Слайд 1МБДОУ «Детский сад №325 «Незабудка» г.о. Самара
«Развитие предметной деятельности детей раннего
возраста» группа №3
Подготовил воспитатель: Соболева Е. В.
добро пожаловать на https://детсад325.рф/
читайте нас в https://twitter.com/sad325samara
смотрите нас в https://instagram.com/sad325samara/
Слайд 2В раннем возрасте основной деятельностью является предметная.
Предметная деятельность — ведущая деятельность раннего возраста.
Предметная деятельность является ведущей потому, что именно в ней происходит развитие всех сторон психики и личности ребёнка. Переход к предметной деятельности связан с развитием у дошкольника нового отношения к миру предметов.
В процессе действий с предметами у детей формируется умения ориентироваться в различных свойствах предметов (не только в цвете, форме, величине, но и положении в пространстве, количестве, соотношении частей, звуковых свойствах предметов.
Слайд 3Существуют игры, в которые дети с удовольствием будут играть, познавая разные
свойства предметов. В процессе таких совместных игр формируются сенсорные ориентировочные способы действия, столь важны для становления предметных действий. Все действия с предметами дети усваивают играя, это увлекает их, создаёт радостное настроение.
Слайд 4Виды предметной деятельности:
-Предметно-игровая деятельность с составными (пирамидки, матрёшки, различные шнуровки, составные
и разрезные картинки, кубики, пазлы (крупные), конструкторы (крупные), и др.) и динамическими (юла, волчки, неваляшки, заводные игрушки, то есть те, в основе которых происходят разнообразные виды движения: кручение, кувыркание, вращение) игрушками является основной в формировании познавательной активности, в развитии наглядно-действенного и наглядно-образного мышления детей.
Слайд 5-Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.). Знакомство
со свойствами предметов происходит в практической исследовательской деятельности методом проб. В процессе экспериментирования педагог привлекает внимание детей к запахам, звукам, форме, цвету и другим свойствам предметов и объектов.
-Общение с взрослым. Общение – это важнейшее событие в раннем возрасте и основная форма воспитания.
Слайд 6-Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Так как детям раннего
возраста еще сложно самостоятельно включаться в игры со сверстниками, педагог целенаправленно организует игровую деятельность.
-Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.). Простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности формируются в процессе режимных моментов.
Слайд 7
-Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.
-Двигательная активность. Кроме организации подвижных
игр и упражнений педагогом должны быть созданы условия для развития самостоятельной двигательной активности детей. Для этого необходимо обогатить развивающую среду игрушками-каталками, тележками, автомобилями и др., а также спортивным инвентарем и оборудованием.
Слайд 8Таким образом, при организации взаимодействия взрослого с детьми раннего возраста необходимо:
— включать несколько различных видов деятельности, которые последовательно сменяют друг друга; — организовать деятельность так, чтобы избежать возникновения переутомления у малышей; — обогащать личный опыт детей в бытовых и игровых процессах.