познавательная среда. Старший дошкольный возраст
Память
Кратковременная
долговременная
Внимание
Мышление
Количество и счет
Величина и форма
Ориентировка в пространстве
Психогимнастика.
Кинезиологические упражнения.
Рисование одной, двумя руками предметов.
Рисование по Зегебарту.
Координация работы глаз и рук. Упражнения на межполушарное взаимодействие. «Флажок». «Лодочка».
Пройди лабиринт. Расставь значки . Продолжи закономерность. Игры «Колумбово яйцо». «Танграм». «кубики Никитина».
Использование такого рода заданий позволяет решать следующие задачи:
Развитие мышления и памяти;
Решение логической задачи;
Увеличение активного словаря детей;
Закрепление пройденного материала;
Введение в новую тему;
Синтез и анализ. Обобщение и классификация предметов,
выделение лишнего из группы предметов.
Развитие монологической речи.
Развитие познавательных процессов.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть