Презентация, доклад на тему Предметно - пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС.

Содержание

«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира».Е. И.Тихеева

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С

ФГОС
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Слайд 2
«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не

оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира».
Е. И.Тихеева
«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая

Слайд 3

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка
в

детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования.
Развивающая предметно-пространственная среда –часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т.д), материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.




ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического

Слайд 4Образовательные области по ФГОС:
Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие
Речевое развитие

Художественно – эстетическое

развитие

Физическое развитие


Образовательные области по ФГОС:Социально – коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно – эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 5Социально-коммуникативное развитие
–направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие

общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе и т.д.

ОО социализация
(познание, чтение худ.лит-ры, труд, коммуникация, безопасность)


ОО труд
(познание, чтение худ.лит-ры, социализация, физ.культура, худ. творчество)


Примерные центры активности: центр сюжетно-ролевых игр

Центр труда, уголок дежурств

ОО безопасность

Центр ПДД

Центр пожарной безоп.

Социально-коммуникативное развитие–направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми

Слайд 6Познавательное развитие
– предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие

воображения и творческой активности; формирование представлений о себе, объектах окружающего мира о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материалов и т.д.), о малой родине и Отечестве и т.д. (дидактические игры, обучающие и др.).
(включает ОО «Познание»: чтение худ лит-ры, коммуникация, социализация, безопасность, музыка)
Примерные центры:
Центр «Мы познаем мир» или Уголок краеведения,
центр сенсорного развития,
центр конструктивной деят-ти,
центр математического развития
Центр экспериментирования.
Познавательное развитие– предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование представлений

Слайд 7РЕЧЕВОЕ развитие – включает владение речью как средством общения и культуры;

развитие связной, грамматически правильной речи, знакомство с книжной культурой, детской литературой и т.д.

(включает ОО «Коммуникация», « Чтение художественной литературы»



Интеграция: социализация, безопасность, чтение худ. лит-ры, познание, труд, физич. культура, здоровье
Примерные центры:
центр речевого развития или уголок речи и грамотности,
центр «Будем говорить правильно»
центр «Здравствуй, книжка»
логопедический уголок

РЕЧЕВОЕ развитие – включает владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной речи, знакомство

Слайд 8
книжные уголки - речевые игры ,энциклопедии, художественная литература, кубики и т.д.
Логопедический

уголок – дидактические игры и упражнения, (на карточках), картинки по лексическим темам, игры для развития мелкой моторики, шнуровки, печатные игры;

книжные уголки - речевые игры ,энциклопедии, художественная литература, кубики и т.д.Логопедический уголок – дидактические игры и упражнения,

Слайд 9Художественно-эстетическое развитие включает в себя -музыкальное, изобразительное, словесное искусство
(включает ОО «Художественное

творчество», «Музыка»)
Интеграция: познание, чтение художественной лит-ры, коммуникация, труд, социализация, физкультура)
Примерные центры:
Центр изобразительной деятельности или уголок творчества»Умелые руки»
Центр музыкально-театрализованной деятельности
Художественно-эстетическое развитие включает в себя -музыкальное, изобразительное, словесное искусство(включает ОО «Художественное творчество», «Музыка»)Интеграция: познание, чтение художественной лит-ры,

Слайд 10Физическое развитие
Включает ОО области «Физическая культура», «Здоровье»;
Интеграция: коммуникация, познание, музыка,

здоровье, социализация, безопасность.
Примерные центры:
Центр физического развития
Центр сохранения здоровья
Спортивный уголок «Будь здоров!»


Физическое развитиеВключает ОО области «Физическая культура», «Здоровье»; Интеграция: коммуникация, познание, музыка, здоровье, социализация, безопасность.Примерные центры:Центр физического развитияЦентр

Слайд 11Развивающая предметно-пространственная среда
Максимальная реализация
образовательного потенциала

пространства
материалов
оборудования
инвентаря

Развивающая предметно-пространственная средаМаксимальная реализацияобразовательного потенциалапространстваматериаловоборудованияинвентаря

Слайд 12Развивающая предметно-пространственная среда должна ОБЕСПЕЧИВАТЬ:
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых

(в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах);
возможность двигательной активности детей;
возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна ОБЕСПЕЧИВАТЬ:возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного

Слайд 13Развивающая предметно-пространственная среда должна быть (принципы):
содержательно-насыщенной
трансформируемой
полифункциональной
вариативной
доступной
безопасной

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть (принципы):содержательно-насыщеннойтрансформируемойполифункциональнойвариативнойдоступнойбезопасной

Слайд 14Насыщенность среды(разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в здании и на участке) должна

соответствовать:

возрастным возможностям детей
содержанию Программы

Насыщенность среды(разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в здании и на участке) должна соответствовать:возрастным возможностям детейсодержанию Программы

Слайд 15ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости:
от образовательной ситуации
от

меняющихся интересов детей
от возможностей детей
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости:от образовательной ситуацииот меняющихся интересов детей от возможностей детей

Слайд 16ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды
(детская мебель, маты,

мягкие модули, ширмы и т.д.)


наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов ( в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)


ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ материалов предполагает:возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды(детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.)наличие не

Слайд 17ВАРИАТИВНОСТЬ среды предполагает:

Наличие различных пространств
для игры, конструирования,
уединения и т.д.
Разнообразных материалов

и
игрушек для обеспечения
свободного выбора
детьми

Периодическую сменяемость
игрового материала

Появление новых предметов,
которые стимулируют
игровую, двигательную,
познавательную и
исследовательскую
активность детей

ВАРИАТИВНОСТЬ среды предполагает:Наличие различных пространствдля игры, конструирования,уединения и т.д. Разнообразных материалов и игрушек для обеспечения свободного выборадетьми

Слайд 18ДОСТУПНОСТЬ среды предполагает:
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
Свободный

доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
Исправность и сохранность материалов и оборудования

ДОСТУПНОСТЬ среды предполагает:Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельностьСвободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим

Слайд 19БЕЗОПАСНОСТЬ среды:
Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности

и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларация соответствия
БЕЗОПАСНОСТЬ среды:  Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны

Слайд 20Создавая развивающую среду необходимо помнить:

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,

организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
Создавая развивающую среду необходимо помнить:Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное

Слайд 21 К какой образовательной области относится:

Рисование – художественно – эстетическое развитие.
Физическая

культура – физическое развитие.
Аппликация – художественно – эстетическое развитие.
Конструирование –п развитие.
Музыка – художественно – эстетическое развитие.
ФЦКМ – социально – коммуникативное развитие.
Развитие речи – речевое развитие.
Лепка – художественно – эстетическое развитие
ФЭМП – познавательное развитие
К какой образовательной области относится:Рисование – художественно – эстетическое развитие.Физическая культура – физическое развитие.Аппликация – художественно

Слайд 22Развивающая предметно-пространственная среда –часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,

участками и т.д), материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда –часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т.д), материалами, оборудованием и

Слайд 23Основные принципы организации РППС в ДОО: содержательно-насыщенный трансформируемый полифункциональный вариативный доступный безопасный

Основные принципы организации РППС в ДОО:    содержательно-насыщенный трансформируемый полифункциональный вариативный доступный безопасный

Слайд 24БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть