Слайд 1Проект «Зеленый огонек»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №26 «Золотая
рыбка»
МБДОУ №26 «Золотая рыбка»
«Дорожная азбука»
Воспитатель: Апрельская В.В
Слайд 2Вид проекта: творческо – информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: межгрупповой
Слайд 3 Основное направление проекта:
Предупреждение детского
дорожно - транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в виде бесед, викторин, занятий познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры, игры – соревнования, праздники, оформление уголка по Правилам дорожного движения. Совершенствовать формы и методы работы по пропаганде безопасного образа жизни в сфере дорожного движения среди детей, родителей.
Слайд 41. Совместная деятельность с детьми:
- регулируемый пешеходный переход
- дорожные знаки
- специальный
транспорт, его назначение и сигналы
поведение на улице
2. Взаимодействие с родителями:
- родительское собрание «Правила дорожные всем детям знать
положено»
- консультации «О правилах дорожного движения», «Беспечность
во дворе тоже опасна», «Маршрут первоклассника»
- КВН «Правила дорожные всем детям знать положено»
- выпуск газеты «Добрая дорога детства»
- информационный стенд «Ребенок и дорога»
- изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
- анкетирование «Поведение на дороге»
- тренинг «Знает ли ребенок ПДД»
Задачи проекта:
Слайд 5Пояснительная записка
Одной из интересных форм работы в детском саду стала работа
с
использованием метода проектной деятельности проект «Зеленый огонек» - социальный проект. Социальный проект – это
деятельность, направленная на результат, который получается при
решении той или иной социальной проблемы. Тип проекта (творческо
информационный) рассматривает опережающее развитие, как
постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и
социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для
саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ
мышления, развить способность ребенка оценивать последствия
поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать
удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В
данном проекте социально значимой проблемой является безопасное
проведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения
на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Слайд 6Актуальность темы
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является именно
дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и на площадках по ПДД. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Слайд 7Цель:
Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
Задачи:
Создавать условия
для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного
поведения.
Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Слайд 8Предполагаемый результат:
Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»
Умение применить на практике технику
безопасного движения при переходе через улицу в положенном месте; знание информации о специальном транспорте, его сигналах
Слайд 9Работа воспитателя при подготовке к проекту:
- Консультации
- Семинар «Быть водителем
и пешеходом»
- Познавательно-игровой конкурс «Правила дорожного движения»
- Встреча с сотрудниками ГИБДД
- Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных
игр по правилам дорожного движения.
- Подбор материала о Правилах дорожного движения.
- Разработка модуля проекта
- Викторина на дороге.
Слайд 10Роль родителей в реализации проекта:
- Сбор материала, приобретение книг и материалов
для оснащения и
оформления уголка ПДД в группе.
- Консультации «Родителям – о безопасности дородного движения»,
«Маршрут первоклассника».
- Оформление стендов «Уголок безопасности», «История ПДД»,
«Законы улиц и дорог».
- Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД
Слайд 11Этапы работы над проектом:
Подготовительный
Основной
Заключительный
Слайд 12Подготовительный этап:
1.Планирование работы в разных возрастных группах.
2. Подбор материала по Правилам
дорожного движения.
3.Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
4.Просмотр видеоматериала.
5.Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история», С. Маршак «Милиционер», «Мяч», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Мы по городу идем», «Это моя улица», Н. Кончаловская «Самокат», С. Баруздин «Над Москвой луна», Б. Жидков «Что я видел, светофор», В. Берестов «Это еду я бегом», В. Кожевников «Светофор», «Пешеходный светофор»,
С. Жучнов «Переход», Л. Самашова «Светофор», «Язык улицы», Н. Носов «Автомобиль»,
Г. Юрмин «Любопытный мышонок», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», «Трамвай и его семья»,
Г. Цыфиров «Сказки на колесах», В. Драгунский «На Садовой большое движение».
6.Изготовление дидактических игр по ПДД.
7.Использование игр:
Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Объясни» и т.д.
Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.
8.Подбор материала для разработки проекта «Зеленый огонек».
Слайд 13Основной этап работы:
1.Проведение мероприятий по реализации проекта «Зеленый огонек».
2.Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.
3.Решение игровых ситуаций.
4.Викторины и акции по ПДД.
Слайд 14Заключительный этап:
1.Праздник «Правила дорожного движения».
2.Создание мультимедийной
презентации (демонстрация слайдов и доклада «Система работы ДОУ по ПДД»)
Слайд 16Оформление уголков безопасности в группах
Слайд 22Работа с родителями
-Родительское собрание
«Безопасность детей на улицах города»
Папка –
передвижка «Будьте внимательны на улице»
все возрастные группы
Листовка – обращение «Выполняем правила дорожного движения»
Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте»
все возрастные группы
Газета «Добрая дорога детства»
Слайд 24Выпуск газеты «Добрая дорога детства»
Слайд 25Анкетирование родителей
Приняло участие 53 человека