Слайд 1Прочитайте
Так же, как ручей журчит,
Наша речь всегда звучит.
Как прекрасна! Как жива!
Слышим
мы её слова:
Мама, дом, семья, отец,
Мячик, солнышко, скворец.
Это – главное наследство,
Что должны беречь мы с детства.
Будем мы родную речь
Изучать, любить, беречь!
Слайд 2
Тема : «Правописание окончаний имён существительных на
-ий, -ия, -ие».
Выполнила работу
учитель начальных классов Даутова А.Г.
Слайд 3Минутка чистописания
б/б/б//б// багаж, билет, борьба, берёзовый
Слайд 4Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете?
Богаче Сибир__ (3 скл., Р.п.) нет
земли в мир__ (2 скл., П.п.).
Слайд 5Допишите окончания. В скобках докажите правильность выбора окончания, определяя склонение и
падеж. Выделите окончания.
На картинк__ ( ), от деревн__ (), около двер__ ( ), на улиц__ ( ), у лошад__ ( ), учениц__й ( ), в лагер__ ( ), на площад__ ( ),
с человек__м ( ), на забор__ ( ).
Слайд 6Проверяем
На картинке (1 скл., П.п.), от деревни (1 скл., Р.п.), около
двери (3 скл., Р.п. ), на улице (1 скл., П.п.), у лошади (3 скл., Р.п.), ученицей (1 скл., Т.п.), в лагере (2 скл., П.п.), на площади (3 скл., П.п.), с человеком (2 скл., Т.п.), на заборе (2 скл., П.п.).
Слайд 7- Прочитайте предложение:
В Якути__ ведётся добыча алмазов.
Слайд 8Проверяем
В Якутии ведётся добыча алмазов.
Слайд 9Тема:
«Правописание безударных окончаний имён существительных на -ий, -ие,
-ия»).
Слайд 10Задачи урока:
познакомить с особенностями склонения имен существительных на -ий, -ия, -ие;
составить алгоритм рассуждения при написании безударных окончаний имён существительных;
совершенствовать правописание безударных окончаний имён существительных;
развивать словесно-логическое мышление, умение рассуждать, аргументировать ответ, делать выводы;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство ответственности и взаимопомощи, уверенность в себе.
Слайд 12
Подчеркни слова, которые не подчиняются общему правилу написания окончаний.
Армия, галерея, аллея, география, профессия, солнце, музей, хоккей, движение, линия, счастье, занятие, здоровье, собрание, герой, санаторий.
Слайд 13
Вставь окончания имён существительных. Запишите слова в тетрадь.
Работает в театр__ ,
училась в консерватори__, нашёл у дорог__, служил в арми__, вышел на станци__, живут в Ази__, обитает в Америк__, побывали на экскурси__, подъехал к площадк__.
Слайд 14Проверяем
На уроке астрономии (Р.п.) учитель сделал объявление об экскурсии (П.п.) в
планетарий. Встретиться мы решили в здании (П.п.) планетария. И вот мы отправились в путешествие по звёздному небу. Очень интересно было узнавать о движении (П.п.) планет. В конце экскурсии (Р.п.) нам рассказали о профессии (Д.п.) космонавта. Ещё долго потом мы вспоминали о занятии (П.п.) в планетарии (П.п.).
Слайд 15Понаблюдаем за парами слов и определим новое словарное слово:
Кличка – животное
Название
– предмет
_фамилия- человек
Слайд 16Прочитай
Кем был твой прадед на Руси
Свою фамилию спроси.
Есть в каждом классе
Кузнецов.
Кто прадед Кузнецова?
Он был из ряда кузнецов
Отец отца отцова
Слайд 17Я выполнял задания на уроке:
Правильно и самостоятельно - 2 балла
Без
ошибок, но с помощью других - 1 балл
Неправильно - 0 баллов