Слайд 1
«Правила дорожные -
знать каждому положено!»
МДОУ Ильинский детский сад «Колокольчик»
Вторая
младшая группа «Колобок»
Воспитатель: Абрамова Л.В.
Слайд 2 Обеспечение здоровья детей – основная цель ,
главная задача цивилизованного общества.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Слайд 3 Уже во второй младшей группе стоят задачи:
«Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формирование представлений о работе водителя. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого)».
Слайд 4 Педагогами используются разнообразное приёмы и методы формирования безопасного поведения воспитанников
на дороге и в транспорте:
-рассматривание иллюстраций, картин;
-чтение художественной литературы;
-моделирование дорожных ситуаций;
-обучающие и развивающие игры;
-изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;
-художественно-творческая деятельность детей.
Слайд 5Знакомство с правилами дорожного движения, происходит в различных видах деятельности:
Беседы с
детьми о ПДД
Слайд 6Моделирование
дорожных ситуаций
Слайд 8Художественно-творческая деятельность детей
Слайд 10 Полученные знания дети используют в игре как в
основном виде деятельности. Играя они быстрее усваивают правила дорожного движения и культуры поведения.
Воспитатель выделяет в группе место для игры, где сосредоточен наглядный материал поданной тематике.
Слайд 12В этих целях мы попросили мам помочь нам в изготовлении макета
для игр
Слайд 13А также пригласили папу, инспектора ДПС, провести с малышами беседу .
Мой
папа – инспектор ДПС
Слайд 17В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь
ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.
С этой целью был создан макет маршрута безопасного движения в МДОУ ИДС «Колокольчик
Слайд 18Для организации работы с детьми в целях формирования безопасного поведения воспитанников
на дороге и в транспорте в МДОУ ИДС «Колокольчик» создана соответствующая предметно-развивающая среда:
- изготовлены комплекты дорожных знаков;
-макеты улиц с транспортными средствами;
- схема маршрута безопасного движения в детский сад;
- наглядно-иллюстративный материал;
- обучающие и развивающие игры, лэпбуки;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
- детская художественная литература;
-картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;
-альбомы с фотографиями "Моя улица", "Мой микрорайон";
-набор слайдов, мультфильмов.
Слайд 24Особую роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма играет совместная работа инспекторов
ГИБДД и дошкольного учреждения. Взаимодействие педагогов и работников ГИБДД осуществляется в разных формах:
-посещение инспекторами дошкольного образовательного учреждения с целью оказания методической помощи в определении наиболее практически значимых тем по основам безопасности дорожного движения;
-обследование территории, прилегающей к учреждению, на предмет наличия (отсутствия) и соответствия (несоответствия) ГОСТам необходимых дорожных знаков, дорожных разметок, светофоров и т.д.;
-разработка схем безопасных маршрутов в ДОУ;
-оказание помощи в разработке информационных "Уголков безопасности" по пропаганде безопасности дорожного движения;
-проведение бесед с детьми;
-участие в праздниках и развлечениях;
-организация смотров-конкурсов.
Слайд 27Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают
правила дорожного движения. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребёнка ещё водят его по улице за руку, нужна систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером.
В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма для родителей оформлены информационные "Уголки безопасности
Слайд 28Безопасный маршрут до детского сада